Праздничный веселый хоровод. 1-4 кл.: Сценарии классных часов и игр

Есть на складе
81 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1101в
Авторы-составители Вакуленко Ю. А.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь классному руководителю начальной школы
ISBN 5-7057-1096-8
Страниц 122
УДК 372.22
Штрихкод 9785705710966
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 96 г
Предлагаемое пособие представляет сборник сценарных разработок для младших школьников на каждый месяц учебного года.
Сценические представления, театрализованные классные часы, игровые праздники - вот неполный перечень сценарных разработок, представленных в данном пособии.
Предлагаемый материал поможет учителям начальных классов интересно провести классные вечера, отметить календарные праздники, подготовить тематические классные часы, составленные с целью приобщения детей к традициям отечественной культуры и искусства.

Подробное описание

Одной из важных задач в работе с детьми является забота о том, чтобы их свободное время было разумным, увлекательным, интересным. Во многом это зависит от педагогов (учителей, воспитателей), то есть от их умения увлечь детей полезным и приятным делом, дать ребенку возможность реализовать себя, проявить свои способности. Здесь отводится большая роль игре – постоянной спутнице детства.

Игра – порождение деятельности человека. Все действия, проигрываемые ребенком, воображаемы. Чувства же, переживаемые им во время игры, – реальны. Игра несет в себе большой воспитательный потенциал и дает большой терапевтический эффект. Арттерапия является способом коррекции для детей, страдающих замкнутостью, застенчивостью, заиканием. Дети любят игры. Особенно им дороги сценические представления, конкурсы, инсценировки. Это помогает найти друзей, учит вести себя в коллективе.

Учитель должен владеть методикой игры, уметь подобрать игру соответственно возрасту ребенка для достижения поставленных воспитательных и образовательных целей. Игра всесторонне воздействует на развитие детей: ленивый полюбит труд, незнайка станет знающим; и то, что для школьника казалось обычным, станет интересным. Игра сплачивает детский коллектив, застенчивые и замкнутые дети становятся активными, раскрепощенными. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины: ученики учатся оценивать свои поступки, поступки товарищей, быть справедливыми. В игре организатор лучше узнает воспитанников – их привычки, характер, организаторские и творческие способности. Это дает возможность правильно найти методику воздействия на младших ученика.

Игра сближает учителя и ребенка, между ними устанавливается тесный контакт. Многие игры передаются из поколения в поколение, наполняясь новым содержанием, отражая современную жизнь. Играя, ребенок испытывает радость, делает передышку от напряжения умственных и физических сил.

Игра входит в жизнь детей и умело сочетается с другими видами деятельности.

Если вы хотите заинтересовать детей каким-либо заданием, трудовым процессом, игра придет вам на помощь (это «тихие» игры, рифмовка, шарады, ребусы, загадки, шутки, театрализация). При выборе игры надо помнить о возрасте ребенка, переходя от простой игры к более сложной.

Современное общество требует интеллекта, научности. В этом случае дается установка на развитие мышления. Это может дать театрализованная деятельность, которая является средством познания жизни, школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Театрализация обладает огромной силой воздействия на эмоции ребенка. Сценическое действо предполагает развитие чувств сострадания, сопереживания, радости, тревоги. Существует понятие артфантазия нацеливание на эстетическое восприятие мира. В данном случае дети учатся уважать мнение другого по отношению к различным точкам зрения, задействуя фантазию, воображение. Средством театрализации воспитывается гармоническое отношение ребенка к окружающему миру. Это в жизни ему послужит защитой от межличностных противоречий.

Основная цель воспитания методом театрализации и игры – формирование в детях творческих способностей, развитие умений сопереживать, мышления и познавательных интересов, коммуникативности, навыков общения в коллективе. Игры являются сокровищницей человеческой культуры, комплексным средством воспитания ребенка. Они направлены на совершенствование функций организма, черт, характер играющего.

Представленные разработки основаны на технологии игры и театрализации и ориентированы на применение как в урочной деятельности, на внеклассных занятиях, так и в кружковой работе, в школьных мероприятиях.

Содержание

Введение    3

Сентябрь. Праздник игрушки (Для детей младшего школьного возраста)    5

Октябрь. Господин Урожай (Праздник для детей младшего школьного возраста)    16

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (2 класс)    28

Ноябрь. Про сестрицу Аленушку и братца Иванушку (Театрализованное представление)    31

Сказ про Иванушку-школьника и гусей-лебедей (Театрализованное представление на новый лад) 2 класс    36

Декабрь. Прощание с азбукой (Сценарий театрализованного представления детей младшего школьного возраста)    44

Приключения и развлечения у новогодней елки (Детский новогодний праздник)    56

Январь. Удивительные дети (Занятие театрального кружка для детей младшего школьного возраста)    66

Февраль. В счастье и спорте радуйтесь, дети! (Театрализованное представление для детей младшего школьного возраста, посвященное открытию детских «Олимпийских» игр)    75

Март. Конкурс юных чтецов (Для детей младшего школьного возраста)    82

Веселые потешки (Фольклорный праздник для младшего школьного возраста)    90

Апрель. В гостях у Петрушки (Фольклорный праздник для детей младшего школьного возраста)    99

Май. Веселая школа (Игровой театрализованный праздник, посвященный выпуску из начальной школы)    108

В гостях у царя Нептуна (Детский игровой праздник на открытом воздухе)    115

Литература    121

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.