Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации

Снято с продажи
Код 1244
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-2075-0
Страниц 207
УДК 371
Штрихкод 9785705720750
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 142 г
Пособие содержит нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений по организации коррекционно-развивающей работы на уровне класса, группы, индивидуальных занятий. Методические рекомендации направлены на организацию и создание комфортной развивающей среды в школе, психолого-педагогическую поддержку учащихся.
Пособие адресовано руководителям и педагогическим работникам, участвующим в коррекционно-образовательном процессе в условиях специальных и общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

Введение

Уважаемые коллеги!

На современном этапе коррекционно-развивающее образование должно найти своё место во всех звеньях системы общего образования. Необходимо в каждом образовательном учреждении создать адаптивную среду для ребёнка, требующего повышенного внимания и заботы.

Для создания комфортной среды в образовательных учреждениях необходимо знать нормативно-правовые документы, регламентирующие работу по данному направлению на уровне Российской Федерации, областного, городского департаментов образования.

Предлагаемый сборник нормативных, методических документов по коррекционно-развивающему образованию позволит грамотно спланировать работу в образовательных учреждениях по оказанию комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении. Состав детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся и воспитывающихся в общеобразовательной школе, очень разный.
В условиях общеобразовательного класса обучаются дети с задержкой психического развития, с нарушениями зрения, слуха,
с тяжёлым нарушением речи, с нарушением работоспособности.

В сборник включены приказы, инструктивно-методические письма, рекомендации, учебные планы и другие документы, необходимые для организации работы по коррекционному направлению.

Содержание сборника состоит из двух разделов:

документы, регламентирующие работу в специальных (коррекционных) классах, группах образовательных учреждений;

– методические рекомендации для организации коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов, дефектологов образовательных учреждений.

Сборник подготовлен в помощь руководителям образовательных учреждений, педагогам, учителям-логопедам, дефектологам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения.

Содержание

Введение    3

Н. П. Артюшенко. Психолого-педагогическая характерис-тика детей с задержкой психического развития    5

Раздел I. Документы, регламентирующие коррекционно-развивающую работу  в специальных (коррекционных) классах, группах в условиях общеобразовательного учреждения    18

1. Типовое положение о специальном  (коррекционном) образовательном учреждении  для обучающихся, воспитан-ников с отклонениями в развитии    18

2. О единых требованиях к наименованию  и организации деятельности классов  компенсирующего обучения и классов  для детей с задержкой психического развития    31

3. О специфике деятельности специальных  (коррекцион-ных) образовательных учреждений  I–VIII видов (извлечение)    34

4. Примерное положение о классах  компенсирующего обу-чения  в общеобразовательных учреждениях    50

5. Учебные планы специальных (коррекционных) образова-тельных учреждений  для обучающихся, воспитанников с от-клонениями  в развитии    61

6. Об организации работы логопедического пункта обще-образовательного учреждения    83

7. Организация работы учителя-дефектолога  в образова-тельных учреждениях    94

8. Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреж-дений образования    103

9. Примерное положение о городской психолого-медико-педагогической комиссии    107

10. О порядке создания и организации работы  психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образователь-ного учреждения    112

11. Примерное положение о психолого-медико-педагоги-ческом консилиуме образовательного учреждения    116

12. О едином подходе к обучению детей  с нарушениями письменной речи  и оцениванию их работ по русскому языку. (Инструктивно-методическое письмо)    131

Раздел II. Методические рекомендации для организации коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов, дефектологов образовательных учреждений    152

1. Об индивидуальных и групповых коррекционных заня-тиях с учащимися специальных школ  и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития    152

2. Дефектологическое сопровождение учащихся  с задерж-кой психического развития в общеобразовательной школе (Практические материалы)    160

Приложения    176

Приложение 1. Закон Российской Федерации  «Об образова-нии лиц с ограниченными возможностями здоровья (специаль-ном образовании)» (извлечения)    176

Приложение 2. Словарь психологических терминов    193

Литература    204

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос