В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?
введение
Воспитательный процесс в школе обозначил позицию педагога по отношению к ребенку как к личности, к индивидуальности.
Все содержание школьной жизни должно предоставлять детям духовное возвышение. Еще недавно именуя себя «биологом», «физиком», «словесником», сегодня учитель осознает себя педагогом прежде всего, понимает, что профессиональное ремесло заключается, в первую очередь, в умении работать с ребенком отдельно и с детским коллективом в целом.
Педагогический аналитический ум обнаруживает за разнообразием тематики классных часов неустанные поиски такой методики, которая бы максимально содействовала индивидуальному прозрению, самосознанию, формированию ответственности личности маленького школьника за свои мысли, действия, поступки.
Специально подготовленный, профессионально и интересно проведенный классный час, групповое или коллективное дело, в ходе которого каждому ученику предоставляется возможность проявить себя творчески, выступить с сообщением, чтением, исполнением роли, поучаствовать в играх, тестировании, конкурсах и т. п. поднимают школьников на более высокий уровень общения, развития, понимания себя и своего назначения в мире.
Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колоссальной силой влияния: создает эмоциональное поле, центрирует внимание детей на значении происходящего, высвечивает внутреннюю культуру учащихся.
Все представленные разработки классных часов богаты по содержанию и не займут у педагога много времени на их подготовку и не нуждаются в максимуме физических и психических сил. Их организация и проведение чрезвычайно просты, поэтому предполагают минимальную подготовительную работу.
При всей многоцветности и непохожести описанные в сборнике формы проведения классных часов позволяют педагогу стать творцом, расширить калейдоскоп личных интересных дел и мероприятий воспитательной направленности.
Введение 3
Г. П. Попова
Тема: Я и общество (беседа-рассуждение) 4
Н. Н. Бобкова
Тема: Закон для нас. Закон внутри нас (тематическая беседа) 10
С. П. Иванисова, С. В. Николаева, И. Г. Смирнова
Тема: История Российского флага 13
Л. И. Карнова, Т. И. Карнова
Тема: Что такое мир 19
Н. А. Белибихина
Тема: Урок мужества (19 ноября – начало контрнаступления под Сталинградом) 23
Г. П. Попова
Тема: Боевые рубежи (классный час-игра ко Дню защитников Отечества) 27
Т. В. Шепелева
Тема: День космонавтики (КВН) 29
Г. П. Попова
Тема: Идем в гости (устный журнал) 34
Н. А. Касаткина
Тема: Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть 44
Тема: Первое впечатление. Какое оно? 66
А. В. Кузнецова
Тема: Любовь к Родине начинается с любви к матери (праздник ко Дню матери) 70
А. И. Шустова
Тема: В гости к фонетике (познавательный час) 79
Н. И. Удодова
Тема: Турнир знатоков 91
Г. П. Попова
Тема: Тропою сказок (интеллектуальная игра «Морской бой») 94
Тема: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! (литературная игра по «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина) 99
Тема: В мире сказок (путешествие-викторина) 103
Тема: Турнир Шерлока Холмса (конкурс знатоков) 105
Тема: Литературно-познавательные игры 107
Е. Н. Арсенина
Тема: Как возникает музыка. Мы музыканты (беседа) 118
С. С. Алексеенко
Тема: Музыка – мировой язык 122
А. Г. Пахомов
Тема: Песни Франца Шуберта (музыкальная беседа) 128
Н. И. Удодова
Тема: Рыцарский турнир 132
Г. П. Попова
Тема: Одежда. Из истории одежды. Стили (тематическая беседа с элементами изобразительной деятельности) 137
Л. И. Карнова, Т. И. Карнова
Тема: Новогодние приключения в поисках дружбы (новогодний утренник) 141
В. А. Липинская
Тема: Зеленые святки (тематическая беседа) 155
Н. И. Удодова
Тема: Люби и охраняй природу (игровой вечер) 160
Е. Н. Арсенина
Тема: Маленькие тайны большой природы (мини-конференция) 164
Г. П. Попова
Тема: Лекарственные растения (игра-прогулка) 172
Л. В. Чупырина
Тема: Путь нашей тетрадки 182
Тема: Природа нашей Родины (брейн-ринг) 190
Дополнительный материал к классным часам по экологическому воспитанию учащихся 192
Л. В. Чупырина
Тема: Мое здоровье (классный час) 201
Тема: Гигиена труда и отдыха (классный час) 205
Тема: Умеем ли мы не обижаться 208
Е. Ю. Маклачкова
Тема: Когда лень – все идет через пень (классный час) 212
Тема: Здоровье – овощи, ягоды, фрукты (веселое командное состязание) 214
Тема: Здоровье в саду на грядке (классный час по программе «Здоровье»: раздел «Питание и здоровье») 217
С. В. Игнатьева
Тема: Путешествие на поезде «Здоровье» (викторина) 223
Н. А. Касаткина
Тема: Секреты здоровья (беседа) 233
Е. Ю. Маклачкова
Тема: Сам себе я помогу и здоровье сберегу (инсценированный классный час) 236
Г. П. Попова
Тема: Время на раздумье не теряй,
С нами вместе трудись и играй! (игровой вечер) 241
Тема: О, счастливчик! (игровой практикум) 252
Е. Н. Арсенина
Тема: «Починки» – праздник будничного женского труда (театрализованно-игровой вечер) 258
Тема: Дорога в школу (игра для повторения ПДД) 269
Т. Н. Колупанова, Е. А. Кистанова
Тема: Мы идем по городу (путешествие по ПДД) 275
В. В. Шумилова, Е. Ф. Таркова
Тема: Школа светофорных наук (игра-эстафета) 281
Дополнительный материал к классным часам по ПДД и ОБЖ 283
Литература 294
Пришлите нам ссылку на этот товар в другом магазине, ответ поступит на указанный вами e‑mail.