Музыка. 3 класс: технологические карты уроков по учебнику Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. УМК "Школа России" и "Перспектива"

Есть на складе
275 руб.
-10%
247,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5838б
Авторы-составители Петухова А. А.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5888-3, 978-5-7057-4809-9
Страниц 147
УДК 372.016:78*03
Штрихкод 9785705758883, 9785705748099
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 217 г
В пособии представлены технологические карты уроков музыки для 3 класса, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу с учебником Е. Д. Критской,
Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2018), входящим в УМК "Школа России" и "Перспектива". В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Технологические карты уроков включают вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, формирование музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Пособие может использоваться как основной источник для подготовки к урокам, а также в качестве дополнительного материала.
Предназначено учителям музыки, учителям начальных классов ОО, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Пособие содержит технологические карты уроков музыки в 3 классе, разработанные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка» (М.: Просвещение, 2021), рабочей тетрадью Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. Рабочая тетрадь» (М.: Просвещение, 2021).

На уроки изучения музыки в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Сценарии уроков предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД. В технологические карты уроков включены вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, на формирование музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры.

Система обучения музыке ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умений:

• воспринимать музыку различных жанров;

• эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

• демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

• узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

• исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, му-зыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения обучающихся. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Пособие содержит музыкальный словарь, который поможет обучающимся разобраться в тех или иных музыкальных терминах и понятиях.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке, предлагая все необходимое для организации учебного процесса. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Россия – Родина моя    4

Урок 1. Мелодия – душа музыки    4

Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины.    8

Урок 3. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава»    12

Урок 4. Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»     15

Урок 5. Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»    19

День, полный событий    24

Урок 6. Утро. П. И. Чайковский «Утренняя молитва»    24

Урок 7. Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек»    28

Урок 8. «В детской». Игры и игрушки.    30

Урок 9. Детская тема в произведениях М. П. Мусоргского    34

Урок 10. «Вечер». Обобщение музыкальных впечатлений    38

«О России петь – что стремиться в храм»    42

Уроки 11–12. «Радуйся, Мария!», «Богородице Дево, радуйся!». Древнейшая песнь материн-ства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!»    42

Урок 13. Вербное воскресенье. Вербочки    47

Урок 14. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир    52

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»    56

Урок 15. «Настрою гусли на старинный лад…» (былины). Былина о Садко и Морском Царе    56

Урок 16. Певцы русской старины (Баян, Садко)    60

Урок 17. «Лель, мой Лель…». Образы былинных сказителей    62

Урок 18. Звучащие картины «Прощание с Масленицей». Русские народные праздники: про-воды зимы, встреча весны    67

«В музыкальном театре»    72

Урок 19. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила»    72

Урок 20. Опера К.-В. Глюка «Орфей и Эвридика»    76

Урок 21. Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»    83

Урок 22. Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко». Вступление к опере «Садко» «Океан –
море синее»    88

Урок 23. Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица»    91

Урок 24. В современных ритмах (мюзиклы)    97

В концертном зале    101

Урок 25. Музыкальное состязание (концерт)    101

Урок 26. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины    105

Урок 27. Музыкальные инструменты (скрипка)    109

Урок 28. Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»    113

Урок 29. «Героическая» (симфония). Мир Л. Бетховена    118

Урок 30. Мир Л. Бетховена    122

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»    126

Урок 31. «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки    126

Урок 32. «Люблю я грусть твоих просторов». Г. Свиридов    130

Урок 33. Певцы родной природы (Э. Григ, П. И. Чайковский)    134

Урок 34. Прославим радость на земле    138

Музыкальный словарь    143

Литература    146

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос