Педагогические советы. Выпуск 4: педагогическая поддержка учебного процесса

Есть на складе
26 руб.
-10%
23,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1205д
Авторы-составители Кирсанова Г. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1330-1
Страниц 143
Штрихкод 9785705713301
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 107 г
Практика показывает, что учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
Педагогическая поддержка в современных условиях требует разработок конкретных технологий ее внедрения.
В сборник вошли разработки педагогических советов, раскрывающие проблемный подход в обеспечении педагогической поддержки учебного процесса в различных формах: через творчество учителя и ученика, использование учебника, через педагогическое взаимодействие, мотивацию учащихся и педагогов.
Пособие рассчитано на творческое использование и предназначено заместителям директоров по методической работе, директорам школ.

Подробное описание

Сегодня школа изменяется, обновляется и перестраивается. Новая социально-экономическая ситуация предъявляет к ней и новые требования.

Педсовет как орган коллективно-коллегиального управления призван теперь менять старые педагогические представления и ориентиры.

Именно это является сущностью того, что именуется новыми находками в подготовке и проведении педагогических советов. Вместе с тем, ни в коем случае не означает голого отрицания тех замечательных традиций в технологии педагогического совета, что были вчера.

Освоение новых подходов, безусловно, предполагает и преемственность, и дальнейшее развитие всего позитивного и передового, что содержали в себе традиционные подходы.

В настоящее время образовательное учреждение получило достаточно самостоятельности в выборе собственных ориентиров и целевых установок, поэтому руководители-практики настойчиво пытаются сегодня переосмыслить вопрос о функциональном назначении педсовета.

В разработках предлагаемых педсоветов заложены следующие принципы:

  • значимость поставленных проблем;
  • научно-исследовательский подход к поставленной проблеме;
  • содержательный аспект вопросов;
  • интересный, полезный для всех подбор материалов;
  • грамотный стиль изложения;
  • выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обсуждаемому вопросу и пути их устранения;
  • краткость, деловитость, управляемость ситуацией;
  • приемлемые, разумные, выполнимые решения и последующие их проверки.

Определяются  функции, которые должен выполнять педсовет в образовательном учреждении:

  • планово-прогностическая;
  • мотивационно-целевая;
  • информационно-аналитическая;
  • диагностическая;
  • коммуникационная;
  • методическая.

Приоритеты этих функций распределяются в зависимости от условий установки каждого педагогического совета.

Тематика предлагаемых разработок педагогических советов разнообразна и освещает актуальные вопросы педагогической поддержки в учебном процессе.

Рассматриваются следующие актуальные в современной педагогике и организации образовательно-воспитательного процесса вопросы опытно-экспериментальной деятельности:

  • педагогическая технология В. М. Монахова;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии построения индивидуальной траектории обучающихся и др.

При проведении педсоветов используются различные формы: мозговой штурм; круглый стол; дискуссия; работа в творческих группах и др.

Главное в работе педсовета – оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов, развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений.

Именно на решение этих важных функций нацелены представленные в пособии разработки педагогических советов

Содержание

Введение    3

Тема: Творчество учителя. Творчество ученика. Проблемы, суждения, опыт    5

Тема: Развитие педагогического творчества9 в коллективе    9

Тема: Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока: проблемы, поиск, результаты    18

Тема: Самообразование – основа успешной работы учителя    31

Тема: Осуществление педагогической поддержки в решении личностно-значимой для обучающегося проблемы    36

Тема: Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса    67

Тема: Способы дифференциации учебной работы школьников    80

Тема: Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации    98

Тема: Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке    113

Тема: Подводим итоги учебного года    122

Литература    141

Товар размещен в разделах

  • Администрации
  • Директору школы
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Педсоветы

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос