В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?
Введение
Реализация новой политики в образовании немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом, большим творческим потенциалом, способного не только трудиться в условиях рыночных отношений, но и занимать ведущие интеллектуально-культурные позиции в обществе.
Кризис, охвативший все сферы общественной жизни, все активнее воздействует на индивидуальное сознание, обостряя внешние и внутренние противоречия. Современный учитель погружен в ситуацию, вынуждающую его осуществлять процесс самоопределения, выбор, постановку новых целей, осознание мотивов, ценностных ориентаций как в жизни в целом, так
и в профессиональной деятельности. В этом контексте особую актуальность приобретает научно-методическая помощь учителю в осмыслении и разработке своей концепции. Научно-методи-ческая служба призвана обеспечивать методическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов.
Цель научно-методической помощи учителю в современной ситуации – создание условий, обостряющих внутренние противоречия, их осознание и рефлексию по поводу мотивов, целей, ценностей в различных средствах жизнедеятельности, в том числе в учебно-воспитательном процессе, а также активизирующих профессиональное самоопределение. Причем методическая помощь – это не воздействие методиста на педагога,
а взаимодействие.
В пособии предложены материалы из опыта работы научно-методической службы МОУ СОШ № 140 г. Волгограда.
Представлена гибкая система методической помощи, дающая возможность каждому педагогу повысить свой личностно-профессиональный уровень. В ее основе лежит определение проблемного поля педагога, выявление его профессиональных умений и затруднений. Определены такие подходы, которые позволят педагогам демонстрировать способность к саморазвитию, самореализации в обновлении содержания деятельности школы.
Действительный результат профессионального сотрудничества с педагогами дает организационно-коррекционная и обучающая деятельность, построенная на индивидуально-диффе-ренцированной основе, представляющая собой систему методических мероприятий, способствующих профессиональному развитию и саморазвитию педагога.
В работе с педагогами широко используются как индивидуальные (консультирование по определенным темам), так и групповые формы работы:
– изучение ценного педагогического опыта через постоянно действующие семинары-практикумы;
– занятия Школы педагогического мастерства (обмен опытом коллег);
– занятия Школы классного руководителя; ШМУ;
– фестиваль «Ура! Урок!»;
– проведение Декады наук.
В данном пособии представлены материалы методических семинаров, фестиваля «Ура! Урок!», Декады наук.
Введение 3
Тема: Стиль общения. Коммуникативная компетентность учителя 5
Тема: Традиционные и современные педагогические технологии 28
Тема: Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика 50
Тема: Образовательные технологии. Инновационная технология «мастерская» 65
Тема: Современные образовательные технологии как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся 81
Фестиваль педагогических идей (ресурсное обеспечение) 92
Положение о фестивале уроков педагогов ОУ «Ура! Урок!» 92
Заявка 94
Критерии оценки анализа урока в рамках фестиваля «Ура! Урок!» 94
Номинации для награждения 95
Программы фестиваля «Ура! Урок!» 96
«Круглый стол» участников фестиваля «Ура! Урок!» 100
Положение о Декаде наук (завершающий этап фестиваля. Подведение итогов) 102
Программы Декады наук 102
Примеры уроков в рамках фестиваля 108
Л. В. Автух
Тема: Склонение имен существительных (урок-ис-следование по русскому языку в 3 классе) 108
В. И. Гаврилова
Тема: Удивительное слово (урок-игра по русскому языку в 5 классе) 112
Л. П. Козлова
Тема: Золотое кольцо России (урок-экскурсия по окружающему миру в 4 классе) 122
Л. Н. Тюшкина
Тема: Права ребенка (урок-проблема по окружающему миру) 149
И. С. Белова
Тема: Знакомимся с поэзией Освальда Плебей-
ского (1924–1997) (урок-исследование по литературе в 11 классе) 167
И. С. Белова
Тема: Русский язык. Родной или чужой? (урок-исследование в 11 классе) 179
Н. Г. Горбачева
Тема: Небо поэзии (урок-практикум по литературе
в 6 классе) 182
С. Я. Кобзева
Тема: Механические колебания и волны (урок-обобщение по физике) 192
Литература 198
Пришлите нам ссылку на этот товар в другом магазине, ответ поступит на указанный вами e‑mail.