Педагогические советы. Выпуск 8: инновационная деятельность. Педагогическое взаимодействие

Снято с продажи
Код 1205и
Составители Северина О. А. и др.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1612-8
Страниц 314
УДК 371
Штрихкод 9785705716128
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 13 (мм)
Вес 226 г
Обучая других, учиться самим - такова цель педагогических советов в современной школе.
В настоящем пособии представлены разработки педсоветов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны учебно-воспитательного процесса: формирование интереса к учению, нравственное воспитание современного школьника, методику современного урока, личность учителя.
Представленные технологии будут полезными администрации в деятельности, направленной на формирование новой образовательной культуры учреждения, помогут подготовить и организовать интересные и эффективные педагогические советы.
Пособие рассчитано на творческое использование и предназначено заместителям директоров по методической работе, директорам школ.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Педагогический совет в современной школе остается наиболее распространенной формой управления, позволяющей использовать коллективный разум, знания и опыт педагогов для решения сложных проблем; организовать обмен информацией между отдельными педагогами и методическими объединениями; оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей.

Целью каждого педагогического совета является сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на реализацию профильного обучения. Система работы в данном направлении позволит выявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент, и определить главную задачу: расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.

Педагогический совет в школе – место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.

Давно ушли в прошлое педсоветы в форме формальных мероприятий с традиционной повесткой дня и традиционными решениями. Педсовет в современной школе – парад идей, проходящий в комфортной среде сотрудничества и сотворчества. Однако, как и любой другой парад, он требует кропотливой и очень серьезной подготовки. Очень важно найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения педагогического совета. Необходимо продумать конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составить заранее вопросники для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Задача администрации школы при организации педсовета – организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнавал что-то новое, причем не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций.

В настоящем пособии представлены педагогические советы по актуальным и активно осваиваемым в образовательных учреждениях темам: инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся, развитие личности в условиях профильной дифференциации, метод проектов в обучении, проблемы и перспективы современного урока и др. Вопросы, рассматриваемые авторами-составителями, затрагивают различные стороны учебно-воспитательного процесса: личность учителя, формирование интереса к познанию, нравственное воспитание современного школьника, методику современного урока.

Авторы-составители предполагают творческое использование пособия: предлагаемые разработки можно принять за основу для проведения педсовета в конкретном образовательном учреждении или использовать лишь отдельные идеи и приемы.

Пособие будет полезным администрации в деятельности, направленной на формирование новой образовательной культуры учреждения в условиях перехода на профильное обучение, на повышение уровня учебно-воспитательной работы, на развитие, совершенствование и объединение коллектива школы.

Настоящее пособие позволяет осмыслить роль, место, содержание деятельности и организацию школьной методической работы как важнейшего способа продуктивного взаимодействия педагогов в интересах повышения качества образования, будет полезным администрации в деятельности, направленной на формирование новой образовательной культуры учреждения, поможет подготовить и организовать интересные и эффективные педагогические советы

Содержание

Введение     3

О. А. Северина. Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся    5

О. А. Северина. Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся    15

О. А. Северина. Гражданское образование: опыт, проблемы и перспективы    67

О. А. Северина. Исследовательский метод в обучении    109

Т. П. Васильева. Развитие личности в условиях профильной дифференциации через индивидуальные образовательные маршруты    128

Л. А. Выткалова, Н. В. Кобченко. Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся    149

Л. А. Выткалова, Н. В. Кобченко. Совершенствование про-фессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения    179

Н. М. Обликова. Современный урок: проблемы, перспек-тивы    233

Н. М. Обликова. Разноуровневое обучение, его контроль в повышении качества учебно-воспитательного процесса    255

Т. П. Солнышкина. Планирование и технология личностно ориентированного урока    271

И. Г. Норенко. Педагогическая ситуация, или каких учи-телей любят дети    281

Г. П. Попова. Профилактика детской безнадзорности и правонарушений    293

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

  • Администрации
  • Директору школы
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Педсоветы

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.