Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы

Есть на складе
63 руб.
-10%
56,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1263
Авторы Никишина И. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-0982-3
Страниц 93
УДК 371
Штрихкод 9785705709823
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Вес 65 г
Одной из актуальных проблем управления инновационными процессами в образовательном учреждении является проблема отношения педагогов к инновациям. Главной задачей руководителя в современных условиях является создание условий для самореализации и саморазвития каждого педагога, ситуаций успеха.
Предлагаемое пособие позволит руководителям образовательных учреждений определить оптимальную (наилучшую для конкретного педагогического коллектива) стратегию управления инновационными процессами и развитием коллектива; оказать практическую помощь педагогам, осваивающим новые педагогические технологии.
Пособие может дать пищу для раздумий и опытному руководителю, и начинающему педагогу и поддержать интерес к инновационности, экспериментированию и осмыслению своего педагогического труда.

Подробное описание

Введение


В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический и методический процессы по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет процесс образования: разработка различных вариантов его содержания; использование возможностей современной науки в повышении эффективности образовательных и методических структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

О том, что учитель живет до тех пор, пока он учится, известно давно. Но методическое обучение педагога должно быть научно-организованным, системным, целенаправленным, то есть способствующим его постоянному личностному и профессиональному развитию.

Внутришкольная методическая работа – одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного образования педагогов, повышения их профессиональной квалификации.

Но как построить оптимальную систему общешкольной методической работы, способствующей повышению уровня профессионального развития педагогов без их перегрузки, «профессионального сгорания», различных «кризисов» и ряда других проблем?

Какое значение в построении и оптимизации внутришкольной системы методической работы имеют различные инновационные подходы в управлении?

Почему диагностический подход является основой управления современной методической работой?

Какова стратегия профессионального развития педагога в системе общешкольной методической работы?

Эти и связанные с ними проблемы и рассматриваются в предлагаемом методическом пособии.

Содержание

Введение    3

Внутришкольная методическая работа как объект управления    4

Значение инновационных подходов в оптимизации внутришкольной методической системы    11

Диагностический подход как научная основа управления общешкольной методической работой    20

Стратегия профессионального развития педагогов в системе методической работы    28

Условия эффективности профессионального развития педагога    36

Педагогика и инновации    37

Управление инновационным процессом    39

Уровни профессионального развития педагога    42

Технология проектирования и освоения технологий    48

Диагностика и самодиагностика при разработке педагогических технологий и инноваций    55

Эргономика, валеология и ортобиотика – основа здоровьесберегающей педагогики    61

Приложения    72

Рекомендуемая литература    91

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru