Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей

Снято с продажи
Код 886е
Издательство Учитель, 2011
Серия В помощь психологу ДОУ
ISBN 978-5-7057-2060-6, 978-5-7057-2482-6
Страниц 143
УДК 372.21
Штрихкод 9785705724826
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 104 г
Одной из составляющих успешной профессиональной деятельности воспитателя ДОУ является наличие знаний о возрастных и психологических особенностях ребенка, методах профилактики и коррекции эмоциональных расстройств у детей, владение необходимым диагностическим инструментарием для изучения личностного развития дошкольников.
Предложенные в пособии семинары-практикумы направлены на повышение психологической компетентности воспитателей ДОУ, формирование у них потребности использовать теоретические знания в интересах ребенка и собственного профессионального роста.
Адресовано педагогам-психологам ДОУ, может быть полезно воспитателям и родителям.

Подробное описание

Введение

Значимость работы психолога в образовательном учреждении сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений. Но практика показывает, что психолог оказывается бессильным помочь ребенку, если не изменит отношение к нему педагогов. Профессиональное взаимодействие, взаимодополняемость, взаимная осведомленность в вопросах педагогики и психологии необходимы на всех стадиях работы с педагогическим коллективом.

В данном пособии уделено особое внимание работе психолога с персоналом дошкольного учреждения, то есть взрослыми, непосредственно взаимодействующими с детьми. Ведь эффективность работы взрослых с детьми определяется во многом готовностью первых к самоизменению и саморазвитию.

Совершенно очевидным является тот факт, что многие воспитатели не придают должного значения теоретическим знаниям о возрастных и индивидуальных возможностях ребенка-дошкольника, испытывают трудности в работе с детьми, у которых отмечаются проблемы в психическом развитии. Поэтому с целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ и формирования потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития педагог-психолог может использовать разнообразные формы и методы работы.

В данном пособии делается акцент на семинарах-практи-
кумах, которые являются высокоэффективными в решении целого ряда проблем.

Семинар-практикум – это вид занятия, цель которого состоит в обеспечении возможности практического использования теоретических знаний, а также предполагает интенсивную самостоятельную работу участников по поводу заданной темы. В ходе семинара-практикума происходит непосредственный обмен опытом, рассматриваются варианты решения тех или иных проблем.

Педагог-психолог знакомит воспитателей с современными исследованиями в области воспитания и обучения детей, обеспечивает необходимым диагностическим инструментарием для изучения личностного развития дошкольников.

Используется также ряд активных методов: лекции, лекции-беседы, лекции-дискуссии, элементы тренинга, игры-релакса-
ции, психотехнические игры.

Применение в совокупности разнообразных методов позволяет психологу надолго сохранять внимание слушателей, поддерживать работоспособность на высоком уровне, облегчает восприятие материала. Тематика проводимых мероприятий определяется, с одной стороны, потребностями воспитателя в познании той или иной темы, с другой – выявленными проблемами в ходе изучения деятельности педагогов.

Структура семинара-практикума имеет логическую ясность построения:

– краткое теоретическое введение в проблему (актуальность, практическая значимость темы или проблемы);

– основная часть (формулировка основных понятий, раскрытие структуры и взаимосвязей, более подробное описание проблемы с психологической точки зрения);

 психологический практикум (решение практических ситуаций, работа с рекомендациями психолога, использование элементов тренинга, знакомство с необходимым диагностическим инструментарием, практическое использование теоретических знаний);

– заключение (выделение главной мысли, резюмирование);

 практический инструментарий: рекомендации воспитателям.

Использование разнообразных форм и методов работы позволяет участникам высказывать свою точку зрения, обогащает педагогов теоретическими знаниями и помогает устанавливать взаимодействие с детьми с учетом полученных знаний.

Предложенные семинары-практикумы объединены общей тематикой. Ключевыми словами являются следующие: психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, психологический комфорт. Весь материал педагог-психолог может варьировать по своему усмотрению, дополнять и изменять; на основе представленного материала разрабатывать свои темы встреч.

Содержание

Введение    3

Психологические особенности детей дошкольного возраста (семинар-практикум)    6

Характеристики возраста детей-дошкольников    29

Секреты хорошей дисциплины (семинар-практикум)    38

Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном
развитии детей (семинар с элементами тренинга)    59

Место игры в обучении ребенка-дошкольника (семинар-практикум)    85

Непопулярные дети. Возможности педагогической коррекции (семинар-практикум с элементами тренинга)    101

Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар-практикум)    119

Литература    141

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.