Модель сопровождения специальной одаренности детей в региональной образовательной системе

Есть на складе
200 руб.
-10%
180 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5331
Авторы Малыхина Л. Б.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
ISBN 978-5-7057-4924-9
Страниц 213
УДК 371
Штрихкод 9785705749249
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 146 г
Развитие системы работы с одаренными обучающимися - важное направление современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российского образования, концепции федеральной целевой программы развития образования, реализации требований ФГОС. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества и требует комплексности, системности, целенаправленности, непрерывности механизмов построения работы с одаренными детьми.
В пособии представлены модели сопровождения специальной одаренности детей в региональной образовательной системе: теоретическое обоснование, нормативно-правовая база эксперимента (локальные документы), дополнительные программы сопровождения одаренных детей, методические и диагностические материалы.
Адресовано педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций общего и дополнительного образования, руководителям и специалистам органов управления образованием, руководителям муниципальных ресурсных центров по сопровождению одаренных детей, а также преподавателям организаций постдипломного педагогического образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Без талантливых людей невозможно решение задач модернизации страны на современном этапе. Развитие системы работы с одаренными обучающимися – важное направление современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российского образования, концепции федеральной целевой программы развития образования, реализации требований ФГОС. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества и требует комплексности, системности, целенаправленности, непрерывности механизмов построения работы с одаренными детьми.

В настоящем пособии представлены подходы к проектированию содержания деятельности ресурсного центра по сопровождению специальной одаренности детей: творческой, художественной, технической, спортивной, социальной.

Первый раздел пособия раскрывает содержание понятий: специальная одаренность, сопровождение, виды сопровождения, факторы развития одаренности.

Во втором разделе пособия представлена модель сопровождения специальной одаренности детей из опыта инновационной деятельности в образовательной системе Ленинградской области, а также достижения и проблемы, возникшие на пути ее разработки и апробации.

Третий раздел отражает основные позиции программы опытно-экспериментальной работы по созданию ресурсного центра.

Нормативно-правовой базе эксперимента посвящен четвертый раздел пособия. В нем представлены локальные документы, необходимые для функционирования регионального ресурсного центра: положения о ресурсном центре, сетевом взаимодействии по сопровождению специальной одаренности детей в региональ-ной образовательной системе, кураторе дополнительной образовательной программы, форма договора о сотрудничестве с муниципальным ресурсным центром.

В пятом разделе представлены результаты проектирования педагогических программ сопровождения одаренных детей. Это тематические программы по подготовке одаренных детей к участию в конкурсных мероприятиях всероссийского уровня. Данные программы, не дублируя деятельность других организаций дополнительного образования детей, решают основные проблемы сопровождения специальной одаренности детей: совершенствование предметной деятельности, осуществление психолого-педагогической поддержки в процессе индивидуальной работы с одаренным ребенком.

Шестой раздел пособия посвящен результатам решения задачи экспериментальной работы по созданию условий для организации повышения квалификации педагогических кадров
по проблеме сопровождения одаренных детей.

В седьмом и восьмом разделах пособия представлены результаты опыта деятельности регионального ресурсного центра и список публикаций по теме и итогам эксперимента.

Задания для самостоятельной работы помогут читателям осмыслить содержание пособия, соотнести представленный теоретический материал с реальной практикой своей деятельности.

В приложениях представлены методические и диагностические материалы опытно-экспериментальной работы ресурсного центра.

Пособие адресовано педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций общего и дополнительного образования, руководителям и специалистам органов управления образованием, руководителям муниципальных ресурсных центров по сопровождению одаренных детей, а также преподавателям организаций постдипломного педагогического образования.

Содержание

Введение    3

Специальная одаренность детей: сущность понятия, факторы развития, виды, методы и формы сопровождения    5

Модель сопровождения специальной одаренности детей в региональной образовательной системе    11

«ГБУДО «Центр “Ладога”» как ресурсный центр по организационному сопровождению специальной одаренности детей в региональной образовательной системе» (программа эксперимента)    22

Нормативно-правовая база эксперимента    32

Положение о Ресурсном центре по организационному сопровождению одаренных детей    32

Положение о сетевом взаимодействии по сопровождению специальной одаренности детей в региональной образовательной системе    37

Форма договора о сотрудничестве с муниципальным ресурсным центром    44

Положение о кураторе дополнительной общеразвивающей программы    47

Дополнительные общеразвивающие программы по сопровождению специальной одаренности детей    48

Дополнительная общеразвивающая программа «Вокаль-ное мастерство»    49

Дополнительная общеразвивающая программа «Слово»    63

Дополнительная общеразвивающая программа «Искусство вокруг нас»    72

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки перспективных лыжников-гонщиков    88

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный техник» (с дистанционной поддержкой)    108

Дополнительная общеразвивающая программа для социально активных детей «Дело»    123

Программы повышения квалификации педагогических работников по направлению «Сопровождение специальной одаренности детей»    147

Программа модуля стажировки «Сопровождение специальной одаренности детей» на базе ГБОУ ДОД «Центр “Ладога”»    147

Программа практикума на базе Федеральной стажировочной площадки    162

Вопросы и задания для освоения материалов пособия    166

Результаты презентации опыта деятельности Регионального ресурсного центра    167

Приложения    170

Литература    211

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос