Организация творческой деятельности детей 3-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы

Снято с продажи
Код 888ц
Издательство Учитель, 2009
Серия Дошкольное воспитание
ISBN 978-5-7057-2092-7
Страниц 222
УДК 372.21
Штрихкод 9785705720927
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 9 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 160 г
В дошкольном детстве закладываются основы развития творческой личности.
В пособии представлены разработки занятий по игровой, театральной и изобразительной творческой деятельности, направленные на развитие у детей 3-7 лет коммуникативных навыков, формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, создание условий, способствующих социальной адаптации.
Адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, психологам и руководителям дошкольных образовательных учреждений всех видов.

Подробное описание

Введение

В пособии представлен опыт лучших педагогов г. Омска и Омской области, доказавших свою профессиональную и личностную состоятельность многолетней практической работой с детьми и успехами в профессиональных конкурсах различного уровня.

Ценнее всего то, что опыт представлен в форме конкретных педагогических разработок, знакомство с которыми позволит каждому взрослому, ответственному за успешную социализацию детей (воспитателю, педагогу дополнительного образования, социальному педагогу, психологу, руководителю ОУ, учителю), сразу же использовать их в своей практической деятельности, либо, ориентируясь на них как на образец, создать что-то свое.

Чтобы этот созидательный процесс был более результативным и качественным, в Приложении к пособию описаны требования к разработке и составлению педагогических (развивающих, воспитательных, коррекционных и т. п.) программ, обозначены научно-методические основы, на которые должен опираться педагог, начинающий поисково-исследовательскую деятельность или желающий оформить уже имеющиеся наработки из своего опыта. Также в Приложение включена программа развития образовательного учреждения.

Все разработки составлены с учетом общих требований, однако это не сделало их безликими или одинаковыми. Читатель легко обнаружит неповторимость и индивидуальное своеобразие каждой из них. Программы отличаются и по тематике, и по структуре, и по продолжительности, и по содержанию. Но все они учитывают психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также специфику педагогического процесса в детском доме.

На сегодняшний момент актуальность проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни у кого не вызывает сомнения. За ее решение взялось государство, разные модели предлагают регионы, не умолкают споры в средствах массовой информации, анализируется опыт других стран. Чаще всего приветствуется опыт передачи детей в замещающие (воспитательные) семьи (как в США), реже упоминается опыт сохранения государственных учреждений, как, например, в Израиле, где «количество перешло в качество», то есть количество детей в одном учреждении столь мало, что по комфортности проживания детей оно напоминает семейный детский дом.

Россия, как всегда, ищет свой путь. Будем надеяться, что благодаря помощи государства довольно большое количество детей разберут в семьи. Но часть детей, скорее всего, самых «трудных», с отягощенной наследственностью, с проблемами в поведении и здоровье, очевидно, останется на попечении государства. И пока существуют такие государственные учреждения, они должны стремиться к совершенству, а люди, работающие в них, должны быть профессионалами самого высокого уровня.

Мы надеемся, что данное пособие послужит началом активного творческого процесса по обобщению и представлению лучшего опыта педагогической работы с детьми, оставшимися без родительского попечения, поскольку, чем больше высококвалифицированных профессионалов будет работать с осиротевшими детьми, тем больше у них будет шансов успешно адаптироваться к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям, реализовать все свои потенциальные способности и стать достойными гражданами своего государства. Ведь какая бы форма жизнеустройства детей-сирот не стала ведущей у нас в стране, все они существуют ради одной главной цели – помочь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, почувствовать себя любимым, значимым и успешным.

Содержание

Введение    3

Л. И. Любина

Программа по формированию  и коррекции навыков общения «Уроки общения»    5

Пояснительная записка    5

Тематический план    11

Содержание программы    12

Планы-конспекты «Уроков общения»    14

Урок 1. Тёплый дом    14

Урок 2. Как вас зовут?    16

Урок 3. Твоё имя    18

Урок 4. Весёлое путешествие    20

Урок 5. Кто ты?    21

Урок 6. Ласковое имя    23

Урок 7. Как нужно здороваться    25

Урок 8. Давайте поздороваемся!    26

Урок 9. Здравствуйте!    28

Урок 10. Весёлое путешествие    30

Урок 11. Здравствуйте!    31

Урок 12. Слова-приветствия    33

Урок 13. Вежливые слова    34

Урок 14. Комплимент    35

Урок 15. Просьба    36

Урок 16. Спросите у прохожего    38

Урок 17. В магазине    39

Урок 18. Спроси вежливо    41

Урок 19. Настроение    42

Урок 20. Моё настроение    44

Урок 21. Шум ветра    45

Урок 22. Колокольный звон    46

Урок 23. Поступки    48

Урок 24. Послушаем тишину    49

Урок 25. Мы вместе!    51

Урок 26. Как можно пожалеть?    53

Урок 27. Найди себе друга    54

Урок 28. Этичные и неэтичные поступки    56

Урок 29. Сочиним историю    57

Урок 30. Чтобы не ссориться    59

Урок 31. Неудача    61

Урок 32. Как хорошо не ссориться    63

Урок 33. Не сердись!    65

Урок 34. Превращения    67

Урок 35. Коврик мира    68

Урок 36. Мы – дружные ребята    69

Занятие-экзамен на звание «Мастер общения»    71

Литература    72

О. А. Черешнева

Программа «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности»    75

Пояснительная записка    75

Тематический план    92

Учебно-тематический план    92

Краткое содержание программы    108

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»    113

Литература    117

C. Г. Жиженкова

Программа театрального кружка  «В гостях у сказки»    119

Пояснительная записка    119

Тематический план    138

Содержание программы    139

Литература    142

Л. Г. Толпыгина

Программа по экологическому  воспитанию «Наш дом – природа»    144

Пояснительная записка    144

Тематическое планирование    160

Содержание программы    166

Примерные конспекты занятий    168

Тема 1. Наблюдение за котёнком. Первый блок (возраст 4–5 лет)    168

Тема 1. Экскурсия к водоёму. Третий блок (возраст 67 лет)    169

Литература    170

Приложения    173

Информационно-методические материалы    173

Приложение 1    173

И. П. Посашкова

Как правильно составить и оформить  программно-методические материалы    173

Литература    181

Приложение 2    181

М. В. Лобченко, Е. А. Егорова,  В. В. Лазаренко, Т. Ф. Опанасенко

Программа развития образовательного  учреждения для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, «Детский дом»    181

Литература    219

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.