Технология управления методической работой в ОУ

Есть на складе
85 руб.
-10%
76,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1262
Авторы-составители Никишина И. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь администрации школы
ISBN 5-7057-0962-5
Страниц 127
УДК 371
Штрихкод 9785705709625
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 95 г
В пособии содержатся методические рекомендации для руководителей различных методических структур и подразделений по организации личностно ориентированной системы методической работы. Большое внимание уделено инновационным подходам в управлении методической работой: системному, диагностическому, дифференцированному, оптимизационному и др., а также технологическим основам управления и инновационной деятельности современного преподавателя.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, методистам.

Подробное описание

Введение


Многообразие инновационных преобразований, проводимых сегодня в образовательных учреждениях, требуют серьёзного научно-методического обеспечения.

Данное пособие создавалось автором с целью оказания помощи руководителям различных методических структур и подразделений в разработке стратегии и тактики инновационного развития методической системы в образовательном учреждении.

В данном пособии пойдёт речь о том, что представляет собой система методической работы в условиях реализации личностно ориентированного подхода. Автор рассматривает инновационные подходы в управлении методической работой, отличия личностно ориентированной методической работы от традиционной, технологические основы управления методическим процессом, сущность и особенности инновационной деятельности современного преподавателя, технологию формирования инновационного банка и многое другое.

Зодчий строит храмы и дворцы, композитор создает музыкальные произведения, художник – живописные полотна, драматург – шедевры для театра. А учитель, если он не «урокодатель», а творец, создает урок как произведение педагогического мастерства. Хороший урок имеет своё лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем деятельности педагога, особенностями его педагогической техники, уровнем методического мастерства и многими другими факторами, определяющимися слагаемыми его индивидуальной методической системы. Создание такой системы невозможно без постоянного профессионального развития и саморазвития учителя, высшим уровнем которого является создание авторской методической или педагогической системы.

Обновление образования сегодня требует от педагогов широкого кругозора в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, а не просто теоретической и методической подготовки в объеме программы педагогического вуза. Лишь педагоги, достигшие определенного уровня профессионального развития, могут осознанно и активно включиться в новационный поиск или в процесс освоения и введения новшеств в практику, что может стать действенным фактором обновления практики образования.

Результатом инновационной деятельности педагогов могут стать авторская программа или технология, а также авторская педагогическая система, состоящая из индивидуальных – дидактической, воспитательной и методической – подсистем.

Однако становление готовности к инновационной деятельности у работающих ныне учителей не может в полной мере произойти спонтанно под влиянием стихийного усвоения распространяющихся в обществе новых идей. Формирование мотивационной, содержательной и технологической готовности учителя – функция специально организованной внутришкольной методической системы, связанной со стимулированием внутренних «сил саморазвития» (самообразования, самовоспитания, рефлексии) учителя, которая тоже может быть авторской.

Цель данного пособия – помочь творческим педагогам и руководителям образовательных учреждений проанализировать и создать индивидуальные и общешкольные методические системы, оптимизировать их и поднять до уровня авторских. Эта книга может дать пищу для раздумий и начинающему педагогу, и опытному руководителю, но она предполагает у читателей интерес к инновационности, экспериментированию и осмыслению своего педагогического труда.

Содержание

Введение    3

Система методической работы    5

Инновационные подходы в управлении методической работой    14

Технологические основы управления методической работой    55

Авторская методическая система учителя    66

Авторская учебная программа и авторская педагогическая

технология    81

Урок как показатель эффективности авторской методической

системы    93

Авторская методическая система образовательного учреждения    101

Стратегия профессионального развития педагогов в структуре

внутришкольной методической системы    111

Литература    124

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос