Аттестация педагогических работников

Есть на складе
91 руб.
-10%
81,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1215я
Авторы-составители Ширшина Н. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-2027-9
Страниц 143
УДК 371
Штрихкод 9785705720279
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 105 г
Современная действительность системы образования такова, что без корректировки и обновления учебного материала, без введения новых предметов и инновационных технологий преподавания нельзя говорить о более-менее адекватной системе образования. Методы и формы обучения нуждаются в постоянном совершенствовании, к уровню профессионализма педагогов предъявляются все более высокие требования. Аттестация педагогических работников направлена на выявление показателей и динамики роста профессионализма и уровня компетентности педагогов различных категорий образовательных учреждений.
Методическое пособие содержит рекомендации по проведению процедуры аттестации для методистов и администрации ОУ. Поученные результаты в дальнейшем сопоставляются с нормативными показателями, после чего определяются основные направления корректировки. Методики опираются на особенности школ, гимназий и лицеев и специфические свойства различных регионов Российской Федерации.

Подробное описание

Введение

Современный учитель работает в сложных и быстроменя-ющихся условиях. Достаточно отметить, что цикл обновления прикладных знаний порой короче периода обучения в средней и общей школе. Некоторые исследователи считают, что по ряду предметов знания обесцениваются наполовину примерно за 3–5 лет. Это вызывает потребность в систематической корректировке и обновлении учебного материала, введении новых предметов, а также непрерывного совершенствования методов и форм обучения, повышения квалификации самих педагогов. На смену относительной стабильности содержания и основных направлений школьного образования пришли динамизм и непрерывное развитие.

Определить соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения требованиям второй, первой или высшей квалификационной категории помогает процедура аттестации педагогов. Задача методической службы – провести экспертные процедуры так, чтобы выявить рост профессионального мастерства учителя, оценить положительный педагогический опыт, помочь в преодолении трудностей.

Аттестацию проходят педагогические работники, изъяви-вшие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию.

На основе тарифных требований вырабатываются критерии оценки деятельности педагогов, являющиеся элементом модели оценки. Количество отобранных критериев может существенно отличаться в различных регионах в зависимости от степени их детализации.

Одно из важнейших правил, на которых строится аттестация педагогических кадров, – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводиться в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.

Основными принципами аттестации являются:

добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории;

– открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.

Основные задачи аттестации:

стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда.

Аттестация проводится по широкому кругу выработанных и согласованных критериев, охватывающих все стороны деятельности сотрудника ОУ (организация деятельности, межличностные отношения с коллегами и специалистами образовательных учреждений, выполнение профессиональных обязанностей, работа с родителями и контакты со школьным и внешкольным окружением).

Результаты аттестации отражаются в специальном аттестационном листе. Итогом является решение о соответствии или несоответствии сотрудника занимаемой должности, оставление его на прежнем уровне или переводе на новый уровень оплаты и т. д.

Содержание

Введение    3

Что необходимо знать об аттестации    5

Какие документы необходимо иметь аттестуемому педагогу    9

Работа школьной аттестационной комиссии    12

Экспертиза соответствия аттестуемого заявленной квалификационной категории    21

Формы проведения экспертизы    38

Пояснения    40

Психолого-педагогическое тестирование    40

• Анкетирование учащихся, администрации ОУ    53

• Экзамен    56

• Собеседование    60

• Защита реферата    63

• Педагогический авторский проект    70

• Представление методических, научно-методических, опытно-экспериментальных разработок    72

Презентация портфолио    73

• Творческий отчет    81

Процедура защиты письменной работы (реферата, методической разработки, отчета, проекта) на заседании экспертной комиссии    83

Экспертиза результатов образовательной деятельности аттестуемого    88

Приложения    90

 Приложение 1. Положение о школьной аттестационной комиссии    90

• Приложение 2. Положение об экспертной группе школьной аттестационной комиссии    94

Приложение 3. Экспертная оценка продуктивности деятельности педагога дополнительного образования    99

Приложение 4. Экспертиза результатов деятельности воспитателя ОУ    103

Приложение 5. Образец характеристики-представления    115

Приложение 6. Протокол заседания аттестационной комиссии    118

Приложение 7. Карта оценки профессиональной деятельности учителя    119

Приложение 8. Аттестационный лист    123

Приложение 9. Экспертные заключения    125

Приложение 10. Диагностическая карта аттестации педагогических кадров    128

Приложение. 11. Психологические рекомендации для администрации и учителей    133

Литература    142

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru