Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие

Есть на складе
216 руб.
-10%
194,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 886в
Авторы-составители Шитова Е. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь психологу ДОО
ISBN 978-5-7057-4402-2, 978-5-7057-2012-5, 978-5-7057-3136-7, 978-5-7057-5985-9
Страниц 167
УДК 372.21
Штрихкод 9785705744022, 9785705731367, 9785705759859
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 116 г
В пособии представлены практические семинары, проведение которых поможет психологу ДОО в интерактивной форме расширить знания педагогов о личностных особенностях и социально-нормативных возрастных характеристиках дошкольников, профессионально и компетентно организовать работу по распространению психологических знаний в дошкольной организации. Предлагаемые тренинговые программы позволят выработать у воспитателей личностно ориентированную модель общения с детьми и родителями как важнейшую составляющую положений ФГОС ДО, сформировать у них эмоциональную устойчивость.
Адресовано педагогам-психологам и социальным педагогам ДОО, полезно школьным психологам и специалистам ПМПК и ППМС-центров для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Психологическое просвещение педагогов – традиционная составляющая практической работы психолога в образовательных организациях.

У воспитателей и специалистов ДОО существует огромный дефицит психологических знаний и навыков. Даже те, кто работает с детьми не один год, располагают чрезвычайно бедными и однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников.

Психологическое просвещение направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимые для них сведения. Прежде всего, речь идёт о психологических знаниях и навыках, позволяющих педагогам:

џ эффективно организовывать образовательный процесс и с содержательной, и с методической точек зрения;

џ построить взаимоотношения с воспитанниками и коллегами на конструктивных и взаимополезных началах;

џ осознать и осмыслить себя в профессии и общении с другими участниками педагогических взаимодействий.

Исходя из этого, в ходе психологического просвещения психолог должен:

џ знакомить педагогов с основами возрастной, педагогической и социальной психологии;

џ популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

џ формировать у педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития.

Традиционно просвещение считается наиболее безопасным видом психологической работы в образовательной организации и для самого специалиста, и для его аудитории. Просвещение задает слушателям пассивную позицию, и в этой ситуации новое знание, если оно приходит в противоречие с существующими у человека представлениями или предполагает их изменение, легко может быть им отвергнуто, забыто.

В связи с этим возникает вопрос об эффективности традиционных форм и методов организации работы психолога с педагогами. Известно, что такие «классические» мероприятия, как лекция, семинар, выставка, подборка литературы, в силу различных причин являются неэффективными.

Поэтому для того чтобы передаваемые знания могли быть активно включены в процесс профессионального развития каждого педагога, выступить своего рода катализаторами внутренних процессов, необходимо очень серьезно подходить к отбору содержания и выбору форм работы.

Основным принципом организации просвещения педагогов должно быть органичное вплетение ситуации передачи им знаний в процесс практической деятельности, то есть знание должно выступать в качестве ответа на реально существующий и осознанный запрос педагога.

Конечно, психолог может не только использовать актуальный запрос на психологические знания, но и специально формировать их.

Важной составляющей частью комплексной работы ДОО по перестройке образовательной деятельности по типу личностно ориентированной модели являются тренинговые программы. Назначение тренинга педагогической осознанности – на основе конкретных навыков и умений педагогов по установлению эффективных контактов с воспитанниками выстроить работу по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов воспитателей, актуализировать изменения их педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми. Важно также создать психологически комфортные условия и самим педагогам (благоприятный микроклимат на работе, позитивные межличностные отношения с коллегами и администрацией).

Тренинг личной эффективности способствует освоению воспитателями первичных приемов самодиагностики и способов самораскрытия, осознанию своих индивидуальных особенностей и оптимизации отношений к себе и своей личности.

Данная тренинговая программа является частью комплексной работы по профилактике и преодолению синдрома профессионального выгорания педагогов.

Использование в своей работе предлагаемых семинаров поможет психологу расширить знания педагогов о личностных особенностях и социально-нормативных возрастных характеристиках дошкольников, определить направления эффективного взаимодействия «ребенок – взрослый», а всё в целом будет способствовать качественной организации психопросветительской работы в ДОО.

Содержание

Введение    3

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в образовательной деятельности с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (семинар)    6

Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда (семинар)    25

Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольной организации (семинар)    38

Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному (семинар)    51

Приложение к семинару «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному»    73

Взаимодействие дошкольной организации и семьи (семинар)    79

Приложения    93

Приложение 1. Тренинг педагогической осознанности    93

1-й день. Знакомство    94

2-й день. Личностно ориентированная модель общения    103

3-й день. Профессиональное самосовершенствование    113

Приложение 2. Тренинг личной эффективности    121

Занятие 1. Знакомимся с собой    121

Занятие 2. Ступени мудрости переживаний    128

Занятие 3. Полюбить себя    139

Занятие 4. Мудрость в повседневных контактах    151

Занятие 5. Овладение психологией процветания    162

Литература    166

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос