Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков: программы, групповые занятия, проектная деятельность

Снято с продажи
Код 1105и
Издательство Учитель, 2008
Серия Воспитание в школе
ISBN 978-5-7057-1541-1
Страниц 123
УДК 371
Штрихкод 9785705715411
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 94 г
Профилактика отклоняющегося поведения у подростков (в том числе конфликтов в многонациональной среде, зависимости от компьютера) предполагает систему общих и специальных мероприятий.
В пособии представлены программы психолого-педагогической и социальной поддержки подростков среднего и старшего возраста с подробной разработкой групповых занятий, включающие разнообразные техники и упражнения, подобранные с учетом возрастных особенностей.
Предлагается механизм развития рефлексии с опорой на личный опыт учащихся, отработка новых форм поведения. Предусмотрены коллективная проектная деятельность, клубные встречи, благодаря которым школьники могут получить новый положительный, эмоционально окрашенный опыт взаимодействия с одноклассниками.
Пособие предназначено заместителям директоров школ по воспитательной работе, школьным психологам, социальным педагогам, классным руководителям.

Подробное описание

Введение

Обществу всегда было небезразлично поведение людей, особенно подростков, не укладывающееся в рамки общепринятых социальных норм. В последнее время в силу социального кризиса, ослабления института семьи в обществе возрос интерес к проблемам отклоняющегося поведения, что обусловило необходимость активизации поиска более эффективных форм профилактики девиантного поведения.

В науке представлено несколько вариантов определений девиантного поведения. Мы в данном сборнике исходили из того, что девиантное поведение – это специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним. Существует много форм девиантного поведения подростков; в широком смысле девиантным считается все, что выходит за рамки общепринятых норм: наркомания, алкоголизм, сексуальные девиации, уходы из дома, конфликтное и асоциальное поведение, компьютерная аддикция и др.

В условиях одного сборника невозможно осветить все разновидности отклоняющегося поведения; мы постарались очертить лишь две весьма распространенные в условиях современного общества проблемы – это нетерпимое отношение к людям других национальностей и компьютерная аддикция.

Данное пособие является сборником моделей профилактической работы с подростками в условиях школы, поэтому оно рассчитано на то, что основную организационную работу по внедрению данных программ возьмет на себя заместитель директора по воспитательной работе.

В данном издании предлагается анализ теоретических вопросов по заявленным темам, методы диагностики, разработанные варианты профилактических занятий, а также примерная структура работы с родителями. Кроме того, представлено большое количество приложений: диагностических методик, разработок занятий, памяток.

Структура предложенных программ включает в себя три основных блока: диагностический, развивающий, консультативный.

Материалы данного сборника могут быть интересны и полезны педагогам-психологам, социальным педагогам образовательных учреждений, а также студентам педагогических учебных заведений.

Содержание

Введение    2

С. А. Пырочкина

Программа  психолого-педагогической профилактики компьютерной зависимости у подростков    2

Пояснительная записка    5

Программа групповых занятий по профилактике компьютерной зависимости у подростков    23

Психопрофилактические возможности работы с родителями    45

Литература    48

Приложения к программе    51

О. П. Погорелова

Программа профилактики межэтнических конфликтов в под-ростковой среде    68

Пояснительная записка    68

Рекомендации по содержанию и проведению занятий    82

Рекомендации к проектной деятельности    98

Рекомендации по организации и проведению клубной работы
в школе    100

Литература    100

Приложения к программе    102

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru