Воспитание детского коллектива. 4 класс: программа, родительские собрания, классные часы, коллективные творческие дела

Есть на складе
88 руб.
-10%
79,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1101н
Авторы-составители Киладзе Н. В., Катаева Е. И.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь классному руководителю начальной школы
ISBN 978-5-7057-1572-5
Страниц 175
УДК 372.22
Штрихкод 9785705715725
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 195 x 7 (мм)
Вес 129 г
Воспитательная деятельность классного руководителя многогранна и сложна.
Настоящее пособие предлагает материал из опыта работы классного руководителя в начальной школе по созданию воспитательной системы, которая определяет цели, задачи и приоритетные направления развития детского коллектива. Система мероприятий по реализации каждого из этих направлений: сценарии родительских собраний, классные часы, коллективные творческие дела - способствует сплочению и развитию классного коллектива, созданию в нем эмоционально-благополучной среды.
Пособие предназначено классным руководителям, воспитателям ГПД.

Подробное описание

Введение

В играх детей нередко возникает вопрос: кто самый главный? Давайте последуем примеру детей и зададим себе такой вопрос: а кто самый главный в школе? «Однозначно, директор», ответило бы большинство из нас. А если поиском ответа на этот вопрос занят родитель? В этом случае можно услышать и другой ответ: «Для меня самый главный человек в школе это классный руководитель», скажет он. С ним трудно не согласиться, ведь в плоскости отношений «ребенокшкола» или «семьяшкола» нет более важной персоны, чем классный руководитель.

Как хочется встретиться с таким классным руководителем, который сразу сможет рассказать практически все об успехах и неудачах твоего ребенка в школьной жизни!

Как хочется встретиться с таким классным руководителем, который сможет увидеть, понять и принять особенности твоего ребенка, помочь ему стать самим собой, избежать конфликтов со своим внутренним «я» и с окружающими его людьми!

Следует заметить, что классному руководителю сейчас приходится нелегко. В период политических и социально-экономических преобразований в российском государстве и обществе педагогам трудно вести целенаправленную и эффективную воспитательную работу с учащимися. В эпоху перемен учителю очень важно верно определить целевые ориентиры в своей педагогической деятельности, не ошибиться в выборе принципов, направлений, форм и способов построения жизнедеятельности в школьном и классном сообществе. У многих классных руководителей накоплен целый комплекс своих подходов, с помощью которых они помогают ребенку утвердиться в коллективе, поверить в себя, избежать конфликтов в семье и школе.

Однако классный руководитель нуждается в помощи, поддержке, подсказке. Авторы данного пособия своими разработками пытаются помочь и поддержать учителей в поиске путей и методов совершенствования воспитательной практики.

Основной формой организации совместной деятельности и общения, по мнению авторов данного пособия, является личностно ориентированный классный час.

Опыт свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы. В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:

1. Обогащение умственного потенциала учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке.

2. Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности.

3. Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

4. Содействие становлению и проявлению субъектности (индивидуальности) личности каждого учащегося.

5. Создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

6. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Разумеется, что решение всех перечисленных задач следует связывать не с каким-то отдельным классным часом общения учителя со своими воспитанниками, пусть даже блестяще проведенным, а с хорошо продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу отводится определенное место и роль.

Моделируя воспитательную систему класса, целесообразно использовать разнообразные формы и методы работы. В данном пособии представлены не только разработки классных часов, но и КТД с элементами театрализованных представлений, спортивно-игровые соревнования, а также конкурсы и викторины.

Данное пособие поможет классным руководителям на этапе становления воспитательной системы класса. Особое внимание в предложенных разработках уделяется укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы», апробированию форм и способов совместной деятельности, взращиванию традиций классного коллектива.

Содержание

Введение    3

Основные направления воспитательной работы    5

Индивидуальная работа с учащимися    7

Работа с родителями    7

Родительские собрания    8

«Компьютер – не забава»    9

Эмоциональное благополучие детей в семье    16

Программа воспитания    23

Результативность воспитательной системы класса    31

Психолого-педагогическая характеристика класса    32

Формы организации совместной деятельности    33

Основные формы организации совместной деятельности    33

Пусть всегда будет мир! Урок Мира    34

Заповеди нашего класса. Классный час – мастерская общения    37

Как работает творческая группа? Классный час – мастерская общения    39

Поговорим об ответственности. Классный час – размышление    42

День согласия и примирения. Классный час, посвященный 4 ноября    47

Погружение в мир своего я. Классный час    50

Права человека в обществе. Классный час    54

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Классный час    66

Анализ классного часа «Права человека в обществе»    73

Знатоки права. КВН    75

Новогодний стартинейджер    84

Культура мира. Человек среди людей. Классный час    90

Богатырские забавы. Спортивно-игровой праздник    95

Знатоки правил дорожного движения. Игра-соревнование    99

Прощай, 4 класс! Праздник    104

Катаева Е. И.

Царица Осень. Праздник    113

Рождественское чудо. КТД    113

Земля – наш общий дом. КТД    113

Знатоки русской природы. Конкурс    113

День весеннего равноденствия. КТД    113

Бал отличников    158

Литература    174

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос