Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные и клубные часы, тематические вечера

Есть на складе
100 руб.
-10%
90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1105л
Авторы-составители Кадашникова Н. Ю.
Издательство Учитель, 2009
Серия Воспитание в школе
ISBN 978-5-7057-1686-9
Страниц 221
УДК 371
Штрихкод 9785705716869
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 9 (мм)
Вес 163 г
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач школы.
Представленные на страницах пособия разработки внеклассных мероприятий для учащихся 5-11 классов: классные и клубные часы, Уроки мира и гражданина, тематические вечера - помогут педагогам в ее решении. Все материалы направлены на формирование активной жизненной позиции учащихся, гражданской культуры, на воспитание уважения к своей стране и своему народу, обращены к ярким страницам прошлого вместе с разумной критикой негативных моментов отечественной истории.
Пособие будет интересно заместителям директора школы по воспитательной работе, классным руководителям, работникам детских домов и интернатов, сотрудникам библиотек.

Подробное описание

введение

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско-патриоти-ческим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите, формирование активной гражданской позиции, осознания своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого. Необходимо также научить школьников критически оценивать негативные моменты отечественной истории, не впадая в критиканство и всеобщее очернительство. Неоценима в этом ключе роль российского образования. И гуманистическое воспитание, пропагандируемое в нынешнем обществе, одной из своих задач ставит возрождение традиций русской ментальности, чувства патриотизма.

Происходящая в России дифференциация школьного образования по профилям заставляет по-новому взглянуть на содержание наработок последних лет в области гражданско-патриотического воспитания. Оно стало направлением образовательной политики России. Это система знаний интегрированного и обобщающего характера, акцентирующая внимание не только на формировании духовности личности, но и на выработке стратегии поведения современного человека. В связи с этим гражданско-патриотическое воспитание является составной частью процесса и как межпредметная форма деятельности в рамках образовательного пространства, и как форма организации школьной жизни, которая способствует демократичному поведению всех участников образовательного процесса. Каждое из вышеуказанных направлений заслуживает безусловного внимания. Настоящее пособие ставит своей целью рассказать о внеклассной работе в рамках гражданско-патриотического воспитания.

Каждое из звеньев школы предполагает свои формы и методы по реализации гражданско-патриотического воспитания. Например, в начальной школе возможны Уроки русской истории, посвященные народным праздникам, традициям, обычаям; циклы классных часов по теме вечных символов России; патриотические игры («Марсовы потехи»); экологические игры; инсценированные представления; шуточные шоу. Основная и средняя школа предлагают такие формы работы, как экскурсии, праздники (общешкольные и по параллелям), выставки, викторины, участие в лекторской группе, в социальных проектах, соревнования и праздники для малышей, конкурс военно-строевой песни, представления, литературно-музыкальные композиции, тематические вечера, циклы бесед по государственной символике или исследования в данной области, конкурсы творческих работ учащихся и др.

Гражданско-патриотическое воспитание предполагает активное участие родителей. Здесь возможны такие формы деятельности, как педагогические советы с участием родителей по вопросам взаимодействия школы и социума; конференции на тему: «Роль родителей в воспитании гражданина», «Формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения», «Гражданином быть обязан» и др.; семейные классные часы; социологические опросы об уровне правовой культуры родителей; семейное анкетирование.

При создании данного пособия авторами использовался собственный педагогический опыт, апробированный в течение ряда лет на базе общеобразовательной школы, которая реализует военно-патриотическую направленность. Авторы надеются, что предлагаемый материал будет полезен широкому кругу читателей: учителям, классным руководителям, заместителям директора по внеклассной работе, работникам детских домов и интернатов, сотрудникам библиотек.

Содержание

Введение    3

Н. В. Мелихова. «Я люблю тебя, Россия…» (клубный час для учащихся 5 класса)    5

А. В. Текутова. Сколько красы на Руси! (заочное путешествие для учащихся 6 классов)    9

Л. И. Щербанева. «С чего начинается Родина…» (Урок гражданина для учащихся 7 классов)    21

Н. Ю. Кадашникова. «Пою мое Отечество…» (Урок гражданина для учащихся 7–8 классов).    30

Н. Ю. Кадашникова. Я хочу сохранить миру жизнь!.. (Урок мира для учащихся 7–8 классов)    41

Н. Ю. Кадашникова. «Ах, война, что ж ты, подлая, сделала…» (классный час для учащихся 7–8 классов)    46

С. А. Митина. «Мы сохраним тебя, русская речь…» (классный час для учащихся 8–9 классов)    63

Н. А. Дегтярева. Истории той войны (классный час для учащихся 9–10 классов)    78

И. В. Захаров. «Поклонимся великим тем годам…» (литературно-музыкальная композиция для учащихся 7–8 классов)    88

И. В. Захаров. Сталинградский утес (литературно-музыкальная композиция  для учащихся 7–8 классов)    95

И. В. Захаров, В. А. Бартеньева. «На безымянной высоте…» (литературно-музыкальная композиция для учащихся 7–8 классов)    102

И. В. Захаров. «У войны не женское лицо…» (литературно-музыкальная композиция для учащихся 7–8 классов)    111

И. В. Захаров. Подвиг великий и вечный (классный час ко Дню защитника Отечества для учащихся 7–8 классов)    118

М. А. Киреева. Подвигу народа жить в веках (праздник для учащихся 7–10 классов)    123

И. В. Захаров. «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы…» (вечер, посвященный памяти декабристов, для учащихся 7–8 классов)    135

И. В. Захаров. Материалы к теме «Восстание декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.»    142

Л. И. Щербанева. Русь изначальная (тематический вечер для учащихся 10 класса)    151

Приложение    164

Герб России как отражение ее истории    164

Творческие работы учащихся  по гражданско-патриотическому воспитанию    184

М. Лапцевич. Они лежали и смотрели в небо... (эссе)    184

М. Лапцевич. Землянка (заочная экскурсия с использованием мультимедийной презентации)    189

В. Шишов. История Герба российского: от Ивана III до наших
дней (реферат)    193

Литература    219

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос