Организация проектной деятельности в школе: система работы

Снято с продажи
Код 1228в
Авторы-составители Щербакова С. Г. и др.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1907-5
Страниц 189
УДК 371
Штрихкод 9785705719075
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 139 г
Залог успешности образовательного учреждения состоит в непрерывности поиска новых форм и методов обучения.
Настоящее пособие содержит описание системы работы по организации проектной деятельности в школе. Представленные материалы (педсовет, обучающие семинары, программа "Я и проекты") помогут руководителям ОУ провести грамотную методическую подготовку педагогов к работе в рамках проектной технологии.
Вниманию руководителей ОУ предложены конкретные рекомендации по организации недели проектов в школе, возможные варианты методических паспортов, требования к проектам и критерии их оценивания.
Предназначено руководителям школ, методических объединений, может быть полезно учителям, желающим внедрить в свою педагогическую практику элементы проектной технологии.

Подробное описание

Все новое – хорошо забытое старое. Эта известная формула давно принимается за аксиому и никем не оспаривается. Очередное подтверждение тому – интерес к проектной деятельности и востребованность этой технологии в современной школе. В каждом учреждении складывается свое отношение к той или иной образовательной технологии, находятся различные способы внедрения ее элементов.

Современная ситуация, сложившаяся в системе образования, побуждает руководителей образовательного учреждения искать новые формы и методы обучения и воспитания, разрабатывать собственную стратегию развития школы, отбирать необходимые и наиболее эффективные средства для осуществления инновационной деятельности. Настоящее пособие содержит описание системы работы по организации проектной деятельности в школе. Представленные материалы предназначены в большей степени руководителям образовательных учреждений, так как содержат рекомендации, необходимые для организации работы всего учреждения в целом, выработки плана совместных действий всего педагогического коллектива в рамках обозначенной проблемы – организация проектной деятельности в ОУ.

Вниманию читателей предложены теоретические положения, раскрывающие сущность проектной деятельности, рекомендации по ее организации в школе. Педсовет и обучающие семинары, посвященные теме проектной технологии, помогут руководителям ОУ провести грамотную и эффективную методическую подготовку педагогов к работе в рамках данной технологии. Программа «Я и проекты», разработанная и реализованная авторами-составителями, раскрывает систему подготовки педагогического и ученического коллективов школы к работе с проектами, предлагает четкий план действий администрации в этом направлении.

Вниманию педагогов и администраторов предложены также конкретные рекомендации по организации недели проектов в школе, варианты анкет-опросников, листов презентаций и бланков оценивания, паспортов проектов, перечень возможных тем, требования к проектам и критерии их оценки. Конечно, каждый педагог может сам сформулировать немало интересных и неожиданных проблем для исследований и новых открытий, но всегда будет не лишним посмотреть, как это делают другие, для того, чтобы самим сделать лучше и интересней.

Хочется верить, что идеи и рекомендации, предложенные в настоящем пособии, помогут руководителям образовательных учреждений «забытое старое» сделать новым и эффективным педагогическим средством современной школы.

Содержание

Введение    3

С. Г. Щербакова

Метод проектов и его место в современной методике    5

Организация проектной деятельности в школе    10

Программа организации проектной  деятельности школьников «Я и проекты»    23

Л. А. Выткалова, Н. В. Кобченко

Метод проектов как средство формирования ключевых  компетентностей учащихся. Педагогический совет    44

Т. В. Хуртова

Обучающие семинары    73

    Тема: проектное обучение: что, как, когда?    73

    Тема: как разработать и провести учебный компьютерный проект?    88

    Тема: Развитие проектного мышления: условия и средства.    93

    Тема: Учебное исследование    110

С. Г. Щербакова

Программа курса практических занятий «Учимся проектировать»    133

Социальный проект. Технология его реализации    139

Тематика учебных проектов  и требования к ним    142

Как составить паспорт проекта?    151

Презентация проектов. Организация фестиваля проектов    166

Приложения    171

    Приложение 1. Проект «Кое-что о зеркалах»    171

    Приложение 2. Социальный проект «Доброе сердце»    176

Литература    187

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.