Школа педагогического мастерства: семинары-практикумы, фестиваль педагогических идей

Есть на складе
117 руб.
-10%
105,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1139
Авторы-составители Белова И. С.
Издательство Учитель, 2009
Серия Методическая работа в школе
ISBN 978-5-7057-2055-2
Страниц 201
УДК 371
Штрихкод 9785705720552
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 157 г
Данное методическое пособие предлагает комплексные и отработанные на практике методики, в основе которых лежит перспективная и современная технология педагогических мастерских. Они дают возможность выбора и реализации различных подходов к преподавательской и методической работе. В книге изложены варианты проведения дополнительных образовательных мероприятий и событий: семинары, дискуссии, практические занятия, педагогические фестивали и открытые уроки.
Материалы, представленные в пособии, опираются на практические исследования и тщательную аналитическую работу. Благодаря сочетанию традиционных методик и новейших технологий образования значительно увеличивается профессиональный и творческий потенциал педагогического состава.

Подробное описание

Реализация новой политики в образовании немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом, большим творческим потенциалом, способного не только трудиться в условиях рыночных отношений, но и занимать ведущие интеллектуально-культурные позиции в обществе.

Кризис, охвативший все сферы общественной жизни, все активнее воздействует на индивидуальное сознание, обостряя внешние и внутренние противоречия. Современный учитель погружен в ситуацию, вынуждающую его осуществлять процесс самоопределения, выбор, постановку новых целей, осознание мотивов, ценностных ориентаций как в жизни в целом, так и в профессиональной деятельности. В этом контексте особую актуальность приобретает научно-методическая помощь учителю в осмыслении и разработке своей концепции. Научно-методическая служба призвана обеспечивать методическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов.

Цель научно-методической помощи учителю в современной ситуации – создание условий, обостряющих внутренние противоречия, их осознание и рефлексию по поводу мотивов, целей, ценностей в различных средствах жизнедеятельности, в том числе в учебно-воспитательном процессе, а также активизирующих профессиональное самоопределение. Причем методическая помощь – это не воздействие методиста на педагога, а взаимодействие.

В пособии предложены материалы из опыта работы научно-методической службы МОУ СОШ № 140 г. Волгограда.

Представлена гибкая система методической помощи, дающая возможность каждому педагогу повысить свой личностно-профессиональный уровень. В ее основе лежит определение проблемного поля педагога, выявление его профессиональных умений и затруднений. Определены такие подходы, которые позволят педагогам демонстрировать способность к саморазвитию, самореализации в обновлении содержания деятельности школы.

Действительный результат профессионального сотрудничества с педагогами дает организационно-коррекционная и обучающая деятельность, построенная на индивидуально-дифференцированной основе, представляющая собой систему методических мероприятий, способствующих профессиональному развитию и саморазвитию педагога.

В работе с педагогами широко используются как индивидуальные (консультирование по определенным темам), так и групповые формы работы:

– изучение ценного педагогического опыта через постоянно действующие семинары-практикумы;

– занятия Школы педагогического мастерства (обмен опытом коллег);

– занятия Школы классного руководителя; ШМУ;

– фестиваль «Ура! Урок!»;

– проведение Декады наук.

В данном пособии представлены материалы методических семинаров, фестиваля «Ура! Урок!», Декады наук.

Содержание

Введение    3

Тема: Стиль общения. Коммуникативная компетентность учителя    5

Тема: Традиционные и современные педагогические технологии    28

Тема: Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика    50

Тема: Образовательные технологии. Инновационная технология «мастерская»    65

Тема: Современные образовательные технологии как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся    81

Фестиваль педагогических идей (ресурсное обеспечение)    92

    Положение о фестивале уроков педагогов ОУ «Ура! Урок!»    92

    Заявка    94

    Критерии оценки анализа урока в рамках фестиваля «Ура! Урок!»    94

    Номинации для награждения    95

    Программы фестиваля «Ура! Урок!»    96

    «Круглый стол» участников фестиваля «Ура! Урок!»    100

    Положение о Декаде наук (завершающий этап фестиваля. Подведение итогов)    102

    Программы Декады наук    102

    Примеры уроков в рамках фестиваля    108

         Л. В. Автух
         Тема: Склонение имен существительных (урок-исследование по русскому языку в 3 классе)    108

         В. И. Гаврилова
         Тема: Удивительное слово (урок-игра по русскому языку в 5 классе)    112

         Л. П. Козлова
         Тема: Золотое кольцо России (урок-экскурсия по окружающему миру в 4 классе)    122

         Л. Н. Тюшкина
         Тема: Права ребенка (урок-проблема по окружающему миру)    149

         И. С. Белова
         Тема: Знакомимся с поэзией Освальда Плебейского (1924–1997) (урок-исследование по литературе в 11 классе)    167

         И. С. Белова
         Тема: Русский язык. Родной или чужой? (урок-исследование в 11 классе)    179

         Н. Г. Горбачева
         Тема: Небо поэзии (урок-практикум по литературе в 6 классе)    182

         С. Я. Кобзева
         Тема: Механические колебания и волны (урок-обобщение по физике)    192

Литература    198

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос