Кафедра физики и математики: инновационные образовательные технологии

Есть на складе
117 руб.
-10%
105,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1145
Авторы-составители Попова Т. Г., Кругова Г. А.
Издательство Учитель, 2010
Серия Методическая работа в школе
ISBN 978-5-7057-2154-2
Страниц 191
УДК 371.3
Штрихкод 9785705721542
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 146 г
Методическое пособие отражает последние результаты введения современных учебных методик и программ в стандартный курс физико-математических дисциплин общеобразовательных школ.
В пособии приведены комплексы лекций и зачетов, адаптированные к учебному процессу, объемные дидактические материалы, варианты использования ПК и информационных технологий в ходе занятий, примеры тестов и контрольных заданий. Также изложены способы организации педагогических мастерских и преимущества использования модульной методики.
Предлагаемые способы ведения занятий составлены на основе практического опыта. Материал систематизирован и изложен в максимально простой и удобной форме.

Подробное описание

Уважаемый читатель, пособие, которое Вы держите в руках, подготовлено на основе материалов, разработанных учителями физики и математики средней общеобразовательной школы № 9 г. Усть-Илимска Иркутской области. Коллектив школы на протяжении нескольких лет работает по теме эксперимента «Школа как открытая социокультурная система». Одной из задач эксперимента является формирование ответственного выбора учащихся. Особенно актуальной данная тема стала в период реализации «Концепции предпрофильной и профильной подготовки», представляемой Министерством образования. Учителя школы раньше, чем это предлагает концепция, начали внедрять идеи профилизации в образовательный процесс. Классы физико-математического, гуманитарного, технологического профилей являются популярными и востребованными как учениками, так и родителями не только данной школы, но и других образовательных учреждений.

Вашему вниманию представили свои наработки, интересные находки учителя математики: Попова Татьяна Григорьевна, Кругова Галина Алексеевна, Закирова Ольга Георгиевна; учителя физики: Павлова Ольга Георгиевна, Степанова Надежда Викторовна.

Пособие адресовано всем учителям, которые в какой-то мере соприкасаются с организацией обучения в классах физико-мате­матического профиля, а также во всех профильных классах, где количество часов, отводимых на математику (физику), соответствует заявленному профилю.

Все содержащиеся в данном пособии материалы прошли неоднократную апробацию и представляют собой уже рационально сформированные блоки изучаемого материала.

Наиболее интересными и полезными, по мнению авторов, являются подборки заданий, составленные на основе материалов различных вузов, в том числе МГУ и вузов Иркутской области.

Авторы полагают, что у каждого творческого педагога должно быть своё видение изучаемой темы, а следовательно, не считают представленные материалы «эталонными».

Данное пособие позволит читателю соотнести свой опыт с чужим и воспользоваться представленными находками.

Пособие предназначено учителям и учащимся профильных классов (физико-математического, информационно-технологического), а также всем, кому интересна представленная тема.

Авторы выражают огромную признательность О. В. Кузьмину – доктору физико-математических наук, профессору Иркутского государственного университета, руководителю лаборатории педагогического творчества ИрГУ, за помощь в написании и издании настоящего пособия.

Содержание

Предисловие    

Глава 1. Инновационные технологии в профильной
школе    

1.1. Лекционно-зачетная форма организации учебного про-цесса в сочетании с укрупненными дидактическими единицами    

1.2. Укрупнённые дидактические единицы на уроках мате-матики    

1.3. Роль информационных и компьютерных технологий
при обучении математике в профильных классах    

1.4. Педагогические мастерские на уроках математики    

1.5. Применение модульных технологий на уроках физики
в классах физико-математического профиля    

литература к главе 1    

Приложения к главе 1    

Приложение 1.1. Графический материал к исследова-тельской работе    

Приложение 1.2. Графический материал к исследова-тельской работе    

Глава 2. О важности некоторых тем программ профиль-
ных предметов физико-математического направления    

2.1. Лекционно-зачетная форма организации учебного процесса    

2.2. Некоторые вопросы преподавания физики в профиль-
ных физико-математических классах    

2.3. Решение тригонометрических уравнений    

2.4. Решение логарифмических и показательных уравнений    

2.5. Решение тригонометрических неравенств    

литература к главе 2    

Глава 3. Система контроля при лекционно-зачетной форме организации учебного процесса    

3.1. Система контроля на уроках физики    

3.2. Использование тестовых технологий для осуществле-
ния учебного контроля    

3.3. Общественный смотр знаний    

3.4. Тестовый метод оценки математических знаний и уме-ний учащихся    

3.5. Индивидуальный контроль на уроках математики    

литература к главе 3    

Приложения к главе 3    

Приложение 3.1. Контрольная работа по теме «Кине-матика» (10 класс)    

Приложение 3.2. Зачет по теме «Световые волны»    

Приложение 3.3. Задания для переводного экзамена
по физике (10 класс)    

Приложение 3.4. Примеры многовариантной самостоятельной работы    

Приложение 3.5. Индивидуальные карточки для контрольной работы по теме «Фигуры вращения, комбинация
фигур вращения с другими телами» (11 класс)    

Глава 4. Один из способов развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников    

4.1. Развитие комбинаторно-логического мышления уча-щихся как основы математического образования    

4.2. Организация деятельности учителя по развитию комби-наторно-логического мышления учащихся    

литература к главе 4

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос