Педагогические советы. Выпуск 3: актуальные вопросы воспитания

Акция
Есть на складе
95 руб.
-20%
76 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1205г
Авторы-составители Барышникова Н. В., Бакурова Н. К.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-1317-2
Страниц 142
УДК 371
Штрихкод 9785705713172
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 106 г
В пособии вошли разработки педагогических советов по актуальным вопросам воспитания. Особое внимание уделяться роли личности педагога в современном учебном процессе.
Пособие предлагает различные технологии подготовки и проведения педагогических советов, вариативные формы и способы их организации.
Материалы сборника рассчитаны на творческое использование и предназначены заместителям директоров по методической работе, директорам школ.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Школьный педсовет – явление неоднозначное. Кто-то продолжает проводить его по старинке, когда учителя отсиживают положенное время, делая вид, что слушают докладчика. А кто-то пытается сделать его интересным и полезным для всего педагогического коллектива. Последний вариант, согласитесь, и продуктивнее, и приятнее. Чем при этом стоит руководствоваться
и какие принципы должен исповедовать директор школы, решившийся на переосмысление роли педсовета в школе?

Педсовет – практически единственное мероприятие в школе для учителей, на котором можно делиться опытом, вспоминать какие-то положения методики, дидактики, обсуждать то новое, что происходит в системе образования, и самое главное – анализировать свои отношения внутри коллектива. Все это предусматривает общение учителей друг с другом. Важно при этом найти интерактивные формы работы, продумать возможность объединения людей в группы для совместного действия, заранее запланировать, кто с кем может продуктивнее сотрудничать
в группе, чтобы раскрыть свои возможности наиболее полно.

Интересно педсоветы проходят тогда, когда на них могут выступить большинство преподавателей, заранее продумывая аргументы по заявленной теме. Активность будет обеспечена, если перед каждым педагогом на педсовете поставлена пусть минимальная, но отдельная задача, у каждого будет конкретное поручение что-то сделать, придумать.

Продумать возможные ходы, сформировать творческие группы, поставить педагога в такие условия, когда ему нельзя просто отсидеться и отмолчаться, – это и есть фундаментальная задача администрации школы в организации педсовета.

Главное – найти правильную технологию подготовки к педсовету с минимальными затратами времени, распределить обязанности, поручить задания, составить заранее вопросники для анкетирования, объяснить коллегам, как их использовать при подготовке к собранию, обсудить, как вовлечь в анкетирование учащихся с целью получения более полной картины происходящего в школе по данному направлению.

И еще важно, чтобы педсовет обязательно учил учителей, причем учителя должны получать на педсовете не только теоретические знания, но и практические навыки.

Данное пособие задумано именно для того, чтобы помочь школьным администраторам учесть все нюансы при подготовке к педсовету, предложить различные технологии подготовки и проведения педагогических советов, разнообразные формы и способы их организации.

Предлагаемые разработки педсоветов апробированы в конкретном педагогическом коллективе – муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 45
города Волгограда.

Тематика и проблематика предлагаемых педсоветов актуальна и интересна, так как затрагивает различные стороны учебно-воспитательного процесса: личность учителя, формирование интереса к познанию, нравственное и духовное воспитание современного школьника, методика урока, сохранение и укрепление здоровья школьников, интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества.

Данные разработки можно принять за основу и попробовать провести нечто подобное у себя в школе. Другой путь – использовать отдельные предложенные положения или приемы. Возможно, у кого-то из педагогов возникнет желание создать свои разработки педсоветов по другой тематике, опираясь на наши примеры. Именно к такому эмпирическому подходу стремились составители: дать возможность поразмыслить, что-то лучшее перенять, творчески подойти к проблеме и «сотворить» свое видение, свой подход к этому важному событию в школе – педагогическому совету.

Содержание

Введение    3

Н. В. Барышникова

Тема 1: Личность педагога в современной школе    5

Тема 2: Личность учителя: что в ней главное?    20

Тема 3: Культура педагога – условие успешной профессиональной

деятельности    31

Тема 4: Творчество учителя    42

Тема 5: Интерес к познанию – надежная основа обучения    55

Тема 6: Как вызвать у неуспевающих учащихся желание

учиться?    65

Тема 7: Нравственное и духовное воспитание современного

человека    70

Тема 8: Роль классного руководителя в становлении классного

коллектива и его влияние на формирование личности каждого

ученика    78

Н. К. Бакурова

Тема 9: Каким должен быть современный урок?    86

Тема 10: Педагогические условия укрепления и сохранения

здоровья школьников    109

Тема 11: Интеграция воспитательных усилий школы, семьи

и общества    131

Литература    141

Товар размещен в разделах

  • Администрации
  • Директору школы
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Педсоветы

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
21 декабря 2010 (12:57)
Тема 8: Роль классного руководителя в становлении классного

коллектива и его влияние на формирование личности каждого

ученика........78

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru