Программа развития: опыт работы инновационного учреждения

Есть на складе
131 руб.
-10%
117,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1215п
Авторы-составители Макарова Л. П., Гордияш Е. Л.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1533-6
Страниц 266
УДК 371
Штрихкод 9785705715336
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 11 (мм)
Вес 193 г
Программа развития - основной инструмент управления и важный фактор успешности общеобразовательного учреждения, который предполагает систему инновационных изменений, направленных на реализацию нового качества образования. Всегда интересен опыт работы коллег в данном направлении.
Настоящее пособие раскрывает модели организации образовательного процесса в инновационном учреждении, определяет оптимальный режим и содержание воспитательной деятельности, способы ее контроля и корректировки, представляет варианты нормативно-правовых документов.
Пособие предназначено администрации ОУ, может быть полезно слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

…Обеспечить государствен-ную поддержку образовательным учреждениям, ведущим инноваци-
онную деятельность, как опорным площадкам процесса модерниза-
ции образования*.

Программа развития – это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития.

В программе развития обоснована перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и целевых изменений инновационного характера, обозначены необходимые для этого возможности и условия: кадровые, научно-методичес-
кие, материально-технические и др., раскрыта актуальность решаемых учреждением проблем. Четко указаны в программе развития цели и детально проработаны планы их достижения, определены надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства; внебюджетные средства учредителя; средства от коммерческой деятельности учреждения; спонсорские средства родителей, выпускников, социальных партнеров и др.; целевое финансирование по грантам, проектам и др.

Программа развития предполагает проектирование и реализацию инновационных процессов, нацеленных на достижение современного качества школьного образования в соответствии с Федеральной концепцией модернизации российской образовательной системы в период 2001–2010 гг. и с учетом опыта инновационной деятельности учреждения как реализующей новационные образовательные проекты:

а) в рамках программы Федерального эксперимента по совершенствованию содержания и структуры общего образования;

б) в соответствии с программой опытно-экспериментальной работы учреждения.

Программа развития включает в себя:

· аналитическую часть (проблемно-ориентированный анализ образовательной ситуации в учреждении, выявление основных тенденций, источников и приоритетных направлений инновационных преобразований, динамику социальных и организационно-педагогических характеристик, сведения о результативности учебного процесса, проблемное поле анализа – противоречия, требования и ограничения внешней среды, перспективы развития);

· концептуально-прогностическую часть (описание замысла изменений, нового состояния образовательного учреждения («на выходе»), логики, этапов и сроков инновационных преобразований, конструирование профильно-дифференцированного содержания образования в образовательном учреждении, обновление требований к участникам образовательного процесса, развитие системы управления учреждения;

Необходимо также включить логическое обоснование инновационных преобразований:

· ресурсную часть программы развития;

· процессуально-технологическую часть программы развития;

· контрольно-экспертную часть программы развития (характеристика сущностных звеньев системы контроля и экспертизы инновационных преобразований в образовательном учреждении).

В пособии представлены программы развития инновационных учреждений г. Волгограда, которые позволят руководителям профессионально и компетентно проектировать собственную перспективную учебно-воспитательную развивающую среду.


* Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Содержание

Введение    3

Программа развития «Культурно-компетентностная модель
лицейского образования»    5

Программа развития «Образование. Здоровье. Безопасность».    87

Приложения    251

Приложение 1. Информационная карта общеобразовательного учреждения    251

Приложение 2. Региональные показатели конкурсного отбора
учителей образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, для получения Премии    261

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос