Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Код | СИ-6016_1 |
Авторы-составители | Гуничева С.И. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.3/.4 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014) для группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на сентябрь-ноябрь учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.
Смотрите также
С этим товаром покупают
Примеры документов
Приложение 2. Как необходимо выстраивать взаимодействие детского сада и семьи с помощью дневника
Приложение 2
КАК НЕОБХОДИМО ВЫСТРАИВАТЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА
· Воспитатели детского сада предлагают родителям и детям вести дневник взаимодействия.
· Семья ежемесячно заполняет пустые графы в дневнике по направлениям.
· Воспитатели знакомятся с опытом родительского, семейного воспитания, открывают мир семьи и понимают, что необходимо каждому воспитаннику, как идет его развитие, где необходимо предложить помощь, поддержку в воспитании дошкольника.
· Дневник взаимодействия детского сада и семьи поможет воспитывающим взрослым увидеть, что необходимо поддержать в развитии ребенка.
Направления дневника
· Давайте познакомимся!
· Детский сад – это …
· Фотография на память (наша семья).
· Фото нашего детского сада, нашей группы, наших воспитателей.
· Праздники в Вашей семье.
· Маршрут выходного дня на реку.
· Мы рисуем! (совместный рисунок семьи).
· Результаты похода (рассказы детей об увиденном с зарисовками, сочинения детей, фото поделок, совместных игр).
· В нашей семье есть традиции! (перечислите традиции Вашей семьи).
· Новый год в Вашей семье.
· Как Вы украшали квартиру к празднику (расскажите, нарисуйте, как и чем Вы украшали квартиру, какие игрушки и украшения Вы сделали с ребенком).
· Детские достижения (новые умения в лепке, аппликации, рисовании, музыкальной, конструктивной деятельности).
Вы можете нам об этом написать и приложить фото с Вашими достижениями.
Дневник предназначен для взаимодействия в течение года
Летом:
· Лето на даче.
– Наша дача.
– Удивительное рядом.
– Мой огород.
– События лета.
· Лето на реке.
– Город на реке.
– Познаем, чувствуем, творим.
– Незабываемые встречи.
Приложение 3. Комплекс утренней гимнастики
Приложение 3
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет.
1–2-я недели.
1. «Ходим, как мишки». Ходить по комнате со свободным покачиванием тела, переваливаясь с ноги на ногу, руки расположены дугообразно вдоль туловища.
2. «Потянемся к солнышку». Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить. Поднять выпрямленные руки вверх и немного в стороны, затем опустить вниз. Повторить 3–4 раза.
3. «Поклонимся». Поставить ноги на ширину плеч. Положить руки на пояс и наклониться вперед, затем выпрямиться и заложить руки за спину. Повторить 2–3 раза.
4. «Обнимаемся». Встать прямо и развести руки в стороны, затем, сводя их, обхватить туловище, как бы обнимая себя руками. Повторить 4–5 раз.
5. «Побегаем, как лисичка». Мелкими шагами бегать по комнате в течение 10–15 секунд.
6. Ходьба. Медленно ходить по комнате, делая спокойные движения руками, в течение 1,5–2 минут.
3–4-я недели.
1. «Достанем до плеч». Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить. Согнуть руки в локтях на уровне плеч и прикоснуться пальцами к плечам. Повторить 4–6 раз.
2. «Постучим по коленочкам». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опираясь руками о колени, и постучать пальцами по коленям 4–5 раз, затем выпрямиться и отвести руки за спину. Повторить 2–3 раза.
3. «Летаем на самолете». Поставить ноги пошире, развести руки в стороны. Наклонять туловище вправо и влево, поднимая и опуская руки. Повторить 3–4 раза в каждую сторону.
4. «Достанем до коленок». Поставить ноги на ширину плеч. Согнуть руки в локтях и делать поочередно движения руками вниз, вперед, достать до колен. Повторить 6–8 раз.
5. «Попрыгаем». Поставить ноги на ширине плеч. Мелкими прыжками на обеих ногах передвигаться по комнате. Выполнять в течение 30–40 секунд.
6. «Шагаем, как солдаты». Ходить по комнате, широко размахивая руками, попеременно вперед и назад в течение 1–1,5 минут. После этого ходить обыкновенным шагом, опустив руки вниз.
Комплекс утренней гимнастики для детей с 2–3 лет.
1–2-я недели.
1. «Полети, как цапля». Ходить по комнате, подняв руки в стороны и размахивая ими, как птица машет крыльями, высоко поднимая ноги. Выполнять в течение 1–1,5 минут.
2. «Цветочек тянется к солнышку». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опустив руки на колени и наклонив голову. Встать, потянувшись, поднять руки вверх. Повторить 4–6 раз.
3. «Полетаем как птица». Поставить ноги на ширину плеч, поднять руки в стороны. Наклонять туловище то вправо, то влево, делая большие махи руками. Повторить 3–5 раз в каждую сторону.
4. «Попади снежком». Поставить ноги на ширину плеч, отвести одну выпрямленную руку назад вверх, другую опустить вниз. Размахнувшись, имитировать бросание снежка вперед. Проделать каждой рукой по 4–6 раз.
5. «Покажи ножки». Встать ноги вместе, боком к стулу и держаться за его спинку одной рукой. Поочередно поднимать вперед-вверх то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать коленей. Повторить по 3–5 раз каждой ногой.
6. «Постирай белье». Встать ноги вместе, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Выпрямлять руки вперед-вниз и сгибать в локтях (подражать движениям прачки на стиральной доске). Повторить 6–8 раз.
7. «Прыгай по кочкам». Встать ноги вместе, руки опустить. Прыгать по комнате поочередно на одной и другой ноге в течение 30–40 секунд.
8. «Ходи с хлопками». Ходить по комнате, делая хлопки руками впереди, вверху и сзади, в течение 1–1,5 минут.
Приложение 7. Вопросы к беседам
Приложение 7
ВОПРОСЫ К БЕСЕДАМ
Почему дети любят ходить в детский сад.
– Вам нравится ходить в детский сад?
– С кем вы дружите в детском саду?
– Какие игрушки в детском саду вы любите?
– Чему вы научились в детском саду?
Наблюдение за состоянием погоды.
Осень. Одеваемся теплее.
Сказать ребенку: «Помнишь, летом было жарко и тепло, а сейчас как стало?» Поговорить о летней и осенней одежде: «Когда летом было жарко, мы ходили в футболках и шортах, а что мы теперь надеваем?» Объяснить, почему стало холоднее.
Дождь.
1. Во время дождя сказать ребенку, что погода хмурится, на небе тучи. Предложить ему подставить ладошку: «Чувствуешь, как падают капельки дождя: кап-кап-кап?» Обратить внимание ребенка, что после дождя на дорогах лужи и надо надевать резиновые сапоги.
2. В дождливую погоду понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю, стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя.
– Что за окошком идет? (Дождь.) Какой дождик идет: грустный или веселый? (Есть дождик веселый, а есть грустный.)
3. Определить, какой дождь: теплый или холодный. Уточнить, что после дождя все вокруг мокрое, появляются лужи.
– В чем по лужам можно ходить? (В резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут.)
4. Если идет сильный дождь, наблюдать из окна, слушать, как он стучит по крыше и стеклу.
– Какой идет дождик? Дождик идет не теплый, а холодный. Почему? (На улице стало холодно.) Как одеты люди во время дождя? (В резиновых сапогах, идут под зонтиками.) Какие предметы стали мокрыми после дождя? (Крыши, скамейки, дорожки, листья на деревьях, трава.) Как стучит дождик? (Громко.)
Солнечно.
1. Какая погода сегодня: пасмурная или ясная? Какие участки освещены во время вечерней прогулки? (Сейчас солнце освещает наши цветы, песок и т. д.) Как греет солнышко? Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, горячее.) Какое небо? (Чистое, голубое, по небу плывут белые облака.)
2. Попросить детей ответить, почему на улице тепло? (Светит солнышко.) Какое солнышко? (Большое, круглое, горячее.) Куда может солнышко спрятаться? (За тучку.) Что есть у солнышка? (Лучики, оно посылает их на землю, чтобы они согревали нас всех.)
Пасмурно.
– Какое небо? (Хмурое.) Что движется по небу? (Серые, темные облака, их называют тучами.) Что закрыло солнце? (Тучи, они низко плывут над землей.) Что из тучек может идти? (Снег и дождь.) Холодно или тепло на улице? (Холодно.)
Предложить детям самостоятельно нарисовать тучку на песке.
Ветер.
– Посмотрите, дети, на верхушки деревьев. Почему они качаются? Откуда дует ветер? Давайте послушаем, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, посмотрим, как кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки?
Предложить детям подбросить листики и посмотреть, как они кружатся и летят.
Наблюдение за птицами.
1. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке (быстрые, яркие, смелые).
– Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый. Птицы клюют корм и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?
2. Рассказать об особенностях питания птиц. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц.
– Что есть у птицы? (Голова, крылья, хвост.) Какая головка у птиц? (Маленькая.) Что на головке есть? (Клюв, глазки.) Для чего клюв? (Клевать зернышки.) Чем покрыто тело? (Пухом, перышками.) Для чего птицам крылья? (Чтобы летать.) Что могут птицы? (Летать, прыгать, клевать.)
3. Обратить внимание детей на особенности поведения птиц (нахохлившиеся вороны, прыгающие воробьи).
– Что случилось с птицами? Почему воробушки прыгают? Что они ищут? Чего они хотят от людей? (Становится прохладно, насекомые попрятались, и птицы прилетают к людям, чтобы их покормили.)
Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц.
– Где собирают корм воробьи? Где собирают корм голуби? Почему перышки у воробушков взъерошены? Когда говорят, что птички нахохлились?
Наблюдение за транспортом.
Литература
ЛИТЕРАТУРА
1. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : планы занятий / В. В. Гербова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада : конспекты занятий / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями : пособие для педагогов и родителей / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
5. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / сост. Л. Н. Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1982.
6. Загик, Л. В. Воспитателю о работе с семьей : пособие для воспитателя детского сада / Л. В. Загик [и др.] ; под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.
7. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий) рисованием, лепкой, аппликацией : пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
8. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада : конспекты занятий / Т. С. Комарова. – 2-е изд., испр. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
9. Лиштван, З. В. Конструирование : пособие для воспитателя детского сада / З. В. Лиштван. – М. : Просвещение, 1981.
10. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок : пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1982.
11. Максаков, А. И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом : пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1983.
12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
13. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста : книга для воспитателя детского сада / С. В. Петерина. – М. : Просвещение, 1986.
14. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада : планы занятий / И. А. Помораева, В. А. Позина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
15. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада : конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
16. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста : пособие для педагогов дошкольных учреждений / С. Н. Теплюк. – М. : ВЛАДОС, 2001.
17. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М. В. Шакурова. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2006.
Построение образовательного процесса
Построение образовательного процесса
Воспитание детского коллектива – сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Особенно ярко изменения в развитии проявляются в раннем дошкольном возрасте. Дошкольное детство – самоценный этап в жизни. И поэтому важно осуществлять психолого-педагогическую поддержку социализации и индивидуализации ребенка. Необходимо развивать в детях любопытство и любознательность, познавательный интерес. С детьми от 2 до 3 лет педагогу нужно организовать взаимодействие так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности. Взаимодействие взрослого и ребенка в течение дня относится к образовательной деятельности. Взрослый в созданных условиях берет на себя роль посредника в сопровождении ребенка в мир культуры, на него же ложится миссия поддержки ребенка в проявлении активной инициативы.
Такие требования продиктованы действующими государственными законодательными актами и нормативно-правовыми документами, регулирующими изменения в дошкольном образовании (Федеральный закон «Об образовании в РФ», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155), и являются обязательными при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Автор-составитель рабочей программы предлагает ежедневное планирование психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой* для второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), согласно которой планирование включает в себя разделы:
• содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией и взаимодополнением образовательных областей;
• педагогические цели;
• виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями;
• условия и средства реализации задач примерной образовательной программы;
• планируемые результаты развития ребенка как целевые ориентиры образования – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений;
• поддержка индивидуальности ребенка.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности и специфики дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, опыта и творческого подхода педагога. Во взаимодействии с детьми раннего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы деятельности. Развитие познавательных психических процессов происходит в форме увлекательной для малышей деятельности-игры.
Процесс психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Тематический подход к планированию и организации работы воспитателя по психолого-педагогическому сопровождению детей способствует оптимизированному и полному усвоению ими информации, содержащейся во всех образовательных областях. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения плана позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.
Такая организация психолого-педагогического сопровождения развития детей раннего возраста позволяет специалистам дошкольных организаций учитывать в планировании специфику дошкольного детства: гибкость, пластичность, высокий разброс вариантов развития ребенка, его непосредственность и непроизвольность. Воспитатели призваны сопровождать процессы формирования у детей следующих ценностных ориентиров: инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, подчиняться разным правилам и социальным нормам, развивать воображение, фантазию, творческие способности, любознательность.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом