Портфель кафедры учителей начальных классов

Есть на складе
145 руб.
-10%
130,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1133
Авторы-составители Щербакова И. В. и др.
Издательство Учитель, 2009
Серия Методическая работа в школе
ISBN 978-5-7057-1977-8
Страниц 319
УДК 372.22
Штрихкод 9785705719778
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 13 (мм)
Вес 233 г
Активизация познавательной деятельности младших школьников невозможна без стремления педагогов к постоянному самосовершенствованию. Данное пособие знакомит читателя с проблемами, волнующими педагогов кафедры начального образования: внедрение инноваций в учебный процесс, опыт работы логопедической службы, приемы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках, формирование исследовательской культуры школьников, система контроля знаний учащихся.
Предлагаемые семинары, разработки уроков и внеклассных мероприятий направлены на анализ собственной деятельности и повышение профессионального мастерства педагогов.
Предназначено руководителям методических объединений и кафедр учителей начальных классов.

Подробное описание

Введение

Что такое кафедра начального образования? Это объединение учителей, имеющих стремление осуществить свои профессиональные цели, способных к исследовательской и творческой деятельности.

Данное пособие знакомит с опытом работы учителей начальных классов. Именно учителя I ступени закладывают фундамент знаний об окружающей действительности, развивают учебно-познавательный интерес, формируют общие учебные умения и навыки учащихся. Обучение на I ступени призвано носить увлекательный характер и должно быть направлено на развитие познавательной активности.

Задачами кафедры начального образования являются:

– создание среды для получения дополнительных знаний в области методики, педагогики и психологии;

– приобщение учителей к исследовательской и творческой деятельности;

– апробирование инновационного опыта;

– осуществление мониторинговых исследований;

– составление методических материалов в помощь учителю;

– обобщение педагогического опыта.

Педагогами кафедры проводится научно-методическая работа, разрабатываются технологии и программы. В пособии даются разработки уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, основ православия, уроков развития речи, уроков творчества; описана система логопедической работы, даны разработки внеклассных мероприятий.

Большое внимание уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий, поднимается проблема сохранения здоровья ученика в условиях обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Разработана система контроля за выполнением практической части программы (1–4) в начальной школе. Уделяется внимание формированию исследовательской культуры школьников, внеклассной работе.

Авторы пособия надеются, что публикуемые материалы помогут педагогам в развитии познавательной активности учащихся, в формировании общих учебных умений и навыков.

Содержание

Введение    3

Семинар «Активизация познавательной деятельности учащихся на I ступени обучения»

И. В. Фомина. Активизация познавательной деятельности учащихся на I ступени обучения (теоретические аспекты)    5

С. Н. Алексеева. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках внеклассного чтения    15

Н. И. Кузнецова. Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка при работе над словами    46

Семинар «информационно-коммуникационные технологии на I ступени обучения»

Словарь    60

И. В. Фомина. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе    61

И. Н. Левкина. Проблема сохранения здоровья ученика в условиях обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий    63

А. В. Шубина. Урок информатики в 4 классе. Тема: Помощники человека при счете    71

О. Г. Бажанова. Опыт работы по авторской программе «Экономика для детей»    75

Организация контроля в начальной школе

Организация контроля знаний учащихся    87

Л. В. Голендухина. Мониторинг знаний учащихся по русскому языку в начальной школе    92

А. А. Сидорович

Мониторинг знаний учащихся по литературному чтению    98

Приложения

Приложение 1. Контроль знаний учащихся по математике    99

Приложение 2. Контроль знаний учащихся по русскому языку. Анализ контрольной работы по русскому языку    101

Приложение 3. Контроль чтения    102

Приложение 4. Результаты проверки журналов    104

Приложение 5. Проверка дневников учащихся    106

Персональный контроль: анализ и оценка проводимого учителем урока    107

Схема анализа урока    107

Оценочный лист    107

подготовка детей к школе

И. В. Фомина. Школа будущего первоклассника    109

Логопедическая работа

И. В. Щербакова. Логопедическое обследование ребенка при поступлении в школу    111

О. А. Аляева. Система логопедической работы по обучению пересказу младших школьников с общим недоразвитием речи    116

И. В. Щербакова. Нарушение письма – что это? Предупреждение нарушений письменной речи у младших школьников    118

Исследовательская работа учащихся

Формирование исследовательской культуры школьников    125

И. В. Фомина

Работа над созданием диафильма с компонентом проектной деятельности младших школьников    138

Проект. Тема: Создание диафильма по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга» (два урока)    142

Уроки русского языка

А. В. Шубина. Тема: Мягкий знак на конце слов как показатель мягкости согласного звука    153

Н. В. Самойлова

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами    155

Тема: Приставки-труженицы    163

Н. И. Кузнецова. Тема: Знакомство со словом «ветер» (фрагмент урока русского языка во 2 классе (1–4)    169

Уроки литературного чтения

Л. В. Голендухина. Тема: Образ Родины  в произведениях писателей и поэтов    171

Н. Ф. Шкобырева. Тема: Стихотворение К. Д. Бальмонта «Снежинка»    177

А. А. Сидорович

Тема: Анализ стихотворения С. Есенина «Черемуха» (1 класс)    180

Тема: Природа родного края  в стихотворении С. Есенина «С добрым утром»  (2 класс)    184

Тема: Школьные годы С. А. Есенина (3 класс)    188

Тема: Красота и звуки родного края в произведениях С. Есенина  (4 класс)    193

Уроки развития речи

И. В.Фомина

Технология обучения младших школьников составлению связного устного высказывания (Система упражнений как средство формирования коммуникативно-речевых умений
в процессе создания связных устных высказываний)    201

Тема: Снежная фантазия (интегрированный урок русского языка и чтения во 2 классе (1–4)    210

Уроки математики

В. В. Бурмистрова

Изучение элементов геометрии в начальных классах    215

Тема: Симметрия (3 класс) (фрагмент I)    223

Тема: Симметричные фигуры (фрагмент II)     226

Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда (2 класс)    228

Н. В. Самойлова. Тема. Математические каникулы (урок-путешествие во 2 классе)    235

И. В. Фомина. Тема: Решение задач на кратное сравнение (интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе)    240

Уроки окружающего мира

Н. Ф. Шкобырева. Тема: Как нам жить дальше    250

Г. А. Арнгольд. Тема: Свойства снега и льда (1 класс)    256

Уроки творчества

Г. А. Арнгольд

Развитие творческого мышления младших школьников    264

Урок творчества (1 класс)    278

Урок основ православной культуры

А. А. Сидорович. Тема: Храм как образ Вселенной (4 класс)    284

Внеклассная работа

О. Г. Бажанова. Волшебный мир цветов (театрализованное внеклассное занятие)    290

И. Н. Левкина, О. Г. Бажанова. Экспедиция по родному краю (Музей К. Э. Циолковского в с. Ижевское, Окский государственный заповедник)    297

С. Н. Алексеева Путешествие к дедушке Фольклору (интегрированное внеклассное занятие)    304

Литература    314

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос