Педагогические советы. Вып. 5.: оптимизация учебно-воспитательного процесса. Здоровьесберегающие технологии.

Снято с продажи
Код 1205е
Авторы-составители Гордеева В. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1323-3
Страниц 255
Штрихкод 9785705713233
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Вес 182 г
В пособии представлены разработки педагогических советов, целью которых является поиск путей оптимизации учебно-воспитательного процесса и сохранения здоровья всех его участников.
Анализ ситуаций, диагностика стилей взаимодействия, проектно-деловые игры, дискуссии, работа в творческих группах, рефлексия - все предлагаемые виды деятельности помогут администрации школы, руководителям структурных подразделений как в организации и проведении педагогических советов, так и в управлении учебно-воспитательным процессом в целом.
Пособие рассчитано на творческое использование и предназначено заместителям директоров по методической работе, директорам школ.

Подробное описание

Введение

Педагогический совет – это орган коллективно-коллегиального управления школой, призванный менять старые педагогические представления и ориентиры, решать возникшие проблемы. Выбранная тема педсовета должна быть актуальна, иметь практическую значимость и научность, а значит, выбор тем педагогического совета должен базироваться:

  • на проблемно-ориентированном анализе работы школы за истекший период;
  • диагностике запросов и потребностей учителей.

Определив круг проблем образовательного процесса, отражающих принципиальные затруднения общепедагогического уровня, можно определить тематику педагогических советов. Определение содержания конкретной темы имеет немаловажное значение, так как способствует однозначному и строгому определению цели (почему и для чего?), форме проведения (как?), методам, приемам и средствам (с помощью чего?).

Выбранные теоретические положения темы, разумно соединенные с практическими делами школы, являются основой эффективности педсовета. Участвуя в работе педсовета, учителя смогут убедиться в том, что среди них есть творчески работающие коллеги, у которых есть чему поучиться. Анализ опыта работы учителей – мощный стимул профессионального роста и творческого мышления.

Требования к  основному  содержанию конкретной темы педсовета:

– теоретическая часть должна быть актуальна, обоснованна и проверена жизнью;

– примеры из практики школы должны быть объективными и конкретными;

– материалы достигнутых результатов могут быть представлены в виде схем, таблиц, графиков, диаграмм;

– должны быть определены пути решения рассматриваемой проблемы на перспективу;

– спрогнозированы результаты.

Для того чтобы разбудить творческую мысль учителей, вызвать у них потребность в деловой дискуссии, оказать заметное влияние на положение дел в школе, можно использовать нестандартные, современные формы проведения педсоветов, преимущество которых состоит в том, что это позволяет:

повысить практическую направленность в решении проблемы;

предусмотреть участие каждого педагога в работе педсовета;

– развить творческий потенциал участников;

– осуществить деловое общение коллег.

Нетрадиционные формы проведения педагогических советов можно представить в виде следующей схемы:

Остановимся на методах, приемах и средствах подготовки и проведения педагогического совета в нетрадиционной форме, здесь уместны:

словесные методы: доклад, лекция, беседа и т. д.;

наглядные методы: схемы, таблицы, диаграммы, компьютерные презентации;

практические методы: моделирование разнообразных ситуаций, микроисследования, наблюдения.

В процессе работы педагогического совета при таком подходе формируется положительная мотивация педагогической деятельности, создается положительный микроклимат, способствующий высокой степени готовности коллектива к общению, критике и самокритике, удовлетворенности взаимоотношениями.

Обобщение результатов в заключение педсовета должно основываться на целесообразном резюмировании выступления участников не только после обсуждения каждой подтемы и в конце заседания, но и в ходе самого обсуждения, что позволяет добиться уверенности в том, что все педагоги отчетливо понимают суть решения проблемы, в ходе дискуссии достигнут определенный прогресс и время прошло не напрасно. Использование приемов технологии критического мышления в форме мини-опроса «Синквейн», создание коллажа педсовета, исследование эмоционального состояния учителя (удовлетворенность своей деятельностью, самооценка личности), рефлексия помогают убедиться в том, что педсовет достиг поставленной цели и в процессе его работы решены поставленные задачи.

для педсовета, как и для урока, важно начало, так как именно в нем закладывается психологический комфорт всего заседания, а потому необходимо следовать правилам:

1. Начинать заседание вовремя, не ждать опоздавших.

2. Председателю педсовета четко формулировать цель педсовета.

3. Начинать работу с позитивных моментов, что придает уверенность в удачном завершении.

4. Решаемую проблему представить с воодушевлением, образно и конкретно.

5. Открытие заседания должно длиться не более двух минут.

Правила для контроля за ходом педсовета:

1. Руководителю следует оставаться на нейтральных позициях.

2. Не допускать возникновения напряжения, ни в коем случае не должен разгореться спор.

3. Отклонять непродуманные решения.

4. Постоянно поддерживать разговор с помощью вопросов, объяснений, подведения предварительных итогов.

5. Нетерпимо относиться к отклонению от темы.

6. Стремиться к выработке общих подходов, заседание не поле боя.

7. Уточнять председателю сообщения участников: «Правильно ли я понял?» и т. п.

8. Чаще подводить промежуточные итоги на пути продвижения к ним.

9. Следить за регламентом.

10. В заключение заседания достигнутый результат сформулировать кратко и определенно.

11. Подчеркнуть возможные расхождения во мнениях; разногласия следует представить таким образом, чтобы проигравшее меньшинство могло согласиться с ними, не меняя своего мнения.

12. Установить, какие шаги должны последовать за принятием решения, определить круг обязанностей, ответственных за выполнение решения.

13. Пользоваться новыми технологиями подготовки и проведения педсоветов могут абсолютно все руководители школ, для которых ценность личности ученика неразрывно связана с ценностью личности учителя. Все зависит от творческого подхода.

Содержание

Введение    3

В. В. Гордеева. Тема: Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса    6

Приложения к теме «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»    18

Приложение 1. Анкета для учащихся «Стили педагогического взаимодействия»    18

Приложение 2. Анкета для педагогов «Стили педагогического общения»    19

Приложение 3. Анализ анкеты для учащихся    20

Приложение 4. Анализ анкеты для педагогов    20

Приложение 5. Диагностики    21

В. В. Гордеева, Т. В. Сухова. Тема: Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций.    22

В. В. Гордеева Тема: Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебного процесса    36

Приложения к теме «Воспитание личности школьника –важнейшее условие оптимизации учебного процесса»    48

Приложение 1. Анкета для учащихся 9–11 классов    48

Приложение 2. В. Слуцкий. Советы молодым    50

Н. А. Петрушева. Тема: Организация процесса подготовки учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме    53

Приложения к теме «Организация процесса подготовки учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме»    65

Приложение 1. Анкета 1 (для учителей)    65

Приложение 2. Анкета 2 (для учащихся)    66

Приложение 3. Принцип  ПОПС    70

Приложение 4. Диагностика психологического состояния коллектива    71

Г. И. Викулова. Тема: Критерии успешности учителя    72

Приложения к теме «критерии успешности учителя»    86

Приложение 1. Параметры оценки урока (оценочная шкала
4-балльная: 0, 1, 2, 3, 4)    86

Приложение 2. анкета    87

Приложение 3. Определение психологического состояния учителя методом цветописи    87

Приложение 4. анкета    88

Приложение 5. анкета «Выбор приоритетных критериев успешности для конкретного педагогического коллектива»    90

Приложение 6. Высказывания, афоризмы (по материалам
В. М. Лизинского)    93

Г. И. Викулова. Тема: Обучение и воспитание успехом    93

Приложение к теме «Обучение и воспитание успехом»:

Анкета    102

Г. И. Викулова. Тема: Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика    102

Приложения к теме «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика»    112

Приложение 1. положение о рейтинговой системе оценки успешности обучения учащихся 7–11 классов    112

Приложение 2. Показатели для текущей оценки учебно-познавательной деятельности обучающихся    117

Приложение 3. Показатели для оценки домашней работы обучающихся    119

Приложение 4. Критерии оценки письменных контрольных и самостоятельных работ обучающихся    120

Приложение 5. Критерии перевода итогового балла в стандартную оценку    121

Приложение 6. Терминологический словарь    121

Приложение 7. Классификация парциальных (ситуативных) оценок (по В. Г. Ананьеву)    121

Приложение 8. Анкета для учащихся «Отношение учащихся к оцениванию их труда»    122

Приложение 9. анкета для педагогов    122

Г. И. Викулова. Тема: Компетентность личности – основа самореализации учащихся в образовательном процессе    127

Приложения к теме «компетентность личности – основа самореализации учащихся в образовательном процессе»    132

Приложение 1. Опросник для участников педсовета    132

Приложение 2. модифицированный вариант методики «Незаконченное предложение»    133

Приложение 3. Лист рефлексии с установкой на саморазвитие    134

Приложение 4. Методика «Незаконченное предложение»    139

Приложение 5. Согласование позиций «Что понимать под самореализацией человека?»    141

Приложение 6. Лист рефлексии    142

Приложение 7. Компетентностная модель в образовательном процессе и самореализация учащегося современной школы    143

Г. И. Викулова. Тема: Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся    148

Приложения к теме «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся»    157

Приложение 1. Положение об общешкольном конкурсе «Самый здоровый класс»    157

Приложение 2. Положение об общешкольном конкурсе «Спортсмен года»    158

Приложение 3. Программа «В здоровом теле здоровый дух» (физкультурно-оздоровительное направление учебно-воспитательной деятельности школы)    159

Приложение 4. Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска»)    165

Приложение 5. План-анализ урока с позиций здоровьесберегающих технологий    169

Приложение 6. анализ и оценка деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию школьников    176

Т. В. Хуртова, Г. И. Попова. Тема: Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса    185

Приложения к теме «Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса»    201

Приложение 1. Паспорт здоровья учащихся    201

Приложение 2. Результаты медицинского осмотра    204

Приложение 3. Количество учащихся в начальной, средней и старшей школе, относящихся по состоянию здоровья к СМГ в 200__ 200__ годах    207

Приложение 4. Диагностика характера педагогического общения (на основе методики В. А. Кан-Калика)    207

Приложение 5. Анкета «Как я оцениваю свое здоровье?»    208

И. В. Жигульская, О. В. Рыбьякова. Тема: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе    209

Приложение к теме «Сохранение и укрепление здоровья
обучающихся в образовательном процессе»: содержание и управление процессом сохранения и укрепления здоровья детей    251

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

  • Администрации
  • Директору школы
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Педсоветы

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос