Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Есть на складе
104 руб.
-10%
93,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1215у
Авторы-составители Цабыбин С. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1716-3
Страниц 172
УДК 371
Штрихкод 9785705717163
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 129 г
В современных условиях необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.
Данное пособие предлагает опыт работы администрации по апробации технологий, форм и методов, которые отталкиваются от школьных факторов риска (ШФР). Представлен анализ комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Предназначено администрации общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.

Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:

1) реальной разгрузки содержания общего образования;

2) использования эффективных методов обучения;

3) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

4) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;

5) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;

6) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.

Предполагаемые в Концепции меры охраны и укрепления здоровья школьников фактически определяют направления ликвидации основных школьных факторов риска, предусматривают разработку и апробацию перспективных моделей здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов.

При апробации в школе здоровьесберегающих технологий, форм и методов их использования можно отталкиваться от хорошо известных и хорошо изученных так называемых школьных факторов риска (ШФР).

ШФР – это тот комплекс проблем, причиной которых является неадекватная организация учебного процесса и неадекватная система требований самого образовательного учреждения или системы образования в целом, а значит – снижение их негативного влияния (или полное устранение) находятся в рамках здоровьсберегающей деятельности образовательного учреждения и системы образования.

Анализ здоровьесберегающей деятельности в образовании – это фактически анализ наличия или отсутствия в инфраструктуре этих учреждений, в организации самого процесса обучения и воспитания тех условий, того комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Это можно сделать, опираясь на памятку по организации работы по охране здоровья школьников.

Содержание

Здоровьесберегающие технологии    2

Памятка по организации работы по охране здоровья школьников    5

Формы и методы здоровьесберегающей деятельности    16

Здоровье и его охрана    65

Учитель: его здоровье и самосовершенствование    114

Приложение    154

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос