В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Практические семинары и тренинги для педагогов.. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие

  • Практические семинары и тренинги для педагогов.. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие — интернет-магазин УчМаг
160 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 886в 51393150
Авторы-составители: Шитова Е. В.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-2012-5, 978-5-7057-3136-7, 978-5-7057-4402-2
Страниц: 168
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705720125, 9785705731367, 9785705744022
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 119 г
В пособии представлены практические семинары, проведение которых поможет психологу ДОО в интерактивной форме расширить знания педагогов о личностных особенностях и социально-нормативных возрастных характеристиках дошкольников, профессионально и компетентно организовать работу по распространению психологических знаний в дошкольной организации. Предлагаемые тренинговые программы позволят выработать у воспитателей личностно ориентированную модель общения
с детьми и родителями как важнейшую составляющую положений ФГОС ДО, сформировать у них эмоциональную устойчивость.
Адресовано педагогам-психологам и социальным педагогам ДОО, полезно школьным психологам и специалистам ПМПК и ППМС-центров.

Подробное описание

Введение

Психологическое просвещение педагогов – традиционная составляющая практической работы психолога в образовательных организациях.

У воспитателей и специалистов ДОО существует огромный дефицит психологических знаний и навыков. Даже те, кто работает с детьми не один год, располагают чрезвычайно бедными и однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников.

Психологическое просвещение направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимые для них сведения. Прежде всего, речь идёт о психологических знаниях и навыках, позволяющих педагогам:

џ эффективно организовывать образовательный процесс и с содержательной, и с методической точек зрения;

џ построить взаимоотношения с воспитанниками и коллегами на конструктивных и взаимополезных началах;

џ осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками педагогических взаимодействий.

Исходя из этого, в ходе психологического просвещения психолог должен:

џ знакомить педагогов с основами возрастной, педагогической и социальной психологии;

џ популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

џ формировать у педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития.

Традиционно просвещение считается наиболее безопасным видом психологической работы в образовательной организации и для самого специалиста, и для его аудитории. Просвещение задает слушателям пассивную позицию, и в этой ситуации новое знание, если оно приходит в противоречие с существующими у человека представлениями или предполагает их изменение, легко может быть им отвергнуто, забыто.

В связи с этим возникает вопрос об эффективности традиционных форм и методов организации работы психолога с педагогами. Известно, что такие «классические» мероприятия, как лекция, семинар, выставка, подборка литературы, в силу различных причин являются неэффективными.

Поэтому для того чтобы передаваемые знания могли быть активно включены в процесс профессионального развития каждого педагога, выступить своего рода катализаторами внутренних процессов, необходимо очень серьезно подходить к отбору содержания и выбору форм работы.

Основным принципом организации просвещения педагогов должно быть органичное вплетение ситуации передачи им знаний в процесс практической деятельности, то есть знание должно выступать в качестве ответа на реально существующий и осознанный запрос педагога.

Конечно, психолог может не только использовать актуальный запрос на психологические знания, но и специально формировать их.

Важной составляющей частью комплексной работы ДОО по перестройке образовательной деятельности по типу личностно ориентированной модели являются тренинговые программы. Назначение тренинга педагогической осознанности – на основе конкретных навыков и умений педагогов по установлению эффективных контактов с воспитанниками выстроить работу по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов воспитателей, актуализировать изменения их педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми. Важно также создать психологически комфортные условия и самим педагогам (благоприятный микроклимат на работе, позитивные межличностные отношения с коллегами и администрацией).

Тренинг личной эффективности способствует освоению воспитателями первичных приемов самодиагностики и способов самораскрытия, осознанию своих индивидуальных особенностей и оптимизации отношений к себе и своей личности.

Данная тренинговая программа является частью комплексной работы по профилактике и преодолению синдрома профессионального выгорания педагогов.

Использование в своей работе предлагаемых семинаров поможет психологу расширить знания педагогов о личностных особенностях и социально-нормативных возрастных характеристиках дошкольников, определить направления эффективного взаимодействия «ребенок – взрослый», а всё в целом будет способствовать качественной организации психопросветительской работы в ДОО.

Содержание

Введение    3

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в образовательной деятельности с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (семинар)    6

Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда (семинар)    25

Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольной организации (семинар)    38

Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному (семинар)    51

Приложение к семинару «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному»    73

Взаимодействие дошкольной организации и семьи (семинар)    79

Приложения    93

Приложение 1. Тренинг педагогической осознанности    93

1-й день. Знакомство    94

2-й день. Личностно ориентированная модель общения    103

3-й день. Профессиональное самосовершенствование    113

Приложение 2. Тренинг личной эффективности    121

Занятие 1. Знакомимся с собой    121

Занятие 2. Ступени мудрости переживаний    128

Занятие 3. Полюбить себя    139

Занятие 4. Мудрость в повседневных контактах    151

Занятие 5. Овладение психологией процветания    162

Литература    166

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru