В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учимся думать, играя: задания и упражнения по развитию логического мышления для детей 4-5 лет

  • Учимся думать, играя: задания и упражнения по развитию логического мышления для детей 4-5 лет — интернет-магазин УчМаг
-10%
174 руб.
156,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 883г 5533250
Авторы-составители: Никифорова О. К.
Издательство: Учитель, 2018
Серия: Дошкольник
ISBN: 978-5-7057-2538-0, 978-5-7057-4804-4
Страниц: 79
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705725380, 9785705748044
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 174 г
По мнению психологов и педагогов, приоритетным направлением в подготовке к школе является развитие мышления детей.
Выполняя комплекс заданий и упражнений, предлагаемых в пособии, ребёнок 4-5 лет научится сравнивать, классифицировать предметы и явления, устанавливать простые закономерности, работать по аналогии, находить противоположности, строить логические цепочки, что, безусловно, будет способствовать развитию внимания, речи, памяти, познавательной
активности малыша, расширению его кругозора, формированию творческого и логического мышления. Задания составлены на основе интеграции различных видов детской деятельности в освоении образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие" в соответствии с ФГОС ДО.
Пособие предназначено родителям, гувернёрам, воспитателям ДОО и групп кратковре-менного пребывания для занятий с детьми.

Подробное описание

Введение

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми, время для активного развития интеллектуальной сферы ребёнка. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Поэтому, когда встаёт вопрос, как эффективно подготовить ребенка к обучению в школе, взрослым нужно быть очень аккуратными и терпеливыми.

По мнению психологов и педагогов, приоритетным направлением в подготовке к школе является развитие мышления.

Этот процесс проходит в несколько этапов.

Сначала формируется наглядно-действенное мышление. Вспомните пирамидки, матрёшки, коробки с вырезами определенной формы и многие другие игрушки, которые учат малыша ориентировочным действиям. Вначале он с силой вставляет в отверстие неподходящие части – примеривается, затем переходит к сравнению и сопоставлению (сам или с помощью взрослого).

В 4–5 лет ребёнок играет в «Дочки-матери», «Школу», «Магазин», где изображает отношения между взрослыми. Он с большим интересом рассматривает картинки, рисует, лепит. У ребёнка формируется наглядно-образное мышление. В дальнейшем развитое образное мышление подводит к его воротам логики. Ребёнок учится рассуждать, анализировать, самостоятельно делать выводы, устанавливать простые закономерности.

Задания и упражнения в этом пособии направлены на формирование и развитие логического мышления и памяти. Выполняя их, малыш научится делать следующее: сравнивать предметы между собой, классифицировать предметы и явления, называть группы предметов одним словом, находить лишний предмет, устанавливать простые закономерности, работать по аналогии, находить противоположности, строить логические цепочки. Кроме того, выполнение заданий способствует развитию внимания, речи, познавательной активности, творческого мышления ребёнка и расширению его кругозора.

Задания в пособии разбиты на темы. Прежде чем начать работать по одной из тем, можно предварительно побеседовать с ребёнком. Например, перед изучением темы «Осень» стоит разобрать признаки осени, рассказать о том, что осенью собирают урожай, готовятся к зиме и люди, и животные. Можно начать занятия с той темы, которая вам и ребёнку более близка и понятна. Главное в этих занятиях – ситуация успеха, чтобы ребёнок ощущал, что у него всё получается.

Занятия лучше проводить в первой половине дня, их продолжительность не должна превышать 15–20 минут. Материал представлен таким образом, что при необходимости можно вернуться к уже пройденным темам, чтобы закрепить и уточнить полученные ранее знания. Если работа с предлагаемым пособием проводится в дошкольной организации, то педагог, исходя из особенностей индивидуального развития каждого ребёнка, может посоветовать родителям, какие задания следует выполнить с ребёнком дома, на что обратить внимание особо.

Уважаемые взрослые, не забывайте, что формирование абстрактного и словесно-логического мышления продолжается вплоть до подросткового возраста. Будьте доброжелательны, верьте в успех ребёнка, старайтесь найти положительные моменты, за которые его можно похвалить.

Желаем успехов!


Примечание. Комментарии и подсказки к выполнению некоторых заданий, а также ответы к ним обозначены в пособии условным знаком «В помощь родителям».

Содержание

Введение    3

Ориентируемся в пространстве    4

Размышляем об осени    7

Развиваем память    12

Овощи – фрукты    15

Животные    22

Всё с частицей «не»    34

Обобщение    36

Зимушка-зима    40

Большой – маленький. Классификация    42

Всё наоборот    44

Одежда    46

Посуда    50

Транспорт    55

Инструменты    60

Профессии    63

Классификация. Закрепление пройденного    66

Развиваем внимание    72

Развиваем творческое мышление    72

Литература    72

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e45625/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru