Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков

Снято с продажи
Код 21117
Издательство Генезис, 2012
ISBN 978-5-98563-266-8
Страниц 288
Штрихкод 9785985632668
Размеры (Ш x В x Т) 130 x 205 x 14 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 329 г
В настоящее время перед педагогами-психологами стоит задача профилактики суицидального риска и кризисной помощи детям и подросткам. Одним из эффективных инструментов психологической и психотерапевтической помощи в случае суицидального риска является сказкотерапия.
Издание содержит необходимую для специалистов теоретическую информацию (ключевые суицидологические понятия, антисуицидальные факторы). Автор приводит приемы раннего выявления и распознавания степени риска, в том числе с помощью анализа детских и подростковых текстов. В книге также представлены основы психологической поддержки и кризисного вмешательства; сказкотерапевтические методы работы с подростками-суцидентами и их окружением, каталог сказок и притч, работающих на укрепление антисуицидальных барьеров.
Книга адресована психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми и подростками.

Подробное описание

Эрл Гроллман в своей работе «Суицид: превенция, интервенция, поственция» (2005) писал: «...почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намеревается совершить суицид, от 70 до 75% тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что три четверти тех, кто совершает самоубийства, посещают своих врачей до этого по какому-либо поводу в течение ближайших месяцев. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто врачи и семья не слушают их».

Часто в руках родственников и специалистов оказываются тексты детей и подростков, наполненные суицидальным содержанием. Через них дети, находящиеся в кризисной ситуации, передают свои чувства, открывают свое состояние. По своему содержанию это чаще всего темные, депрессивные, наполненные болью и разочарованием тексты. По ним мы можем судить о степени риска (с точки зрения суицидальной активности), степени наличия антисуицидальных факторов и барьеров.

Для того чтобы оказывать психологическую поддержку и помощь детям и подросткам в ситуации суицидального риска, специалисту самому нужно разобраться со своими страхами и ограничениями.

Данное издание содержит необходимую для специалистов, сталкивающихся в своей практике с проблемой суицидального риска, теоретическую информацию (основные суицидологические понятия); подробное описание профилактической и терапевтической модели сказкотерапии суицидального риска; приемы раннего выявления и распознавания степени риска; основы психологической поддержки и кризисного вмешательства; сказки, работающие на укрепление антисуицидальных барьеров.

Содержание

О серии «Сказкотерапия: теория и практика»    3

Предисловие    5

Введение    8

Глава 1. Самоубийство в мифологии, истории, культуре    13

1.1. Самоубийство: исторический контекст    14

1.2. Путешествие в подземный мир: сюжет самоубийства в сказках и преданиях    19

1.3. Суицидальные сюжеты настоящего    66

Глава 2. Психология суицидального поведения    89

2.1. Основные понятия    90

2.2. Причины и мотивы суицидального поведения    101

2.3. Распознавание суицидального риска    110

2.4. Этапы и методы исследования суицидального риска    120

Глава 3. Кризисная психологическая помощь с использованием элементов сказкотерапии    125

3.1. Специфика сказкотерапии суицидального поведения    126

3.2. Кризисная психотерапия    137

3.3. Методы работы с использованием сказок    156

3.4. Сказкотерапевтические упражнения    166

Несказочные утверждения, или Новая тема для сказки    166

Самоценность    168

Метафорический автопортрет    169

Галерея образов    171

Зазеркалье    172

«Новая жизнь» из разбитого зеркала    173

Решение задач    174

Недобрые зачины    177

Переписывание истории (с доброй на злую и наоборот)    179

Книга о безопасной и здоровой жизни    180

Глава 4. Антисуицидальная библиотечка    183

4.1. Возможности сказок в формировании антисуицидальных факторов личности    184

4.2. Фактор «Выраженная эмоциональная привязанность»    187

4.3. Фактор «Родственные связи и обязанности»    200

4.4. Фактор «Чувство долга, понятие о чести»    208

4.5. Фактор «Принятие норм общественного поведения, осуждающих самоубийство»    216

4.6. Фактор «Планы, определяющие цель жизни»    232

4.7. Фактор «Приверженность здоровому образу жизни»    240

4.8. Фактор «Умение видеть ресурсные возможности»    249

4.9. Фактор «Позитивное восприятие жизни»    256

4.10. Фактор «Способность к экзистенциальному осмыслению проблем»    263

4.11. Фактор «Вера»    269

Литература    282

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.