Кафедра учителей обществознания и права: концепция, методики, инновации

Есть на складе
103 руб.
-10%
92,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1136
Авторы-составители Мавлютова Е. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия Методическая работа в школе
ISBN 978-5-7057-1932-7
Страниц 208
УДК 371.3
Штрихкод 9785705719327
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Вес 146 г
Настоящее пособие содержит материалы к заседаниям методического объединения учителей обществознания и права. Вниманию педагогов предложены актуальные аспекты методики современного урока: инновационные подходы в обучении, интерактивные методы, типология уроков и приёмы эффективной организации деятельности учащихся, возможности использования зарубежного опыта в преподавании предмета.
Пособие предназначено руководителям МО, учителям обществознания и права общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Среди множества школьных предметов обществознание занимает особое место. Эта школьная дисциплина, пожалуй, находится ближе других к реалиям жизни, текущей за пределами школы, и более быстро реагирует на изменения, происходящие в обществе. Один из разделов обществознания, изучаемый в школе, – право.

Введение права в учебную программу позволяет учащимся приобрести необходимые в современной жизни правовые знания и уважение к праву, обучиться основным действиям по защите собственных интересов, сформировать навыки обращения за квалифицированной юридической помощью.

Право призвано развивать в людях чувство справедливости, стремление к правде, гуманности. Сущность права состоит в том, что оно есть способ установления справедливого соотношения интересов всех и каждого. Единство права и справедливости было зафиксировано ещё в формулах римского права: «Право есть искусство добра и справедливости».

Изучение в школе обществознания и права как его составляющей преследует четкие цели: способствовать становлению личности выпускника, формировать чувство гражданственности, уважения к закону, воспитывать в каждом школьнике гражданина.

В настоящем пособии предложены материалы, которые раскрывают опыт учителя-практика по вопросам методики преподавания в школе обществознания. Автор-составитель делится с коллегами секретами мастерства, подробно и доступно рассказывает о том, как сделать урок обществознания интересным и полезным. Кроме теоретических аспектов, необходимых при разговоре о методике преподавания предмета, вниманию читателя предложены разнообразные практические рекомендации, которые должны быть полезны учителю: как создать условия для эффективной работы в группах, как грамотно организовать работу на уроке с документами, какие интересные формы деятельности предложить учащимся, как совместить серьезную науку с игровыми технологиями на уроке. Все эти аспекты методики преподавания представлены на конкретных примерах – фрагментах уроков. В пособии содержится интересный материал о методике преподавания права за рубежом. Эта информация будет полезна учителю не только с точки зрения расширения своего педагогического кругозора, но и с практической точки зрения: предложенный опыт преподавания содержит много интересных методических находок и приёмов, использование которых возможно и интересно в условиях отечественных школ.

Пособие предназначено руководителям методических объединений учителей истории и обществознания (предложенное содержание представляет собой материалы к заседаниям методического объединения или ТЛУ – творческой лаборатории учителя). Однако пособие будет интересно для каждого учителя, стремящегося к мастерству в своем ремесле.

Успехов Вам и новых идей!

Содержание

Введение    3

Организация работы ТЛУ (творческой лаборатории учителя)    5

Материалы к заседаниям в ТЛУ (творческой лаборатории учителя)    7

Тема: Концепция преподавания права в общеобразова-тельной средней школе    7

Тема: Принципы преподавания обществознания и права
в школе    22

Тема: Современный урок права. Требования, структура    35

Тема: Основные типы уроков    40

Тема: Методика. Опыт. Поиск. Современные методы
и приёмы работы на уроках    69

Тема: Методика преподавания конституционного права
в школе    79

Тема: Методика работы с юридическими документами
на уроке права    91

Тема: Виды и формы самостоятельной работы учащихся
на уроках права    111

Тема: Игровые технологии на уроках права    130

Тема: Инновации в современном преподавании права    152

Тема: Как это делают другие? (Зарубежный опыт препо-давания права в школе)    175

Литература    201

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос