Биология. 9 класс. Предпрофильная подготовка. Сборник программ элективных курсов

Есть на складе
106 руб.
-10%
95,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 993а
Авторы-составители Чередниченко И. П.
Издательство Учитель, 2007
Серия Профильное образование
ISBN 5-7057-0796-7
Страниц 203
УДК 371.3
Штрихкод 9785705707966
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 153 г
Данное пособие содержит программы элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки учащихся по биологии.
Предлагаемые программы разнообразны: одни - "надстраивают" профильный курс, формируют познавательный интерес к проблемам, связанным с углубленным изучением биологии ("Служит людям ветеринария", "Фармакология как звено практической медицины", "Декоративное оформление мини-участка", "Основы ландшафтного дизайна и его экологические возможности"); другие программы, развивая содержание базисного курса, углубляют и расширяют знания учащихся по биологии, химии, географии, экологии, что формирует целостное представление о природе и обществе ("Экология. Город. Здоровье", "Лес и человек", "Насекомые-вредители", "Кожа - зеркало здоровья", "Питание и здоровье").
В прогаммах умело сочетаются различные формы работы с опорой на практическую деятельность учащихся: выполнение опытов, лабораторных работ, что позволяет развивать навыки самообразования.
Пособие поможет учителям биологии выстроить траекторию развития учащихся 9 класса в соответствии с их потребностями.

Подробное описание

Введение


Введение предпрофильной подготовки для выпускников основной школы предполагает организацию курсов, призванных помочь ученику сделать ответственный выбор профиля дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности, или отказаться от него.

Для предоставления ученику возможности реального выбора набор предлагаемых ему курсов должен носить вариативный характер, то есть количество курсов должно быть «избыточным». Это условие предполагает наличие большого количества программ таких курсов, учебных и методических пособий к ним.

Для предметных и межпредметных курсов предпрофильной подготовки могут использоваться ранее разработанные и утвержденные программы и пособия для факультативных занятий и кружков. Но даже при достаточном количестве таких программ, учителю приходится вносить в них массу изменений, связанных с задачами предпрофильной подготовки, спецификой образовательных учреждений, наличием учебно-материальной базы, интересами и уровнем своей профессиональной подготовки и своими личными интересами.

В отсутствии или при недостатке готовых программ учителю приходится создавать новые, свои. Как создание новой, так и переработка старой программы – это кропотливый авторский труд, который под силу не каждому педагогу. Цель настоящего сборника – помочь учителю, решившему вести курсы по выбору, найти уже разработанную и апробированную учебную программу курса предпрофильной подготовки, максимально подходящую для него, его учеников и образовательного учреждения.

В настоящий сборник вошли учебные программы, относящиеся к образовательной области «Естествознание». Отличительная черта всех представленных программ – возможность их использования и для углубления, и для расширения знаний по предметам образовательной области, и для ориентации в мире профессий. Это достигается за счет того, что:

– в программах приведено содержание, значительно дополняющее действующие программы, позволяющие расширить представление о естественных науках, методах их исследования, по-новому взглянуть на процессы и явления;

– решается задача развития учеников, создания условий для приобретения ими опыта участия в учебном исследовании;

– осуществляется знакомство с приемами и содержанием профессиональной деятельности специалистов в области естествознания.

В сборнике представлены два варианта программ: сокращенные и полные (с методическими рекомендациями по проведению занятий).

Во всех программах не только содержится материал, который предстоит освоить ученику, но и рекомендованы формы, методы учебной работы, позволяющие, по мнению авторов, наиболее эффективно решить ими же сформулированные задачи.

Каждая программа начинается с пояснительной записки, в которой раскрывается актуальность темы и содержания курса, конкретизируются его цели, задачи и результаты. В программах приводится тематическое планирование с рекомендациями распределения часов нагрузки по темам с учетом особенностей каждого курса. Особое внимание авторы обращают на средства реализации программы (формы организации самостоятельной работы, методы проведения занятий). В разделе «Содержание» кроме перечисленных единиц и элементов содержания приводятся темы практических и лабораторных работ, экскурсий, темы дискуссий, семинарских занятий и т. п.

Практически каждая программа содержит примерные диагностические материалы для тестирования исходного и конечного состояния учеников, позволяющего оценить эффективность курса (анкеты, различного вида тесты, задачи и т. п.).

Полные программы снабжены подробными методическими рекомендациями по проведению занятий, включающими в себя частные дидактические цели, описание содержания и способов деятельности учителя и ученика.

Подобное структурно-содержательное наполнение программ для предпрофильной подготовки позволит использовать их с минимальными доработками и исправлениями преподавателями и методистами, организующими преподавание курсов по выбору.

Содержание

Введение    3

Е. Е. Киреева. Юный физиолог. Физиология высшей нервной деятельности    5

Н. Б. Баенваева. Основы медицинских знаний    23

Т. В. Зарудняя. Фармакология как звено практической медицины    66

Н. Б. Бурова. Экология. Город. Здоровье. (Азбука экологической безопасности)    74

Ю. М. Демьянова. Основы ландшафтного дизайна и его экономические возможности    80

О. В. Варейко. Кожа – зеркало здоровья    90

И. Н. Фасевич. Насекомые-вредители    105

Т. И. Чайка. Служит людям ветеринария    121

Н. В. Ичалова. Лес и человек    129

О. В. Ротенко. Подари мне цветок    141

Е. А. Харламова. Клетка – единица структуры функций живых организмов     151

Е. В. Степкина. Анатомия человека    160

О. В. Ротенко. Физиология растений    167

Н. В. Карпова. Декоративное оформление мини-участка    175

С. А. Буртовая. Твои возможности, человек    178

Р. С. Карпова. Питание и здоровье    184

С. З. Щеголькова. Путешествие в мир растений    191

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос