В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Интеллектуальный марафон в школе. 5-11 классы

  • Интеллектуальный марафон в школе. 5-11 классы — интернет-магазин УчМаг
-30%
132 руб.
92,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 1241
Авторы-составители: Хуртова Т. В.
Издательство: Учитель, 2008
ISBN: 978-5-7057-1399-8
Страниц: 265
УДК: 371
Штрихкод: 9785705713998
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 11 (мм)
Вес: 191 г
Разнообразие умственной деятельности способствует ее активизации и открывает путь к творчеству. Пособие предлагает опыт работы по организации образовательного пространства, развивающего интеллект и творчество учащихся 5-11 классов во внеурочной деятельности.
Разумное сочетание основ теории с практическими заданиями в разработках конкурсов, турниров, акций, брейн-рингов, интегрированных интеллектуальных игр, фестивалей поможет педагогам вовлечь школьников в творческий поиск и состязания на протяжении всего учебного года, поддерживая постоянный интерес к изучаемым наукам.
Пособие предназначено организаторам внеклассной работы, классным руководителям, вожатым, педагогам для организации внеурочной деятельности учащихся образовательных учреждений.

Подробное описание

Введение


В структуре образовательного процесса школы внеурочной деятельности учащихся отводится если уж не почетное первое место, то, наверняка, одно из значимых в контексте компетентностного образования.

Формирование ключевых компетенций учащихся является сегодня в образовательной практике ключевой идеей, выполнение которой отчасти зависит от того, как организована система внеурочной деятельности, насколько она продуктивна и эффективна.

Обеспечить учащихся средствами позитивного проживания «здесь» и «теперь» – эта педагогическая задача приобретает новый ценностный смысл и новые содержательно-техноло-гические характеристики.

Инновационная составляющая предлагаемого проекта организации системы образовательного пространства внеурочной деятельности учащихся состоит в разумном сочетании теоретического и практического начал как условия выхода на компетентностный рубеж образования.

Знание (теория) и действие (практика) – это две стороны одной медали, два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса обучения и воспитания.

Сложившаяся практика проведения внеклассных мероприятий с опорой на знаниевый компонент, несомненно, заслуживает одобрения. Учителя-предметники и классные руководители с удовольствием проводят предметные брейн-ринги, викторины, интеллектуальные турниры и т. д.

С другой стороны, в последнее время все большую популярность приобретают практико-ориентированные формы ученической деятельности: проекты, практические разработки.

А что если соединить эти формы деятельности в целостную программу? И мы попробовали...

Результатом концептуальных, целевых и содержательных исканий стал марафон как особая технологическая форма деятельности, направленная на формирование ценности знания и ценности приобретения опыта деятельности.

Марафон, как правило, проводится среди учащихся
5–11 классов и состоит из теоретического и практического блоков.

В ходе теоретического блока учащиеся демонстрируют уровень предметной подготовки.

В рамках проведения практического блока учащиеся выполняют заранее разработанные координаторами практико-ориентированные задания по определенной теме.

Нравится ли это учащимся? Однозначно да. Уверенность основана на результатах неоднократного анкетирования учащихся МОУ лицей № 7 г. Волгограда (именно в этом образовательном учреждении разработан и апробирован интеллектуальный марафон).

Ответы учащихся свидетельствуют об эффективности выбранной формы внеклассной работы и высокой степени интереса к ней.

В разработке программы заданий марафона принимали участие педагоги лицея № 7 Г. И. Курьерова, М. Е. Сергеева,
Н. В. Зайцева, Е. Н. Попова, М. Е. Козина, Е. И. Акентьева,
Л. И. Назарова.

Содержание

Введение    3

Г лава 1. коллективная творческая деятельность учащихся    5

Г лава 2. Примерные тексты заданий для проведения теорети-ческого блока марафона    16

Ответы, решения и рекомендации по проверке    33

Цикл математики и информатики    50

Цикл естественных наук    66

Примерные вопросы и задания    66

Ответы, решения и рекомендации по проверке    81

Глава 3. Программы проведения практического блока марафона    90

«Великие России имена» (программа практического блока марафона)    91

Исторические письма (методические рекомендации к проведению историко-интеллектуальной игры)    92

Угадай историю (историческая игра)    93

Калейдоскоп имен и дат (историческая игра)    101

Великие имена (викторина)    102

Неотосланная депеша    108

Историческая путаница    109

Хронология    111

Имена «серебряного века» (литературная игра)    113

Гражданские акции (программа марафона)    123

На божественном Олимпе (интеллектуальная игра)    124

Гора олимп (игровое поле)    126

«Рюхи» (интеллектуальная игра)    131

Один, два, три (игра)    133

Я – гражданин: права ребенка в мире взрослых (акция; 5 класс)    136

Царицын. Сталинград. Волгоград (историко-краеведческая викторина; 7 класс)    138

Программа-акция «я – житель земли» (литературная викто-рина)    140

Мир без границ (брейншторм)    141

Спортивно-игровой калейдоскоп (конкурс)    142

Олимпиада идет по планете (конкурс)    144

В единстве наша сила! (программа практического блока марафона)    146

Знатоки россии (брейн-ринг для учащихся 9 классов)    147

«величье родины моей...»  (конкурс для учащихся 10 классов)    148

Жизнь сказок на школьной сцене (конкурс инсценированной сказки для 5–6 классов)    149

Единство духовных ценностей в устном творчестве народов России (интеллектуальный турнир для 7 классов)    150

Традиции национальной кухни (творческие игры для 8 классов)    151

Национальные игры (фестиваль для 9 классов)    152

Русские народные игры (справочно-информационный материал к конкурсу)    153

Марийские народные игры    155

Игры к этапу «Я могу»    161

Технология социального проектирования    165

Мир и я (социальный проект)    167

Интеллектуальная мозаика: игры, конкурсы, турниры (практический блок марафона)    168

«Грозный царь» (игра по истории для учащихся 8 класса; автор М. А. Заславская)    168

Своя игра «шесть цветов»  (викторина для учащихся 9–10 классов;  автор в. А. Рыжов)    171

Своя игра «мир воды» (интегрированная интеллектуальная игра по химии, физике, биологии, географии, истории, литературе для учащихся 11 класса; автор Г. Канецкая)    178

Занимательные викторины по истории    186

Пять звёзд (игрa)    219

Хочешь быть здоровым – будь им! (риск-версия)    225

Необычные биологические викторины (автор и. Д. Агеева)    230

«хвостатая» викторина    230

Покажи свой клюв, и я скажу, кто ты! (викторина)    235

«а бабочка крылышками…» (викторина)    237

Биологический верификатор (викторина)    238

Забавная анатомия (викторина)    242

Двойная жизнь животных (викторина)    243

Кто как разговаривает (викторина)    247

Самый мудрый капитан (конкурс капитанов)    248

Расскажи мне обо мне (конкурс)    250

Глава 4. Компьютерное творчество как средство форми-рования информационной культуры учащихся    250

Литература     262

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru