Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет). Программа для установки через Интернет

Есть на складе
356 руб.
-10%
320,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-6017_1
Авторы-составители Никитина Т. В. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
Электронная версия скачать
УДК 372
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для младшей группы (от 3 до 4 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на сентябрь-ноябрь учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Построение образовательного процесса

построение образовательного процесса

Воспитание детского коллектива – сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Особенно ярко изменения в развитии проявляются в младшем дошкольном возрасте. С детьми 3–4 лет педагог должен постараться организовать образовательный процесс так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами. Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в течение дня.

В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года), обязательным при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование деятельности воспитателя по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для младшей группы (от 3 до 4 лет), согласно которой планирование образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Реализовать программные требования педагогам поможет модель организации деятельности детей в табличной форме, включающая в себя содержание образования, развития и воспитания (на основе интеграции и взаимодополнения всех образовательных областей), реализуемое во время организованной образовательной деятельности и в течение дня (организация утреннего приема, гимнастики, питания, сна, прогулки, самостоятельной деятельности детей, работы с родителями).

Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации*.

Такая организация образовательного процесса позволяет формировать у детей следующие целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


Комплекс 11. «На скамеечке с друзьями»

Комплекс упражнений и игр 11
«На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки (длина скамейки 2,5 м, высота 25–30 см).

На скамеечке с друзьями упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся – физкультурой занимаемся.

1.«Выше вверх».

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

2. «Встать и сесть».

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Осторожно».

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение несколько секунд и сойти. Повторить 5 раз.

4. «Дышим свободно».

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3–4 раза.

Подвижная игра «Найди свою скамеечку».

На игровой площадке параллельно друг другу на расстоянии 3–4 м ставятся две скамейки. Педагог произвольно делит группу детей пополам. Подгруппы детей рассаживаются на скамейки лицом друг к другу. Педагог говорит:

Со скамеек поднимайтесь, на прогулку собирайтесь!

Будем с вами мы гулять, бегать, прыгать и скакать.

Дети встают со скамеек, расходятся по игровой площадке группами, парами или в одиночку, могут побегать, попрыгать. Педагог произносит слова:

Погуляли, поиграли и снежки вы покидали.

Пора теперь в обратный путь – на скамейках отдохнуть!

Домой!

Дети бегут к скамейкам (каждая подгруппа к своей скамейке) и садятся на них.

Примечания. 1. Дети расходятся по площадке только после слов педагога «бегать, прыгать и скакать». 2. Дети бегут обратно к скамейкам только после слова «домой!». 3. В качестве усложнения игры можно ввести правило – садиться на свои скамейки в определенном порядке.

Игра малой подвижности «У скамеечек».

Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.

У скамеечек с друзьями мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали, дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали, и немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно. Отдых нам, конечно, нужен.

После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и садятся на них.


Комплекс 12. «Платочки»

Комплекс упражнений и игр 12
«Платочки»

Инвентарь: платочки (25 ґ 25 см) в соответствии с количеством детей.

Купила мама нам платочки – и для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть – не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем, потом на шейку надеваем!

1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Выполнить 8–10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

5. «Подуем на платочки».

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на него. Вернуться в и. п. Повторить 3–4 раза.

Подвижная игра «Кто первый?».

Инвентарь: яркий платок (30 ґ 30 см).

Дети образуют круг; педагог находится в центре круга, в руках у него платок. Платок педагог держит за один из уголков. Дети поворачиваются и идут по кругу друг за другом под слова:

Мы идем по кругу, дружно, друг за другом.

Вдруг увидели платочек, яркий, будто огонечек.

Кому достанется платочек, кто первый взять его захочет?

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Педагог встает между детьми и произносит:

Ваня (Аня), Лена (Леша), подойдите.

Сейчас вы быстро побежите

По кругу за платочком, платочком-огонечком.

Пара детей, стоящих в кругу напротив педагога, по окончании этих слов бежит по внешнему кругу (один ребенок – в правую сторону, другой – в левую) к педагогу, стараясь быстрее добежать до платочка, который педагог поднимает на вытянутой вперед руке, и дотронуться до него. Игра повторяется.

Примечания. 1. Перед началом игры нужно объяснить детям, что бежать необходимо аккуратно, смотреть вперед, чтобы не столкнуться с ребенком, бегущим навстречу. 2. Участок для игры необходимо очистить от камней, прутьев и т. д. 3. Роль ведущего по мере изучения правил игры можно передать ребенку.

Игра малой подвижности «Найди платочек».

Инвентарь: платочек (20 ґ 20 см), завязанный вокруг палочки (длина палочки 20–25 см).

Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек на палочке. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время он в пределах игровой площадки прячет платочек: втыкает палочку с платочком в землю. Педагог просит детей найти платочек:

Платочек, дети, вы найдите и мне платочек принесите!

Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.

Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.


Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду : практическое пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-Пресс, 2009.

2. Афонькина, Ю. А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста : конспекты игровых дней / Ю. А. Афонькина, Е. М. Омельченко. – Волгоград : Учитель, 2013.

3. Вместе с куклой я расту : познавательно-игровые занятия с детьми 2–7 лет / авт.-сост. О. Р. Меремьянина. – Волгоград : Учитель, 2013.

4. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

5. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3–7 лет / сост. Н. Д. Денисова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2015.

6. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада : конспекты занятий / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

7. Зрительная гимнастика для детей 2–7 лет / авт.-сост. Е. А. Чевычелова. – Волгоград : Учитель, 2015.

8. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) : пособие для воспитателя дет. сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

9. Каплунова, И. М. Праздник каждый день. Младшая группа : конспекты музыкальных занятий с аудиоприл. (2 CD) : пособие для музыкальных руководителей детских садов / И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – СПб. : Композитор Санкт-Петербург, 2009.

10. Картушина, М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2–3 лет / М. Ю. Картушина. – 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – (Ранний возраст).

11. Кирилина, Ю. А. Комплексы ОРУ и подвижных игр для детей с 3 до 7 лет / Ю. А. Кирилина. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.

12. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : кн. для воспитателей дет. сада / Т. С. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991.

13. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа / авт.-сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2016.

14. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой : диагностический журнал. Вторая младшая группа. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2013.

15. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой : учебно-методический комплект. Вторая младшая группа / авт.-сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. – Волгоград : Учитель, 2015.

16. Лучич, М. В. Детям о природе : кн. для воспитателя дет. сада / М. В. Лучич. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989.

17. Математическое развитие детей 4–7 лет : игровые занятия / авт.-сост. Л. В. Колесова. – Изд. 2-е, доп. – Волгоград : Учитель, 2014.

18. Афонькина, Ю. А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вторая младшая группа / Ю. А. Афонькина. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2013.

19. Народная культура и традиции : занятия с детьми 3–7 лет / авт.-сост. В. Н. Косарева. – Волгоград : Учитель, 2014.

20. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников / О. А. Новиковская. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.

21. Оздоровительная гимнастика : игровые комплексы. Вторая младшая группа / авт.-сост. Е. И. Подольская. – Волгоград : Учитель, 2013.

22. Окружающий мир : интегрированные занятия с детьми 4–7 лет / авт.-сост. М. П. Костюченко. – Волгоград : Учитель, 2014.

23. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : метод. рекомендации / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2008.

24. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

25. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет : конспекты занятий / Л. И. Пензулаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

26. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград : Учитель, 2013.

27. Правила дорожного движения для детей 3–7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г. Д. Беляевскова [и др.]. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2016.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.