В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проектная деятельность старших дошкольников. Программа для установки через Интернет АКЦИЯ

  • Проектная деятельность старших дошкольников. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-25%
122 руб.
91,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-882б 522150
Авторы-составители: Журавлева В. Н.
Издательство: Учитель, 2018
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 25 Мб.

УДК: 372.21
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
1 акция по этому товару сегодня Осталось:
До 23:59 28 августа Скидка 25% по акции Экономим время и деньги. Скачиваем пособия
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию в условиях выполнения ФГОС ДО.
Вниманию читателей предлагаются детско-родительские проекты "Познай себя" и "Чудесное лукошко", направленные на развитие познавательных и творческих способностей. В помощь предложены: паспорт проекта, модели занятий, дидактические игры, физкультурные паузы, консультации для родителей, рекомендации о том, как привлечь родителей и специалистов к реализации проекта, организовать его защиту, спрогнозировать результаты.
Пособие предназначено воспитателям, специалистам дошкольных образовательных организаций, полезно учителям начальных классов, родителям.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Стихи, пословицы, загадки

Стихи, пословицы, загадки

О человеке

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(Имя.)

Тебе дано, а люди пользуются.

(Имя.)

Ни на меру, ни на вес,

Но у всех людей он есть.

(Ум.)

На одной горе много травы, да скот эту траву не ест.

(Волосы.)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза.)

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают.

(Волосы.)

Брат с братом

через дорогу живут,

а один другого не видит.

(Глаза.)

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора.

(Глаза.)

Тридцать два молотят, один поворачивает.

(Зубы и язык.)

Отворю я хлевец, выпущу стадо белых овец.

(Зубы.)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.

(Ноги.)

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной –

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток!

(Пальцы.)

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

(Пальцы.)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык.)

Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык.)

У пяти братьев одна работа.

(Пальцы.)

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.

(Пальцы.)

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык.)

Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает.

(Язык и зубы.)

Стихи про глаза

Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища –

Все на свете разглядят, разглядят-разыщут.

В поднебесье – месяц, под скамейкой – мяч,

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса в соответствии с положениями ФГОС ДО, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Привлечение специалистов дошкольного учреждения: логопеда, воспитателя физической культуры, медсестры – поможет сделать проект более познавательным и ярким.

В пособии вниманию читателей предложены два проекта, реализованные в МДОУ д/с № 17 «Сказка» г. Усть-Илимска Иркутской области. Каждый из них содержит паспорт, в котором отражены цели, задачи и планируемые результаты.

Детско-родительский образовательный проект «Познай себя» направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме. Этот долгосрочный проект поможет ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело и зачем нужны внутренние органы. В помощь к реализации проекта в пособии предложены модели занятий, дидактические игры, физкультурные паузы, консультации для родителей на различные темы: здоровье ребенка, занятия спортом, закаливание, игры на свежем воздухе. Стихи, загадки, считалки и пословицы, представленные в разделе «Художественное слово», также будут хорошими помощниками при организации занятий. Реализация проекта «Познай себя» поможет воспитать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни.

Еще один представленный в пособии детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей. Этот недельный по продолжительности проект можно реализовать как в обычной группе, так и в логопедической. Проект поможет детям обогатить знания и представления об овощах, их свойствах, развить связную речь и творческие способности.

Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений, может быть полезно учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня, а также родителям для самостоятельных занятий с детьми.

Надеемся, что предложенные идеи и материалы по созданию проектов будут полезны в вашей практической деятельности.

Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям [Текст] / З. Е. Агранович. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

2. Афонькина, С. Ю. Анатомия человека [Текст] / С. Ю. Афонькина. – СПб., 2005. – (Серия «Узнай мир»).

3. Бочарова, Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми [Текст] / Н. И. Бочарова. – М., 2003.

4. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. – М. : Просвещение, 1986.

5. Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать [Текст] : пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. – М. : Просвещение, 1983.

6. Горькова, Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ [Текст] / Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. – М., 2005.

7. Доронова, Т. Н. Радуга : программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада [Текст] / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. – М. : Просвещение, 2003.

8. Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 5–6 лет в детском саду : методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» [Текст] / Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2006.

9. Змановский, К. Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание [Текст] / К. Ф. Змановский. – 1995. – № 6.

10. Иванова, А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек [Текст] / А. И. Иванова. – М., 2005.

11. Из детства – в отрочество : программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 5-го года жизни [Текст] / сост. Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2007.

12. Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей [Текст] / О. Б. Казина. – Ярославль, 2005.

13. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим : оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы [Текст] / М. Ю. Картушина. – М., 2004.

14. Козлова, С. А. «Я – Человек» : программа приобщения ребёнка к социальному миру [Текст] / С. А. Козлова – М. : МГПУ, 1996.

15. Козлова, С. А. Формирование общественной направленности дошкольников в процессе познания социальной действительности [Текст] / С. А. Козлова: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 1988.

16. Коркушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М. Ю. Коркушина. – М. : Сфера, 2004.

17. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления [Текст] / В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. – М. : Линка-Пресс, 2000.

18. Моргунов, О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст] / О. Н. Моргунов. – Воронеж, 2005.

19. Нищева, Н. В. Играйка : восемь игр для развития речи дошкольников [Текст] / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

20. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

21. Осокина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. Л. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1981.

22. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т. И. Осокина. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1986.

23. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет [Текст] / Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002.

24. Пожиленко, Е. А. Артикуляционная гимнастика [Текст] / Е. А. Пожиленко. – СПб. : КАРО, 2004.

25. Смирнова, В. В. Тропинка в природу : экологическое образование в детском саду [Текст] : программа и конспекты занятий / В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.

26. Соколов, А. В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. А. В. Соколов. – Кн. 2. – М. : Школьная пресса, 2001.

27. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду : старшие группы [Текст] / А. И. Сорокина. – М. : Просвещение, 1982.

28. Сценарии школьных праздников. – М. : Школьная пресса, 2000.

29. Тихомирова, Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5–8 лет [Текст] / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, 2003.

30. Фомина, А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду [Текст] / А. И. Фомина – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1984.

31. Шорыгина, Т. А. Стихи к детским праздникам [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМ и Д, 2005.

32. Шукшина, С. Е. Я и мое тело [Текст] : пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми / С. Е. Шукшина. – М. : Школьная пресса, 2004.

Паспорт проекта

И. А. Бунина

Детско-родительский образовательный
проект «Познай себя»

Формирование у старших дошкольников элементарных
представлений о человеческом организме

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старших, подготовительных групп, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность темы. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60 % детей в возрасте 3–7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несёт наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из-под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:

· определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;

· выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;

· разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

· Формирование у детей 5–6 лет элементарных представлений о человеческом организме.

· Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

· Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

· Воспитание любви к себе, своему телу.

· Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

· Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат.

· Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

· Различать понятия «часть тела» и «орган».

· Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.

· Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа.

1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.

4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта.

· Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».

· Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда» и прочее.

· Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».

Методические рекомендации

МЕтОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Здоровье свыше нам дано,

Учись, малыш, беречь его.


Как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

В методической литературе по данной проблеме есть два взаимосвязанных и взаимообусловленных противоречия, решение которых очень важно для нравственного становления (развития) личности ребёнка-дошкольника:

1. Отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности и понимание такой же ценности у других людей.

2. Соотношение потребности беречь себя, любви и уважения к самому себе с высшими нравственными качествами личности.

Если я буду воспитывать только ценностное отношение к своей жизни, своему здоровью, своему организму (отношение к себе как ценности), то может произойти так, что эта доминанта станет такой сильной и привлекательной для ребёнка, что в дальнейшем уже будет трудно его переориентировать. Это может привести к развитию эгоистической направленности и негативным образом повлиять на жизненную активность личности.

В некоторых методических пособиях отмечается важность сознательной деятельности детей по приобретению физических умений и навыков. Т. И. Осокина указывает, что в старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к физическим упражнениям. Воспитатель должен пояснять назначение физических упражнений, раскрывать их роль в физическом развитии, приобретении силы, ловкости, формировании хорошего телосложения, красивой походки, то есть развивать осознанное желание заниматься физической культурой.

Е. Н. Вавилова к актуальным задачам физической культуры относит привитие детям стойкого интереса к физкультурным занятиям, что предполагает понимание их важности для сохранения и укрепления здоровья.

Необходимо сразу (параллельно) давать детям доступную их возрасту информацию и добиваться понимания важности занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья, для полноценной счастливой жизни.

Выделяют основные принципы, на которых строится система «обучения здоровью»:

научность – предлагаемое содержание соответствует современному представлению об анатомо-физиологическом строении организма человека;

реалистичность и доступность – предлагаемый объём представлений адаптирован к восприятию его детьми старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; не должно быть излишней упрощенности или усложненности;

ценностное отношение к жизни и здоровью – весь материал должен доводить до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности и относиться к ним надо с умом, уважением и трепетом, что от состояния здоровья зависит вся жизнь человека, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования;

деловитость и занимательность – предлагаемый материал должен нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза; нести в себе деловую информацию, вызывать потребность в практической деятельности;

личностно ориентированная направленность – основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, воспитанию направленности на сохранение долгой, здоровой, полноценной жизни, а не на болезнь и пессимизм;

развивающее обучение – развивать личность творца собственной жизни;

исследовательское познание – постановка ребёнка в активную позицию исследователя.

У большинства детей представления о роли организма в общем плане соответствуют действительности. Рассуждения старших дошкольников основаны на практическом опыте и физиологических ощущениях. Значение и роль организма в жизни человека дети понимают очень односторонне. Они недооценивают всей важности внутренних органов и не представляют себе всего многообразия их функций.

Основной целью проекта является: разработка содержания и системы работы по формированию у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e1550101/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru