Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками

Есть на складе
198 руб.
-10%
178,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 881в
Авторы-составители Епифанова О. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-1395-0, 978-5-7057-3350-7
Страниц 219
УДК 372.21
Штрихкод 9785705713950, 9785705733507
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 151 г
Речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребенка. Основы этого развития закладываются именно в дошкольном возрасте. Взрослые направляют интеллектуальную и, в целом, познавательную активность детей в нужное русло. Предлагаемые сценарии занятий, включающие богатый речевой материал о мире природы, обществе и человеке, сочетающие разнообразие видов детской деятельности и отражающие содержание образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", разработанные в соответствии с ФГОС ДО, расширят кругозор детей, познакомят с художественной литературой и приобщат к прекрасному, помогут развивать пространственные, временные, количественные ориентировки, фонематический слух, мелкую моторику и ненавязчиво подготовить дошкольников 5-6 лет к обучению чтению и письму.
Пособие адресовано воспитателям, логопедам ДОО; полезно родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

введение

Уважаемые коллеги, дорогие родители наших воспитанников. Вы открыли книгу, которая, надеемся, будет очень полезна нашим детям. Ни для кого не секрет, что речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребенка. И основы этого развития закладываются именно в дошкольном детстве.

В настоящее время существует много программ дошкольного воспитания. И в каждой из них есть разделы, посвященные ознакомлению ребенка с окружающим его миром, развитию коммуникативных навыков, уточнению и совершенствованию различных сторон детской речи. Так что материал данного пособия пригодится для реализации любой из программ.

Работая над развитием речи детей, взрослые направляют их интеллектуальную и, в целом, познавательную активность в нужное русло. Вкладывая в занятия содержание, отражающее мир природы, общества и человека, расширяют кругозор детей. Знакомя детей с художественной литературой, приобщают их к прекрасному. Развивая пространственные, временные, количественные ориентировки, фонематический слух, мелкую моторику, способствуют развитию функций, необходимых для дальнейшего обучения чтению и письму.

В данном пособии речевой материал подобран таким образом, что может легко использоваться на занятиях с детьми старшего дошкольного (от 5 до 6 лет) и подготовительного к школе возраста (от 6 до 7 лет). Конечно здесь нет четких норм и предписаний. Каждый вдумчивый воспитатель и родитель понимает, что нельзя, побеседовав один раз с ребенком на определенную тему, поставить «галочку» и считать, что ребенок уже овладел всеми понятиями, может свободно составить рассказ, запомнить стихотворение, научиться отгадывать загадки и т. д. Повторение – мать учения. К каждой лексической теме можно возвращаться на разных возрастных этапах развития ребенка, используя для этого весь имеющийся в арсенале набор дидактических средств, методов, приемов, видоизменяя их, делая занятия увлекательными и интересными для воспитанников.

Для расширения знаний детей об окружающем мире важно использовать любые возможности и поводы. Например, организовать экскурсию детей в школу, библиотеку, магазин, на почту; выход в театр, в музей; поездку к памятным местам.

К каждой лексической теме прилагаются схемы для примерного составления рассказов. Первым рассказывает по такой опорной схеме взрослый. Затем дети, по «следам» увиденного на экскурсии и уточненного на занятии, составляют свои рассказы, делятся впечатлениями, рисуют.

На протяжении всего курса занятий детям прививается любовь к стихам и интересной детской прозе. Для прочтения на занятиях и на досуге выбираются лучшие красочные книги соответствующей тематики, не оставляющие детей равнодушными, заставляющие слушать внимательно, сопереживать героям, думать, чувствовать. Именно высокохудожественные образцы детской литературы учат мудро мыслить и ясно излагать. Слушая выразительное чтение, дети сами начинают говорить красиво, выбирать нужные интонации. Они учатся точно, красиво и эмоционально рассказывать о том, что взволновало и тронуло душу, задело ее самые чувствительные струны. Учатся слушать других и говорить с другими.

Стихи и рассказы детей рекомендуется записывать на аудиокассеты, используя на занятиях диктофон. Прослушивая такие записи, дети научатся анализировать, находить речевые ошибки и исправлять их. Для них будет очень интересна такая работа по созданию собственной фонотеки.

При создании данного пособия руководствовались следующими принципами:

– создания стойкого интереса к занятиям по развитию речи у дошкольников;

– развития речи всех детей, независимо от их жизненного и речевого опыта;

– усложнения материала и выбора новых интересных форм работы в каждой возрастной группе;

– уточнения словаря, формирования грамматического строя и выхода в связную речь в работе над каждой лексической темой.


Учитель-логопед высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ О. В. Епифанова

Содержание

Введение    3

Примерное годовое тематическое планирование работы    6

Мы снова вместе… печалиться не надо    7

Тема: Азбука вежливости    12

Тема: Мой день    15

Тема: Режим дня    18

Тема: игры. Игрушки    30

Тема: человек. Наше тело. Органы чувств    38

Тема: Артикуляционные органы. Веселый язычок    45

Тема: Мойдодыр. Вещи, нужные для чистоты    50

Тема: Ориентировка во времени. времена года. Осень    55

Тема: одежда. Обувь. Головные уборы    59

Тема: Кухня. Посуда    66

Тема: Продукты питания    77

Тема: Весело, весело встретим новый год    85

Тема: Ориентировка во времени. Времена года. Зима    96

Тема: Зима. Зимние игры, забавы, развлечения    103

Тема: Квартира. Комнаты    114

Тема: Квартира. мебель. бытовые приборы    116

Тема: Мастерская. инструменты    125

Тема: Ориентировка во времени. Времена года. Весна    129

Тема: Улица. Дом    139

Тема: Наш город    145

Тема: Транспорт    149

Тема: Если что-то случилось… или машины спешат на помощь    163

Тема: Машины в поле    164

Тема: Ориентировка во времени. Части суток    165

Тема: Ориентировка во времени. Дни недели    171

Тема: Ориентировка во времени. Времена года. Лето    178

Тема: Цветы    185

Тема: Насекомые    191

Тема: Ах, эти летние дожди    193

Тема: Летние виды спорта    201

Тема: Туризм    207

Тема: На рыбалке    213

Литература    217

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.