Нравственное воспитание учащихся. 5-11 кл. Разработки внеклассных мероприятий

Есть на складе
70 руб.
-10%
63 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1105ж
Авторы-составители Васильева Е.В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Воспитание в школе
ISBN 978-5-7057-1305-9
Страниц 123
УДК 371
Штрихкод 9785705713059
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 86 г
Значимость нравственного образования в школе трудно переоценить. Именно нравственное воспитание закладывает и развивает в учащихся культуру общения, толерантность и любовь к семье. Также детям прививаются такие ценности, как уважение к своей истории, традициям и стране. Методика проведения подобных занятий и подход к изложению материала заслуживают особого внимания.
В помощь педагогам и классным руководителям была создана данная книга. В ней приведены образцы плановых и внеурочных мероприятий и занятий, направленных на нравственное развитие учащихся с 5 по 11 классы. Нравственное воспитание в школе предлагается осуществлять с помощью различных форм работы, к которым относятся фольклорные праздники, викторины, игры, конкурсные программы.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. Поэтому целостная система образования должна включать не только обучающий компонент, но и систему нравственного просвещения и воспитания школьников.

В настоящее время стала очевидной необходимость духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно развиваться, но и исторически обречено. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» важнейшим вопросом определяет обеспечение полноценного личностного развития учащихся в условиях идеологического кризиса. В этой социокультурной ситуации необходима система образования, которая, опираясь на национальные традиции русского народа, обеспечит высокие нравственные качества учащихся.

В современных условиях русское образование является той сферой духовной жизни общества, где передается социальный и этнокультурный опыт, накопленный человечеством за всю историю его развития. Эта идея принадлежит К. Д. Ушинскому, который сказал, что дело воспитания – важное и святое, так как «именно здесь сеются семена благоденствия и несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины».

Какое поколение будет жить в России в XXI веке? Сумеет ли оно взять с собой духовно-нравственное богатство предков? Что может сделать школа, чтобы не прервалась «времен связующая нить»?

На решение этих вопросов направлена сложившаяся в нашей школе система воспитательной работы с учащимися, задачами которой являются:

– развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества;

– формировать у молодого поколения такие черты национального характера, как милосердие, веротерпимость, совестливость;

– возрождение и воссоздание духовности в школе, предо-
ставление возможности подрастающему поколению глубже почувствовать свои национальные корни;

– знакомство с традициями и обрядами русского народа и вовлечение детей и их родителей в организацию и проведение праздников и досуга.

Традиционно для учащихся проводятся мероприятия по «параллелям»:

5 классы – «Кузьминки – об осени поминки».

6 классы – Рождество. Святки.

7 классы – День театра.

8 классы – День славянской письменности.

9 классы – День Дмитрия Солунского.

10–11 классы – День Наума Грамотника.

Для всего коллектива учащихся проводятся общешкольные праздники «Рябинник», «Масленица» и другие мероприятия, связанные с изучением лучших народных традиций.

Главным в этих мероприятиях является не получение формальных знаний, а воспитание, формирование определенных нравственных принципов и поведенческих навыков у детей.

Содержание

Введение    3

В. Ю. Суслина. Посиделки на Кузьминки (классный час для
учащихся 5–6 классов)    5

Н. В. Вязьмина. Русские посиделки. Кузьминки (праздник
для учащихся 5–6 классов)    13

Кузьминки (праздник для учащихся 5–6 классов)    25

Дополнительный материал к проведению праздника «Кузь-
минки»    29

Г. М. Киселева. «Пришла коляда – отворяй ворота» (рож-
дественские посиделки для учащихся 5–7 классов)    32

С. А. Широкова. Народные промыслы России (устный
журнал для учащихся 5–6 классов)    39

Ю. А. Кветень. Добрых рук мастерство (посиделки для уча-
щихся 5–7 классов)    45

Г. С. Шамшина. В старину едали деды (праздник для уча-щихся 7–9 классов)    54

В. Ю. Суслина. Не обижайте матерей (классный час для
учащихся 9–11 классов)    59

Е. Д. Володина. «Я люблю тебя до слез…» (классный час
для учащихся 10–11 классов)    72

Е. В. Васильева. Праздник, посвященный памяти Дмитрия
Солунского (для учащихся 8–9 классов)    78

Дополнительный материал к проведению праздника, посвященного Дмитрию Солунскому    85

Е. В. Лютикова. День славянской письменности (праздник
для учащихся 8–9 классов)    89

Г. Г. Фасевич. День Наума Грамотника (праздник для уча-щихся 9–11 классов)    95

Н. И. Юрова. Наум Грамотник (праздник для учащихся
9–11 классов)    100

Приложения    108

1. Положение о национально-традиционных праздниках
в школе    108

2. Положение об общешкольном празднике «Наум Грамот-
ник»    109

3. Положение об общешкольном празднике «Масленица»    110

4. Положение об общешкольном празднике «Рябинник»    112

5. Положение о школьном празднике «Кузьминки»    113

6. Положение о школьном празднике «Рождество. Святки»    114

7. Положение о школьном фестивале-конкурсе «Русская
душа»    115

Литература     117

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос