Тематические классные часы в начальной школе

Есть на складе
76 руб.
-10%
68,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1101а
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 5-7057-1031-3
Страниц 158
Штрихкод 9785705710317
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 117 г
В пособии предлагаются вариативные формы проведения классных часов в начальной школе, нацеленные на воспитание культуры поведения юных граждан в обществе - микро- и макросоциуме - дома, в школе, в общественных местах.
Представленные разработки классных часов (беседы, посиделки, конкурсы, театральные спектакли, инсценировки, анализ конкретных ситуаций и др.) помогут учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования и воспитателям групп продленного дня в выработке у учащихся навыков культуры поведения и общения, в формировании норм личной гигиены, в ориентировании учащихся на безопасные и разумные формы досуговой деятельности.
Пособие может быть также полезно организаторам внеклассной работы общеобразовательных учреждений, студентам педагогических средних и высших учебных заведений.

Подробное описание

«Человек человеку – друг» – этот принцип – один из главных в нашей жизни, во взаимоотношениях с окружающими нас людьми. Обижаясь на невежливость кого-нибудь, мы говорим: «Невоспитанный человек, некультурный человек». В качестве же оправдания невежливости иногда говорят: «Он же совсем необразованный». Это все говорит о том, что культуру поведения надо специально воспитывать. Подрастающее поколение необходимо вооружить такими умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доброжелательности.

Многие правила культуры поведения, характеризующие отношение человека к другим людям и самому себе, вытекают из норм морали. Это правила вежливости, внимательности, такта, обязательности, точности. Другие правила связаны с гигиеной, эстетикой быта. Правила иногда строго регламентированы, иногда условны, нередко связаны со сложившимися традициями и обычаями. К ним относятся правила приличия, хорошие манеры, этикет. Воспитание навыков и привычек культурного поведения, конечно же, начинается в семье, но также важна и систематическая работа по этому направлению в школе.

В воспитании культуры поведения значительное место должна занимать выработка навыков и привычек, так как у многих школьников заметно отставание навыков и привычек культурного поведения от знания соответствующих правил. Чаще всего это происходит из-за того, что педагоги придают слишком большое значение словесным формам воздействия (беседам, разъяснениям правил).

Недооценка значения отработки отдельных навыков культуры поведения во время проведения специальных упражнений, мероприятий, практикумов у учащихся приводит к таким фактам, как неумение вести себя в обществе, в театре, грубости, неряшливости в одежде и т. д. Вот поэтому в данном пособии предлагаются разные варианты проведения классных часов, посвященных культуре поведения: беседы, кукольные спектакли, инсценированные стихотворения, посиделки и т. д. Основное внимание уделено таким вопросам культуры поведения как личная гигиена, уважительное отношение к старшим, правила поведения в общественных местах. Результатом должно стать свободное ориентирование учащихся в различных жизненных ситуациях, уверенность в себе

Содержание

Введение    3

Режим дня – основа жизни человека. (Беседа – игра)    4

Гигиена тела. Не только платье красит человека. (Беседа)    9

Банные сражения. (Игра)    15

Чистота – залог здоровья. (Кукольное представление)    18

Хорошие зубы – залог здоровья. (Беседа)    23

Уход за волосами. (Беседа, практикум)    29

Уроки Золушки. (В твоем доме уборка)    33

Друзья Мойдодыра. (Праздник)    39

Викторина «Что? Где? Когда?» (о предметах личной гигиены)    43

Встречают по одежке. (Беседа)    46

Уход за одеждой. (Беседа, игра)    51

Умеете ли вы гладить?    60

Ремонт одежды    65

Уход за обувью. (Беседа, игра)    69

Уход за комнатными растениями. (Беседа, практическая работа)    73

Мы идем в театр. (Беседа, творческое задание)    76

Практикум по этикету в вопросах и ответах по теме «В театре»    80

Поведение дома. (Ситуативные задачи, тест)    83

Старших надо уважать. Классный час вместе с родителями. (Спектакль, дискуссия)    86

Просто я работаю волшебником. (Беседа, ситуативные задачи, творческая мастерская)    93

Идем в гости. (Устный журнал, ситуативные задачи)    97

В царстве вежливости и доброты. (Театрализованная игра)    97

Посиделки с друзьями    97

Мамины помощники    97

О, счастливчик! (Игровой практикум)    97

Игротека школы леди и джентльменов     97

Наш друг – пылесос. (Час творческих идей и находок)    130

Наши дедушки, наши бабушки. (Тематический праздничный вечер)    97

Домоседы. (Развлекательная конкурсная программа)    97

Как сохранить зрение. (Тематическая беседа.)    97

Как уберечься от гриппа. (Тематическая беседа-викторина)    97

Красен человек статью. (Практическое занятие)    97

Литература    157

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос