Инновационный проект подготовки учащихся к олимпиадам

Есть на складе
144 руб.
-10%
129,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1144
Авторы-составители Пустовалова В. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия Методическая работа в школе
ISBN 978-5-7057-2110-8, 978-5-7057-2459-8
Страниц 188
УДК 371.3
Штрихкод 9785705724598
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 130 г
В пособии раскрывается опыт формирования сетевой организации методической работы в рамках инновационного целевого проекта подготовки одаренных детей к олимпиадам. Выявлены пути и механизмы объединения педагогических усилий в обучении одаренных детей, индивидуального их сопровождения как в общеобразовательном учреждении, так и в рамках муниципальной системы образования. Представлены материалы методического и дидактического характера (модели, структура взаимодействия опорных площадок, варианты занятий и тренингов, разработки конкурсных программ и отборочных туров), составленные на основе требований ФГОС и апробированные в ходе реализации проекта "Олимпиадный тренинг".
Пособие предназначено для руководителей образовательных и методических учреждений, заместителей директоров по научно-методической работе, руководителей методических объединений и кафедр, методистов.

Подробное описание

Обучение одаренных детей один из самых актуальных и сложных вопросов. Мы осуществляем поиски в этой области: решаем проблему через создание дифференцированной системы подготовки школьников, учителей и тренеров к олимпиаде. С этой целью нами создан городской проект «Олимпиадный тренинг». Проект консолидирует деятельность общеобразовательных учреждений, муниципального методического учреждения, внешних организаций, вузов и научно-исследовательских институтов, предлагающих на их базе проводить демонстрационные эксперименты по физике, ОГУ «Облкомприрода», целенаправленно работающего с проектами по экологии, областного краеведческого музея и планетария, ведущих подготовку учащихся вне уроков. Олимпиадное движение предполагает не только объединение педагогических усилий, но и увеличение социокультурных связей с различными внешними партнерами и организациями муниципалитета.

Суть работы не в том, чтобы создать специальную группу школьников и вести для нее целевые занятия, а в том, чтобы:

1) найти оптимальное сочетание использования в данном процессе кадровых, научных, организационных, информационных ресурсов города;

2) предельно дифференцировать подготовку (и школьников, и учителей) к олимпиаде с учетом их индивидуальных (личностных, интеллектуальных и других) особенностей.

Для этого должны быть предельно использованы возможности сетевой организации методической работы на муниципальном уровне.

Проект «Олимпиадный тренинг» предполагает изменение форм организации управления подготовкой к олимпиаде, следовательно, один из вопросов, требующих решения, это развитие профессиональной компетентности методистов в процессе профессиональной деятельности. Методисты поэтапно разрабатывают пути реализации основных идей проекта.

В пособии детально описан процесс управления подготовкой к школьному, городскому, областному и зональному этапам Всероссийской олимпиады для руководителей образовательных и методических учреждений, заместителей директоров по научно-методической работе, руководителей методических объединений и кафедр, методистов.

Раскрываются некоторые аспекты реализации функций управленческой деятельности методиста. На практическом материале показаны пути реализации одной из содержательных линий работы методического учреждения – подготовки к олимпиаде педагогов и школьников.

Предлагаем вам нормативно-правовое обеспечение данного направления деятельности методического учреждения, дидактические материалы и конкретный опыт работы методистов.

В пособии использованы материалы и результаты деятельности сотрудников городского научно-методического центра г. Томска. Материалы апробированы и внедрены в практику.

Содержание

Введение    2

В. В. Пустовалова
К истории вопроса подготовки к олимпиаде    5

Городской целевой проект по подготовке  к этапам Всероссийской олимпиады «Олимпиадный тренинг»    9

Самопроектирование управленческой деятельности методистов в процессе реализации городского целевого проекта «Олимпиадный тренинг»    20

О. А. Крупская
Олимпиадные задания по русскому языку (для учащихся 4 классов)    39

Материалы для подготовки к олимпиаде по предметам гуманитарного цикла    51

И. Ф. Горбачева
Командная игра по литературе «Умники и умницы» в рамках проекта «Олимпиадный тренинг»    51

О. В. Касперская
Городской конкурс участников проекта «Олимпиадный тренинг» по русскому языку (для учащихся 7–8 классов)    71

И. И. Бабенко
Занятие для участников «Зимней лингвистической школы» по теме «Филологический анализ прозаического текста»     94

А. В. Курьянович
Занятие по лексикологии для школьников в рамках «Зимней лингвистической школы»    98

О. В. Касперская
Занятие для учащихся «Зимней лингвистической школы». Обучение анализу поэтического текста в 11 классе (по стихотворению И. Бунина «Старая яблоня»)    108

Материалы для подготовки к олимпиаде по предметам естественно-математического цикла    115

А. В. Арбит, кандидат физ.-мат. наук, старший преподаватель кафедры «Общая математика» ТГУ ММФ
Программа курса по математике «Олимпиадный тренинг»    115

Л. А. Шумская
Организация работы с математически одаренными детьми    131

А. Б. Ильин, Л. Б. Трифонова
Олимпиадная подготовка школьников  по физике    136

В. А. Горюнов, Л. Б. Трифонова
Развитие экспериментальных навыков  школьников в рамках проекта «Олимпиадный тренинг» по физике    141

Н. Н. Зинченко
Система неакадемических олимпиад по географии    147

Н. Н. Клименко
Олимпиадный тренинг по биологии    172

Н. О. Трофимова, методист городского научно-методического центра
Олимпиада по технологии – это серьезно!    179

Заключение    186

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос