Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками

Есть на складе
143 руб.
-10%
128,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 891
Авторы-составители Тимофеева Н. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия Методическая работа в ДОО
ISBN 978-5-7057-2148-1, 978-5-7057-2889-3, 978-5-7057-4605-7
Страниц 127
УДК 372.21
Штрихкод 9785705728893, 9785705746057
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 87 г
В пособии рассматриваются нетрадиционные формы работы с детьми в дошкольных образовательных организациях. Вниманию педагогов предложена информация о видах нетрадиционных занятий, требованиях к ним и критериям оценки, а также даны разработки разнообразных по форме занятий с дошкольниками различных возрастных групп.
Содержащиеся в пособии материалы соответствуют ФГОС ДО и позволяют
по-новому взглянуть на педагогический процесс, расширяют границы проявления
и раскрытия творческой индивидуальности взрослого и ребенка. Пособие предполагает творческое использование.
Предназначено педагогам и методистам дошкольных образовательных организаций, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, начинающим свою профессиональную деятельность.

Подробное описание

Введение

Только в словаре слово «победа»

Стоит перед словом «работа».

Кристи Ли

Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелегкую, порой почти непроходимую дорогу. У каждого по-разному складывается судьба в профессии. Одни просто выполняют свои обязанности и не пытаются открыть ничего нового там, где, казалось бы, все открыто. Другие находятся в бесконечном поиске и совсем не хотят многократно повторять один и тот же путь с разными группами детей. Правы, наверное, и те и другие, и, может быть, именно оттого что есть такие разные подходы к жизни, к работе, образование постепенно, без рывков и скачков, идет вперед.

Сколько существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существуют педагогические инновации. Как бы ни была справедлива народная мудрость – «в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Коменский», – тем не менее год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы. Следует понимать: новое и необычное само по себе не возникает, а является результатом изучения передового педагогического опыта поисков и экспериментов.

В опытно-экспериментальную деятельность сегодня включаются все структурные составляющие системы образования, в том числе и ДОУ.

Педагоги дошкольного образования ищут пути создания условий, в которых будут новые возможности для раскрытия способностей ребенка, его полноценного развития, организуют образовательный процесс таким образом, чтобы осуществлялось эффективное взаимодействие между семьей и педагогическим коллективом, в полной мере реализовывались права ребенка.

Каждый педагог избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден, может быть, именно поэтому так полезно, принимаясь за что-то новое, посмотреть, как работают и добиваются своих целей другие. «Полезно все, что кстати, а не в срок», – устами одного из своих героев говорил В. Шекспир. Хочется надеяться, что настоящее пособие будет очень кстати педагогам ДОУ, размышляющим над проблемой: как сделать занятие с детьми интересным и эффективным.

В пособии представлены материалы, посвященные нетрадиционным формам работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Вниманию педагогов предложена информация о видах нетрадиционных занятий, требованиях к ним и критериях оценки.

Разработки разнообразных занятий, также содержащиеся в пособии, позволят педагогу на конкретных примерах увидеть, что представляет собой нетрадиционное занятие. Пособие предполагает творческое использование. Каждый воспитатель может видоизменить, перестроить предложенное занятие с учетом собственных представлений и особенностей детского коллектива.

Чтобы приобрести опыт и найти что-то новое, нужно работать, искать, не бояться ошибиться. Это, конечно, сложно. Но слово «победа» только в словаре стоит перед словом «работа», в жизни, как правило, все совсем наоборот.

Успехов и новых решений!

Содержание

Введение    3

Педагогическое творчество воспитателя    5

Нетрадиционные формы обучения    9

Разработки нетрадиционных занятий    14

Встречаем Новый год    14

В гостях у цифры 5    18

Наблюдаем за звездами    20

На чем поедем?    20

Читаем вместе: сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»    22

Письмо доброго сказочника: урок вежливости    24

В студии начинающих мастеров    27

Путешествие с Микки-Маусом    29

Встреча в стране сказок    31

Читаем вместе: стихотворение С. Черного «Кто?»    34

Краски листопада    36

Читаем вместе: М. Горький «Воробьишко»    38

Трудимся вместе с Мухой-чистюхой    41

В деревне «Сказкино»    43

Путешествие по реке загадок    47

Уроки этикета    50

Путешествие на Северный полюс    57

Театры и музеи Москвы    60

Конкурс эрудитов    66

Если хочешь быть здоров    71

Шестиногие малыши    79

Свойства и признаки    86

Цирковое представление    90

«Чтоб кусался зубок»    93

Приложения    97

Приложение 1. Материалы для занятий с детьми дошкольного возраста    97

Приложение 2. От игры – к школе (упражнения, направленные на подготовку руки к письму)    114

Приложение 3. Упражнения для работы с конфликтными детьми    117

Приложение 4. Упражнения для работы с замкнутыми и застенчивыми детьми    122

Литература    125

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Мила Юрьева
7 декабря 2017 (11:23)
Добрый день! Все материалы понравились и пригодились в работе. Спасибо!

Артём Мокеев
23 сентября 2010 (09:33)
Здравствуйте. Скачать и ознакомиться можно только с содержанием к данной книге.

Гость
23 сентября 2010 (09:23)
Можно ли скачать всю книгу?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос