Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий

Есть на складе
173 руб.
-10%
155,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 884д
Авторы-составители Павлова М. А., Лысогорская М. В.
Издательство Учитель, 2016
Серия Руководителю ДОУ
ISBN 978-5-7057-1877-1, 978-5-7057-4252-3
Страниц 183
УДК 372.21
Штрихкод 9785705718771, 9785705742523
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 135 г
Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации является развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья.
В пособии представлен материал, раскрывающий сущность здоровьесберегающей педагогической системы, технологию и модели образовательного пространства детского сада, современные подходы к созданию новых образовательно-оздоровительных программ, позволяющий реализовать требования ФГОС дошкольного образования. Разработки занятий помогут педагогам в воспитании у дошкольников чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, полезно студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

В последнее время перед образованием встает вопрос: какие направления должны стать приоритетными в работе руководителя и педагога ДОО в современных условиях?

Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Очень важно понять, что имеется в виду его психическое и физическое здоровье.

Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программы ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Задачами курса на внедрение здоровьесберегающей системы в работе ДОО являются:

– формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

– обеспечение физического и психического саморазвития.

Содержание

Введение    3

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы: понятие, критерии, технология, измерения    4

Обзор предлагаемых методик здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольной образовательной организации    9

Формирование здоровьесберегающей модели образовательной системы    17

Цели и задачи концепции.  Механизмы реализации    17

Критерии эффективности здоровьесберегающей модели образовательной системы ДОО (ожидаемые результаты)    20

Здоровьесберегающая модель образовательной системы ДОО    21

Программа «Здоровье»    22

Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни (методические рекомендации)    50

Информация для детей    53

Разработки занятий

Тема: Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья    54

Тема: Гигиена тела.  Правила личной гигиены    56

Тема: Как живет мое тело.  Глаза главные помощники человека    58

Тема: Как живет мое тело.  Чтобы уши слышали    61

Тема: Уход за зубами    64

Тема: Уход за зубами.  Чтобы зубы были здоровыми    65

Тема: Внутренняя «кухня» человека    67

Тема: Внутренняя «кухня» человека (2)    70

Тема: Физическое здоровье.  Сон – лучшее лекарство    74

Тема: Главная опора моего тела    77

Тема: Главная опора моего тела (2)    79

Тема: Закаливание    81

Тема: Как живет мое тело    83

Тема: Расти здоровым    87

Тема: Внутренняя «кухня» человека.  Правильное питание    92

Психологические особенности  дошкольного возраста. Развитие личности дошкольника    97

Организация педагогической профилактики наркотизма    101

Разработки занятий

Тема: Физическое здоровье    105

Тема: Правила поведения    108

Тема: Понятие осторожности и опасности    112

Тема: Как поделиться радостью.  Как утешить    115

Тема: Вежливость и уважение: как они проявляются    117

Тема: Мои полезные привычки    120

Тема: Настроение    123

Тема: Настроение (2)    126

Тема: Правила поведения  с незнакомыми людьми    130

Тема: Правила поведения на улице    132

Тема: Анализ опасных ситуаций    133

Тема: Жить для себя и жить для других    136

Тема: Добро и зло в нашей жизни    140

Тема: Расти здоровым    145

Примерное планирование программы «Основы здорового образа жизни»  на неделю    146

Разработки занятий

Тема: Сказка «Три поросенка» (конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе; театрализация сказки)    148

Тема: Азбука питания    156

Семьеведческий блок

Тема: Папа, мама, я – дружная семья    159

Тема: Красный, желтый, зеленый    162

Тема: У нас в гостях Айболит    165

Тема: Если в доме случился пожар (комплексное занятие)    168

Тема: Прощай, тетушка Скука!    172

Литература    177

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос