Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения

Есть на складе
105 руб.
-10%
94,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1240
Авторы-составители Воробьева О. Я.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1469-8
Страниц 141
УДК 371
Штрихкод 9785705714698
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Вес 99 г
Современная система образования дает возможность выбирать и организовывать педагогический и воспитательный процесс, используя различные инструменты и элементы информационных и коммуникативных технологий. Одной из таких эффективных технологий является Public Relations (PR). В книге дается понятие и обосновываются преимущества такой системы.
Подача материала ориентирована на педагогов без специальной подготовки, стремящихся научиться оперировать общественными связями и информацией и творчески решать проблемы общения субъектов образовательного процесса в рыночных условиях.
Книга предназначена заместителям директора и методистам по воспитательной работе, а также педагогам средних общеобразовательных и специализированных образовательных учреждений как технологам - участникам и субъектам учебно-воспитательного процесса.

Подробное описание

технологии «Public Relations»
в школе XXI века

Введение в проблему

«Public Relations» – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Профессор Сэм Блек

Новый, XXI век, – век информационной, или постиндустриальной, стадии развития цивилизаций. Во всем мире управление своим информационным полем, своим имиджем, своей конкурентоспособностью становится необходимостью для любой организации, предлагающей те или иные услуги, в том числе образовательные.

Российская школа, как и все современные общественные институты страны, вошла в XXI век – век бума новых информационных и коммуникационных технологий, к которым относятся и технологии Public Relations.

В настоящее время, когда в России происходит смена образовательной парадигмы и становление новой системы образования, педагогическая практика и теория обогащаются новыми направлениями, умениями оперировать общественными связями и информацией, творческим решением проблем общения в рыночных условиях, в которых оказались и все образовательные учреждения. Наступление компьютерных технологий на традиционные коммуникации побуждает к более активному поиску  этих направлений.

В школах страны провозглашен принцип вариативности: современная педагогическая наука позволяет выбор и конструирование педагогического и воспитательного процессов по любой модели, используя различные инструменты и элементы коммуникатив-
ных технологий. При этом упор в большинстве школ делается на компетентностный подход в педагогике, на воспитание успешного человека.

Сегодня учителю, как технологу, участнику и субъекту учебно-воспитательного процесса, рекомендуется ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, как собственно образовательных технологий, так и технологий общения, среди которых Public Relations-технологии занимают далеко не последнее место.

Являясь комплексом самых современных коммуникативных технологий, Public Relations в школе может стать «наукой и искусством организации любви» к предмету, к процессу познания и самоусовершенствования, к учителю и ученику, к одноклассникам, к другим членам сообщества, называемого школой. А это, в конечном счете, принесет успех каждому, поскольку, как сказал в свое время Иоганн Гете, «научиться можно только тому, что любишь,  а учатся у того, кого любят».

Методы Public Relations помогают субъектам образовательного процесса определиться в системе отношений с коллективом и миром, учесть специфику и акценты социальных ролей, совокупности поведенческих актов, позиционировать себя в группе. Они содействуют установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, группой и их окружением посредством развития обмена  информацией и оценки общественного мнения.

Public Relations – в просторечье «пиар» – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание благоприятной коммуникационной среды для учителей, учеников, родителей, властей, ученых, спонсоров и т. п.

Раскрытие личности ученика и учителя в процессе учебного процесса, налаживание доброжелательной среды общения, воспитание потребности в образовании и духовном росте невозможны без общения учителя с учеником, учителей и учеников между собой внутри своих групп, учителей и учеников с родителями и т. д. Общения вербального и невербального, спонтанного и хорошо спланированного. Тем более что в современной школе стало все большее значение придаваться личностно ориентированному взаимодействию учителя с учеником.

Не секрет, что часто и взаимоотношения учителя с коллегами, ревностно относящимися к своему предмету и к своим технологиям, приводят к проблемам в общении и сказываются на общем учебном процессе. В этих случаях применимы корпоративные Public Relations-технологии: проведение контактных мероприятий, создание корпоративных традиций, принятие этического корпоративного кодекса. И этим занимаются многие школы, хотя и бессистемно, не пользуясь отработанными в других сферах технологиями.

Новые реалии все настойчивее стучатся в школу. Подростки, растущие в современном информационном поле, в отличие от взрослых, уже давно усвоили новые понятия, терминологию, формы и методы позиционирования себя среди сверстников и взрослых. Они с удовольствием принимают участие в тусовках и шоу, они «пиарят» себя ежечасно, они любят комиксы и клипы, цитируют рекламные слоганы.

И хотя  в обиходе давно уже то и дело проскальзывают «пиаровские» термины, такие как презентация, пресс-релиз, имидж, «фишка», системных знаний о PR в школах не наблюдается, а уж
о PR-проектах и PR-специалистах и говорить не приходится.

«Но близок, близок час победы», близок уже «День открытых дверей» и для школьного Public Relations

Содержание

Технологии «Public Relations» в школе XXI века    3

Введение в проблему    3

Часть 1. Наука и искусство Public Relations    6

Часть 2. Опыт использования PR в школе    29

Часть 3. Рекомендации    55

Приложения    66

Литература    139

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос