По меридианам школьной жизни: праздники, вечера, конкурсные программы

Акция
Есть на складе
109 руб.
-30%
76,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1110ч
Авторы-составители Держиева Н. Е., Жданова А. И.
Издательство Учитель, 2008
Серия Общешкольные мероприятия
ISBN 978-5-7057-1586-2
Страниц 254
УДК 371
Штрихкод 9785705715862
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Вес 180 г
В данном пособии представлены сценарии вечеров, традиционных школьных праздников (Первый звонок, Осенний бал, Новогодний карнавал, Праздник мам) и различные конкурсные программы, способные оживить и разнообразить досуг школьников (Праздничный вечер в кафе "Осеннее настроение", "Весенний переполох", конкурс "Лучший дуэт", День науки). Предложенные идеи будут полезны при организации праздников для всех возрастных категорий школьников: маленьких и взрослых, веселых и грустных, застенчивых и смелых.
Пособие адресовано организаторам воспитательной работы в школе, классным руководителям.

Подробное описание

От авторов

Наступила осень... Заливистый школьный звонок оповестил страну о начале нового учебного года. А значит, завертелась карусель школьных будней и праздников. Каждое образовательное учреждение должно стремиться стать не только храмом науки, но и домом радости, местом, где каждому уютно и комфортно, где каждый – счастлив.

Счастье... Сколько умов билось над разгадкой его рецепта! Найти главные составляющие этой необъяснимой субстанции пытаются и педагоги в самых разных учебных заведениях. А пока точные пропорции необходимых ингредиентов не установлены, предлагаем вам вспомнить совет мудреца и прислушаться к нему.

...Некий купец отправил своего сына к самому главному мудрецу за секретом счастья. Сорок дней юноша шел по пустыне, пока не увидел на вершине горы великолепный замок. Там и жил мудрец, которого он разыскивал.

Против ожиданий, замок вовсе не походил на уединенную обитель праведника, а был полон народа: сновали, предлагая свой товар, торговцы, по углам разговаривали люди, маленький оркестр выводил нежную мелодию, а посреди зала был накрыт стол, уставленный самыми роскошными и изысканными яствами, какие только можно было сыскать в этом краю.

Мудрец не спеша обходил гостей, и юноше пришлось два часа дожидаться своей очереди. Наконец мудрец выслушал, зачем тот пришел к нему, но сказал, что сейчас у него нет времени объяснять секрет счастья. Он предложил юноше побродить по замку и вернуться в этот зал через два часа. «И вот еще какая у меня к тебе просьба, – сказал старец, протягивая юноше чайную ложку с двумя каплями масла. – Возьми с собой эту ложечку и смотри не разлей масло».

Юноша, не сводя глаз с ложечки, стал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, а через два часа вновь предстал перед мудрецом.

«Ну, – молвил тот, – понравились ли тебе персидские ковры в столовой зале? Деревья и цветы в саду, который искуснейшие мастера разбивали целых десять лет? Старинные фолианты и пергаменты в моей библиотеке?» Пристыженный юноша признался, что ничего этого не видел, ибо все внимание его было приковано к тем каплям масла, что доверил ему хозяин.

«Ступай назад и осмотри все чудеса в моем доме, – сказал тогда мудрец. – Нельзя доверять человеку, пока не узнаешь, где и как он живет».

С ложечкой в руке юноша вновь двинулся по залам и коридорам. На этот раз он был не так скован и разглядывал редкости и диковины, все произведения искусства, украшавшие комнаты. Он осмотрел сады и окружавшие замок горы, оценил прелесть цветов и искусное расположение картин и статуй. Вернувшись к мудрецу, он подробно перечислил все, что видел.

«А где две капли масла, которые я просил донести и не пролить?» – спросил мудрец. И тут юноша увидел, что капли пролиты.

«Вот это и есть единственный совет, который я могу тебе дать, – сказал ему мудрейший из мудрых. – Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке».

Думается, главная цель педагогов, организующих жизнь учащихся в школе, состоит в том, чтобы дети, погрузившись в сложный и кропотливый труд учения, не просмотрели того важного и главного, что позволяет назвать школьные годы чудесными.

Вот почему все праздники, организуемые в образовательном учреждении, не должны быть лишь данью традициям или пунктом плана работы МОУ, они должны стать поводом для очередной встречи детей, родителей и учителей. Только встреча эта обязательно должна быть наполнена теплом, добром и светом, только тогда она будет значимой и не пройдет бесследно ни для одного из ее участников.

В данном пособии предлагаются сценарные разработки школьных праздников. Каждый из них обязательно должен затронуть какую-нибудь струнку в душе ребенка. Если это произойдет, то, значит, учитель, воспитатель, творческая группа учащихся справились со своей главной задачей.

Нельзя создать сценарий, абсолютно подходящий к любому образовательному заведению: в каждой школе, гимназии, лицее есть свои особенности, свои традиции.

Сценарии, составляющие сборник, можно использовать как в предложенном виде, так и в измененном: возможно, вы найдете много идей и воплотите их в собственной режиссерской работе. В пособии предложены сценарии не только традиционных праздников (Первый звонок, Осенний бал, Новогодний карнавал, Праздник мам и т. д.), но и различные программы, способные оживить и разнообразить досуг школьников (Праздничный вечер в кафе «Осеннее настроение», Весенний бал, конкурс «Лучший дуэт», праздник, посвященный Дню науки).

Предложенные сценарии предназначены для организации праздников во всех возрастных категориях, потому что возможность встретиться там, где атмосфера наполнена теплотой и светом сердец, одинаково важна для всех: маленьких и взрослых, веселых и грустных, застенчивых и смелых.

Удачи вам в начинаниях!

Радости и света во всех встречах, наполненных теплом ваших сердец!

Содержание

От авторов    3

За знаниями и умениями – на старт! (план проведения торжественной линейки, посвященной началу нового учебного года)    6

Программа передач «Мы» в эфире нового учебного года (презентация МОУ)    9

«Все начинается со школьного звонка» (торжественная линейка, посвященная Дню знаний)    18

На балу у осени (осенний бал для старшеклассников)    26

Королевский поединок (конкурсная программа для старшеклас-
сников)    35

Вечер в клубе веселых и находчивых    39

Праздничный вечер в кафе «Осеннее настроение» (конкурсная программа)    46

«Напомним лишь для зрителя: сегодня День учителя» (праздничный концерт)    51

В гостях у Белоснежки (праздничная программа, посвященная Дню учителя)    64

«От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме» (праздничная программа, посвященная Дню матери)    72

Первоклассники встречают Новый год (праздничная программа для учащихся первых классов)    77

Новогоднее путешествие (новогоднее представление для учащихся 1–4 классов)    85

Новый год у ворот (праздничная программа для учащихся
5–6 классов)    92

Новогодняя ярмарка (праздник для учащихся 5–6 классов)    99

Путешествие в Новый год на машине времени (театрализованное представление для учащихся 7–8 классов)    109

Новый год приходит в гости к нам! (праздничная программа для учащихся 7–8 классов)    116

Золотой ключик, или  Новые приключения Буратино (театрализованное действие для учащихся 7–8 классов)    128

На балу со звездами (новогодний бал-маскарад)    138

Февральский вечер в родной школе (вечер встречи выпускников)    142

День святого Валентина (конкурсная программа)    142

Лучший дуэт (конкурсная программа для старшеклассников)    142

«О доблестях, о подвиге, о славе…» (торжественная встреча,
посвященная Дню защитника Отечества)    142

Весенний бал (конкурсная программа для старшеклассников)    142

«Все на земле от материнских рук» (праздничная программа,
посвященная 8 Марта)    142

«Звучи, памяти набат» (литературно-музыкальная композиция)    142

Деревья тоже воевали… (литературно-музыкальная композиция)    142

Весенний переполох (праздник, посвященный началу лета)    142

Парад достижений (праздник, посвященный Дню науки)    142

Последний звонок (торжественная линейка)    142

Литература     252

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос