В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Формирование гражданственности младших школьников

  • Формирование гражданственности младших школьников — интернет-магазин УчМаг
-10%
68 руб.
61,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 1103з
Авторы-составители: Ещеркина О. А.
Издательство: Учитель, 2007
ISBN: 978-5-7057-1207-6
Страниц: 125
УДК: 372.22
Штрихкод: 9785705712076
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 5 (мм)
Вес: 84 г
С поступлением ребенка в школу связано становление его самостоятельности, гражданственности, усвоение им норм и правил общения, формирование его внутренней позиции.
Как исследовать взаимоотношения младших школьников, как создать среду, способствующую развитию личности ребенка, как сформировать его гражданскую позицию - такова цель предлагаемого пособия, содержащего разработки занятий с детьми, беседы, тематические вечера, тренинги и практикумы.
Представленный опыт работы знакомит с анализом конкретных ситуаций; советы и рекомендации для родителей помогут определить их роль в процессе личностного и гражданского становления ребенка.
Пособие адресовано учителям начальных классов, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Исследуя процессы социализации детей, можно выделить следующие необходимые организационно-педагогические условия,  которые объединяются в три группы: первая направлена на координацию социальной среды, вторая обеспечивает педагогическое сопровождение индивидуальной социальной ситуации развития, третья предусматривает организацию взаимодействия подростков со значимыми лицами.

Первая группа организационно-педагогических условий социализации рассматривается как педагогическое сопровождение индивидуальной социальной ситуации развития и ориентирована на создание педагогических и психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Воздействие этого условия является для ребенка прямым и индивидуальным, так как оно обусловлено непосредственным контактом с воспитателем. Реализация этого условия осуществляется через такое направление, как исследование социальной ситуации развития ребенка.

Следующая группа связана с особенностями социализации детей младшего школьного возраста – взаимодействие со значимыми лицами, которое рассматривается нами как создание действительных межличностных контактов детей со взрослыми и друг с другом в процессе совместной работы. Благодаря совместной деятельности достигается приспособление действий одного человека к действиям другого, общность в понимании ситуации, смысла работы и солидарности или согласия между ними. Это условие реализуется через такое направление, как участие (роль) родителей в процессе социализации ребенка.

В ходе диагностического эксперимента выявлено наличие еще одной группы условий, связанных с особенностями социализации детей, – координация социальной среды, которая рассматривается, с одной стороны, как процесс усвоения социального опыта (характеристика того, как среда воздействует на человека); с другой – через воздействие человека на среду, через его деятельность. Таким образом, скоординированная социальная среда опосредованно влияет на внутренний фактор социальной активности. Реализуется это направление через исследование социальных сетей младшего школьника.

С поступлением ребенка в школу проявляются два фактора, определяющие социализацию ребенка: становление самостоятельности и усвоение правил и норм общения.

Специфика самостоятельности детей младшего школьного возраста сочетается с их зависимостью от взрослых. С одной стороны, послушание, открытость и доверчивость могут сделать ребенка зависимым, несамостоятельным, задержать развитие. С другой стороны, слишком ранний упор на самостоятельность и независимость может породить непослушание и закрытость, осложнить для ребенка приобретение жизненного опыта.

В связи с этим взрослым необходимо сделать так, чтобы воспитание самостоятельности и зависимости было взаимно уравновешенным.

На пороге школьной жизни возникает новый уровень самосознания детей – внутренняя позиция. Эта позиция представляет собой осознанное отношение ребенка к себе, к окружающим людям, событиям и делам. Факт становления такой позиции внутренне проявляется в том, что в сознании ребенка выделяется  система нравственных норм, которым он следует или старается следовать всегда и везде, независимо от складывающихся обстоятельств.

Цель данного пособия – помочь классному руководителю в проведении мероприятий с учащимися и их родителями, направленных на создание благоприятных организационно-педагогичес-ких условий по социализации младших школьников.

Содержание

Введение    3

1 класс

Создание социальной среды развития личности ребенка    5

Тема: Я в школе (рефлексивный круг с учащимися)    5

Тема: Установление прав и обязанностей учеников в классе (беседа)    6

Тема: Национальные культурные различия (тематический вечер)    8

Тема: Сходства и различия людей (психологический тренинг)    10

Тема: Правила безопасного поведения (беседа с родителями)    12

Тема: Нравственные дилеммы начальной школы (беседа с родителями)    13

Тема: Первые страхи и проблемы (беседа с родителями)    17

Тема: Помощь начинающему ученику (беседа с родителями)    20

Исследование социальных взаимоотношений учащихся    22

Тема: Мои новые друзья (психологический тренинг)    22

Тема: Безопасное общение с незнакомцами (практикум)    23

Тема: Ваш ребенок выбирает друзей (беседа с родителями)    25

Тема: Когда рвется дружба (беседа с родителями)    27

2 класс

Создание социальной среды развития личности ребенка    29

Тема: Правила поведения на уроке (беседа с учащимися)    29

Тема: Трудности в учебе (беседа с учащимися)    31

Тема: Права ребенка. Конвенция (беседа с учащимися)    33

Тема: Имя как источник самобытности и достоинства (беседа
с учащимися)    34

Роль родителей  в процессах социализации ребенка    37

Тема: Неожиданное отвращение к школе (беседа с родителями)    37

Тема: Дети – жертвы ненависти (беседа с родителями)    39

Тема: Организация чтения в начальной школе (беседа с родителями)    43

Тема: Детские увлечения (беседа с родителями)    45

Исследование социальных взаимоотношений детей    47

Тема: Обман и его последствия (беседа-совет)    47

Тема: Использование искусств и ремесел для создания сообщества (практикум)    48

Тема: Дружба мальчика и девочки (беседа с родителями)    50

Тема: Друзья разного происхождения (беседа с родителями)    51

3 класс

Создание социальной среды развития личности ребенка    54

Тема: Самосознание через самовыражение (вечер-презентация «музея своего я» с учащимися)    54

Тема: «Гадкий утенок» (групповая дискуссия учащихся)    55

Тема: Хорошие и плохие черты характера (практикум с учащимися)    58

Тема: Как пережить огорчения и страхи (практикум с учащимися)    60

Тема: Первый научный опыт (беседа с родителями)    62

Тема: Ребенок сравнивает себя со сверстниками (беседа с родителями)    65

Тема: Обращение с деньгами (беседа с родителями)    70

Тема: Чужие деньги (беседа с родителями)    73

Исследование социальных взаимоотношений учащихся    77

Тема: Решение конфликтных ситуаций (беседа с учащимися)    77

Тема: Дети-посредники (практикум с учащимися)    78

Тема: Неподходящие друзья (беседа с родителями)    80

Тема: Мальчики-тихони и девочки-сорванцы (беседа с родителями)    83

4 класс

Исследование социальной ситуации развития    85

Тема: Уважение и понимание: основы терпимости (беседа с учащимися)    85

Тема: Самобытность и отличие (беседа с учащимися)    86

Тема: Маленькие хитрости, способные помочь в учебе (беседа-совет
с учащимися)    89

Тема: Голоса детей: ответ насилию (практикум с учащимися)    90

Тема: Навязчивые идеи у детей (беседа с родителями)    92

Тема: Детская жестокость (беседа с родителями)    95

Тема: Работающие родители (беседа с родителями)    97

Тема: Ссоры родителей (конфликты в семье) (беседа с родителями)    101

Исследование социальных взаимоотношений учащихся    104

Тема: Учимся принимать решения (беседа-упражнение с учащимися)    104

Тема: Выход из конфликтов (беседа-упражнение)    106

Тема: Самопризнание или чувство собственного достоинства (беседа
с родителями)    109

Тема: Детские увлечения (беседа с родителями)    113

Приложение    116

Литература    123

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос