В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Тематические дни в детском саду: комплексно-интегрированные занятия в старшей группе

  • Тематические дни в детском саду: комплексно-интегрированные занятия в старшей группе — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 882о 53071450
Авторы: Петухова А. А.
Издательство: Учитель, 2013
ISBN: 978-5-7057-2123-8, 978-5-7057-2421-5
Страниц: 159
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705724215
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 115 г
Тематический день - оригинальная и нестандартная форма организации деятельности детского коллектива ДОУ. Интегрированные занятия, представленные в данной книге, рассчитаны на систематическое проведение активных и обучающих мероприятий для учеников старшей группы детского сада и подготовительных дошкольных классов. Тематика занятий включает выстроенные в игровой форме задания, ориентированные на развитие памяти, навыков логического мышления, физической культуры.
Что дают такие интегрированные занятия в детском саду? Они делают жизнь детей ярче и насыщеннее, развивают познавательную активность детей, позволяют им учиться с удовольствием и без перенапряжения. Пособие максимально адаптировано для этой возрастной категории и учитывает особенности психологии детей, предлагает эффективную помощь для преподавателей подготовительных классов и воспитательского состава детского сада при планировании программы занятий с детьми.

Подробное описание

Введение

Уважаемые коллеги!

Часто можно услышать, что ребенок не хочет идти в детский сад. Однако дети проводят в детском саду больше времени, чем дома (если не считать ночной сон), и от того, с каким настроением малыш идет в группу, зависит и настрой родителей на весь день, и успешность освоения новых знаний ребенком.

Как сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной? Может, добавить в будничные дни немного светлых радостных красок и превратить обыкновенные занятия в необычные и яркие приключения? Возможно, проведение тематических дней позволит справиться с этой непростой задачей.

Что же такое «тематический день»? Силами воспитателей, музыкальных работников, преподавателей в детских садах проводятся праздники, или утренники, но они требуют длительной подготовки как со стороны педагогов, так и со стороны родителей и детей: разучивание песен, танцев, стихов, ролей – все это отнимает много времени. Тематические дни требуют гораздо меньших усилий, но сравнимы по значимости с самым большим праздником. Подготовительный этап таких мероприятий занимает немного времени. Достаточно потратить 2–3 часа – и маленький праздник готов. Если в Вашем детском саду несколько групп одного возраста, договоритесь с коллегами, и можете обмениваться подготовленным дидактическим материалом. Это позволит сократить подготовительный период и расширить тематику дней.

В пособии представлены сценарии пяти тематических дней, из которых может быть построена рабочая неделя в старшей группе. По желанию педагога можно менять последовательность дней, подбирать самостоятельно литературные произведения для использования в ходе мини-праздника. Все зависит только от Вашей фантазии, наличия свободного времени и желания сделать для ребенка пребывание в детском саду разнообразным, запоминающимся. Каждый тематический день, представленный в пособии, сопровождается небольшими пояснениями, описанием подготовительного этапа; сформулированы цели и краткий план дня. Вы можете варьировать, комбинировать и создавать на основе предложенных разработок свои индивидуальные варианты организации дня. Сценарии рассчитаны на теплый период года, поэтому в процессе прогулки предложен ряд дидактических игр. Однако при внесении некоторых изменений их можно использовать и зимой, а игры провести в помещении.

Поскольку ребенок в детском саду не только играет, но и осваивает новые знания, в сценарии тематических дней включены как игровые, так и познавательные моменты, которые разумно сочетаются друг с другом. Если педагог решит поменять местами некоторые блоки тематического дня, важно помнить: дети
в этом возрасте (5–6 лет) не могут долго заниматься одним видом деятельности, поэтому необходимо менять характер занятий через каждые 20–40 минут. Это позволит удержать внимание детей, а также снять мышечное напряжение. Важно помнить, что у детей всегда должно оставаться немного свободного времени, которое они могут потратить по своему усмотрению. Именно поэтому предложенные в рамках сценариев задания займут день не полностью, что позволит избежать переутомления и перенапряжения.

На страницах пособия педагог найдет разнообразные побудки, загадки, стихи и сказки. Предложенный материал совсем не обязательно использовать в полном объеме. Выбирайте то, что нравится Вам и подходит Вашим детям.

Старайтесь привлекать детей к участию не только непосредственно в тематических днях, но и на подготовительном этапе. Пусть они вместе с родителями подготавливают стихи, загадки, рисуют небольшие рисунки. Поверьте: дошкольники быстро увлекаются всем новым, необычным, а после нескольких таких мини-праздников сами могут предложить темы.

Ниже приводится краткое содержание всех предложенных тематических дней, которое позволит воспитателю, учитывая настроение детей, погодные условия и другие обстоятельства, составить собственное расписание на всю рабочую неделю.

№ п/п

День

недели

Название тематического дня
и краткое содержание

1

2

3

1

Понедельник

«На дне морском». Детям даются первоначальные знания об обитателях морских глубин, проводятся занятия в технике оригами, рисование. Предлагаются авторская сказка, загадки, стихи, дидактический материал для развития воображения, наблюдательности, мелкой моторики, творческая коллективная работа

2

Вторник

«В стране Домисольке». Дети знакомятся с нотами, жанрами музыки. Предусмотрено занятие рисованием по ощущениям, дидактические игры, физкультминутки, подвижные игры. Предлагается творческая коллективная работа

3

Среда

«В изумрудном лесу». Знакомство с обитателями леса, занятие в технике ТРИЗ. Предлагаются авторская сказка, загадки, стихи

4

Четверг

«Королевство Радуги». Знакомство с основными цветами спектра, занятие по декоративно-прикладному искусству, рисование в технике ТРИЗ. Авторские подвижные игры и дидактический материал

5

Пятница

«Спортландия». День преимущественно проводится на воздухе и включает игровые, соревновательные моменты, творческие задания


Хочется надеяться, что предложенные сценарные разработки помогут Вам разнообразить пребывание детей в саду и свои рабочие будни. Фантазируйте, ищите что-то новое и необычное
в самых обыкновенных вещах!

Успехов Вам и новых идей!

Содержание

Введение

Тематический день «На дне морском»

Тематический день «В стране Домисольке»

Тематический день «В изумрудном лесу»

Тематический день «В Радужном Королевстве»

Тематический день «спортландия»

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru