Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий

Есть на складе
103 руб.
-25%
77,25 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 890
Авторы-составители Тимофеева Н. В., Зотова Ю. В.
Издательство Учитель, 2014
Серия Методическая работа в ДОУ
ISBN 978-5-91651-004-1, 978-5-7057-2315-7, 978-5-7057-3542-6
Страниц 131
УДК 372.215
Штрихкод 9785705723157, 9785705735426
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 88 г
Одним из показателей профессионального уровня педагога является методическая грамотность в вопросах построения занятий в ДОУ. Анализ занятия в детском саду позволяет оценить степень компетентности сотрудников, которые работают с детьми, а его результаты способствуют созданию условий для разнопланового профессионального роста коллектива учреждения в целом. Представленные в пособии материалы помогут построить эффективный анализ занятий в ДОУ на современном уровне.
Автором занятие рассматривается как основная дидактическая единица; на основании данного положения сформулированы и критерии оценивания, и требования к его проведению. Анализ занятий в детском саду, проводимый по предложенным схемам, включает также самоанализ; кроме того, рассмотрены занятия для различных предметных направлений и возрастных групп.

Подробное описание

Введение

Чтоб научить решать задачи, надо их решать.

Д. Пойа

Перед образовательными учреждениями страны сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления российского государства и общества, свидетелями которого мы являемся, очевидна необходимость развития системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Дошкольное учреждение давно переросло свои первоначальные функции. Сегодня в его задачи входит развитие и воспитание ребенка, его обучение и подготовка к школьному образованию. В связи с этим повышаются требования, предъявляемые к уровню педагогической культуры педагогов ДОУ.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания вуза или педагогического колледжа могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задача руководителя ДОУ – создать условия для профессионального роста и развития педагогов.

Воспитатель современного ДОУ должен владеть знаниями:

методологическими (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации воспитания и обучения);

теоретическими (знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста);

методическими (знание методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста);

технологическими (знание способов и приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста).

Настоящее пособие освещает важнейшие вопросы дидактики дошкольных учреждений. Вниманию читателей предложена характеристика основных технологий и принципов обучения, даются полезные рекомендации по использованию современных средств обучения.

В центре внимания авторов-составителей – занятие в ДОУ как основная единица дидактического цикла. Освещены новые подходы к анализу взаимодействий воспитателя и воспитанника. Представлены требования, предъявляемые к занятию современной дидактикой, предложены разнообразные схемы анализа и самоанализа занятий.

Теоретические аспекты сопровождаются конкретными примерами: в пособии представлены конспекты занятий и их примерный анализ, разработки нетрадиционных форм занятий.

Предложенные материалы будут интересны и полезны руководителям ДОУ для организации системы работы по повышению уровня мастерства педагогов, методистам и воспитателям для построения эффективного процесса развития и воспитания дошкольников.

«Достигает тот, кто делает», – утверждают мудрецы. Делайте, и вы добьетесь успехов в достижении цели!

Содержание

Введение    3


Дошкольная дидактика: приоритеты и проблемы развития    5


Технологии и принципы обучения в ДОУ: разнообразие подходов    13


Педагогическое творчество воспитателя    27


Структурные компоненты процесса обучения    31


Занятия в ДОУ. Основные признаки. Классификация    38


Анализ современного занятия в ДОУ    46


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Анализируем занятие вместе    84

Приложение 2. Нетрадиционные занятия (конспекты)    97

Приложение 3. Деловая игра «Педагог-творец» (мастер-класс)    126


Литература    129

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
14 апреля 2016 (15:40)
Всю литературу по программе Васильевой можно посмотреть в данном разделе: https://www.uchmag.ru/estore/s8155/?f_set=1&f_p_TAG_PROG%5B%5D=516
Для более точного поиска воспользуйтесь, пожалуйста, фильтром.

Анна Иванова
2 апреля 2016 (19:48)
Интересуют  конспекты занятий для ребенка первого года жизни по программе Васильевой

света
3 февраля 2011 (16:24)
все круто

Юлия Румлянская
3 февраля 2011 (16:12)
Возможно, в этом пособии Вы найдете ответ на свой вопрос. Здесьпредложены схемы самоанализа занятий.

елена
30 января 2011 (19:21)
самоанализ занятий примерно как пишется?

света
18 ноября 2010 (15:05)
САМОАНАЛИЗ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru