Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Есть на складе
104 руб.
-10%
93,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1215у
Авторы-составители Цабыбин С. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1716-3
Страниц 172
УДК 371
Штрихкод 9785705717163
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 129 г
В современных условиях необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.
Данное пособие предлагает опыт работы администрации по апробации технологий, форм и методов, которые отталкиваются от школьных факторов риска (ШФР). Представлен анализ комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Предназначено администрации общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.

Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:

  1. реальной разгрузки содержания общего образования;
  2. использования эффективных методов обучения;
  3. повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
  4. организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
  5. улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;
  6. рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.

Предполагаемые в Концепции меры охраны и укрепления здоровья школьников фактически определяют направления ликвидации основных школьных факторов риска, предусматривают разработку и апробацию перспективных моделей здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов.

При апробации в школе здоровьесберегающих технологий, форм и методов их использования можно отталкиваться от хорошо известных и хорошо изученных так называемых школьных факторов риска (ШФР).

ШФР – это тот комплекс проблем, причиной которых является неадекватная организация учебного процесса и неадекватная система требований самого образовательного учреждения или системы образования в целом, а значит – снижение их негативного влияния (или полное устранение) находятся в рамках здоровьсберегающей деятельности образовательного учреждения и системы образования.

Анализ здоровьесберегающей деятельности в образовании – это фактически анализ наличия или отсутствия в инфраструктуре этих учреждений, в организации самого процесса обучения и воспитания тех условий, того комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Это можно сделать, опираясь на памятку по организации работы по охране здоровья школьников.

Содержание

Здоровьесберегающие технологии    2

Памятка по организации работы по охране здоровья школьников    5

Формы и методы здоровьесберегающей деятельности    16

Здоровье и его охрана    65

Учитель: его здоровье и самосовершенствование    114

Приложение    154

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Любовь Панова
15 марта 2021 (20:52)
В начале марта получила канигу Здоровьесберегающие технлологии в образовательном процессе. Покупала целенаправленно, применила в работе над курсовым проектом со студенткой. Ссылки на материал логично вошли в материалы исследования. Спасибо!

Любовь Панова
15 марта 2021 (20:49)
Добрый вечер. Недавно приобрела Справочник педагога дополнительного образования. Книга оказалась полезной, сразу стала использовать ее материалы в работе со студентами. Например, понравилась небольшая, но лакончиная таблица по УУД во внеурочной деятельности. Часть материалов буду изучать. Собираюсб рекомендавать книу педагогам практикам дополнительного образования.Спасибо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос