Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками

Акция
Есть на складе
112 руб.
-25%
84 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 886б
Авторы-составители Григорьева М. Р.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь психологу ДОУ
ISBN 978-5-7057-1780-4
Страниц 136
УДК 372.21
Штрихкод 9785705717804
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 103 г
Занятия психолога с детьми - обязательный элемент в системе подготовки ребенка к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО к планируемым результатам - целевым ориентирам - социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
В пособии представлены программа и конспекты развивающих занятий для старших дошкольников. Содержание занятий направлено на интеллектуальное развитие ребенка, формирование мотивации учения, развитие коммуникативных навыков, что поможет психологу подготовить будущего первоклассника к трудностям адаптационного периода, научить ребенка добывать знания и радоваться каждому новому открытию и достижению.
Адресовано педагогам-психологам ДОО, воспитателям, полезно учителям начальных классов, родителям.

Подробное описание

введение

Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того, как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться к новым условиям, новым людям, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении.

Организация предшкольной подготовки – задача всех взрослых, окружающих ребенка. Важно, чтобы в этот период родители и педагоги дошкольной образовательной организации объединили свои усилия, направленные на воспитание будущего школьника. Не менее важно, чтобы в своей педагогической деятельности взрослые опирались на советы и рекомендации психолога. «Никогда люди не знали о себе меньше, чем в этот «психологический век», – заметил Э. Канетти.

Уважение к науке психологии, понимание значимости ее законов и стремление жить, руководствуясь ими, – важная составляющая успешной адаптации человека к любым новым жизненным условиям. Вот почему занятия психолога с детьми – обязательный элемент в системе подготовки ребенка к школе.

В пособии представлены программы развивающих занятий для старших дошкольников: «Путешествие по волшебной Стране знаний» и «Лаборатория профессора Ума». Предложенные в рамках программ занятия направлены не только на интеллектуальное развитие ребенка (этот аспект предполагают все программы предшкольной подготовки), но и служат для общего развития ребенка, особое внимание уделяется формированию мотивации учения, развитию коммуникативных навыков.

Вниманию педагога-психолога представлены интересные занятия, снабженные богатым дидактическим материалом. Предметом рассмотрения детьми на занятиях являются не только цифры, буквы, явления окружающего мира, но и чувства, ощущения, переживаемые ребенком в процессе деятельности и общения с окружающими людьми. На это направлено не только каждое занятие, но и специфические уроки доброты и психологического здоровья.

Задача психолога – научить ребенка добывать знания, научить радоваться каждому новому открытию и достижению. Вот почему в конце каждого задания педагог обязательно спрашивает: «было трудно»? «чему научились»? «что не получилось?». И дети постепенно приучаются оценивать себя, свою работу, изучают «линейки успеха», заглядывают в «сосуд знаний» (такие формы рефлексии предусмотрены в занятиях), и, в конце концов, начинают с нетерпением ждать начала своей школьной жизни.

Пособие адресовано педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций. Однако, как показывают исследования, у многих детей, приходящих в школу, имеются значительные проблемы в формировании школьно-значимых функций, поэтому предложенные материалы могут быть полезны психологам школ и учителям начальных классов. Пособие будет интересно родителям старших дошкольников и первоклассников, которые найдут здесь много занимательных развивающих заданий и упражнений для занятий с детьми.

Хочется верить, что пособие поможет педагогам грамотно и эффективно организовать развивающую работу с дошкольниками, подготовить радостную и теплую встречу ребенка со школой.

Содержание

Введение    3

Программа курса «Путешествие по волшебной Стране знаний»    5

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    7

Занятие 1. Урок дружбы    7

Занятие 2. Знакомство с волшебной страной знаний    11

Занятие 3. Город мастеров    13

Занятие 4. В мире животных    16

Занятие 5. Школа умников и умничек    18

Занятие 6. Времена года    19

Занятие 7. Увлекательный лабиринт    21

Занятие 8. Космодром    22

Занятие 9. Беда в волшебном лесу    25

Занятие 10. Школа арифметики    26

Занятие 11. Мастерицы-кружевницы    28

Занятие 12. Путешествие в сказку    31

Занятие 13. Волшебный луг и его обитатели    32

Приложения    35

Программа развивающих занятий «лаборатория профессора ума»    66

Пояснительная записка    66

Тематическое планирование    68

Содержание программы    69

Часть I    73

Занятие 1. Вводное    73

Занятие 2. Добро пожаловать в лабораторию Профессора ума    75

Занятие 3. Попробуй, разберись!    78

Занятие 4. Наш первый эксперимент    79

Занятие 5. Продолжаем эксперимент    81

Занятие 6. Перепутанные буквы    82

Занятие 7. Ассоциации    84

Занятие 8. Что спрятано?    86

Занятие 9. День в лаборатории работы с клетками    88

Занятие 10. Тренируем память    90

Занятие 11. Что на что похоже?    91

Занятие 12. В лаборатории ума    92

Занятие 13. Заключительное занятие    94

Часть II    96

Занятие 1. В гостях у сказки    96

Занятие 2. Учимся думать    97

Занятие 3. Учимся думать    99

Занятие 4. Заколдованные слова    101

Занятие 5. Заколдованные слова    102

Занятие 6. Заколдованные слова    104

Занятие 7. И снова сказки!    106

Занятие 8. Царство геометрических фигур    107

Занятие 9. Царство геометрических фигур    109

Занятие 10. Волшебный лес    111

Занятие 11. Умники и умницы    112

Занятие 12. Умники и умницы. о чем говорит линейка роста?    114

День психологического здоровья. (Большая психологическая игра для старших дошкольников)    115

Приложения к занятию «День психологического здоровья»    117

Приложения    131

Литература    134

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос