Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: тесты, кроссворды, стихи, игры и задачи с картинками

Есть на складе
87 руб.
-10%
78,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 880з
Авторы-составители Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 5-7057-0655-3, 978-5-7057-4806-8
Страниц 105
Штрихкод 9785705706556, 9785705748068
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 75 г
Пособие содержит дидактические игры и практические задания, направленные на освоение обучающимися начальных классов предметных умений, формирование УУД, достижение личностных результатов по основам безопасности жизнедеятельности в рамках курса "Окружающий мир" и во внеурочной деятельности с учетом положений ФГОС НОО.
Основная цель представленных дидактических форм работы - приобретение обучающимися опыта безопасного поведения, применение умений в реальных
жизненных ситуациях. Представленные игры и задания способствуют активизации мыслительной, познавательной, регулятивной, коммуникативной деятельности школьников.
Предлагаемые учителям начальных классов, организаторам ОБЖ и внеурочной деятельности, педагогам групп продленного дня, классным руководителям и педагогам дополнительного образования, родителям материалы помогут провести занятия увлекательно, полезно и разнообразно.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.

Д. Пойа

Важным компонентом образовательной деятельности является обеспечение и сохранение жизни и здоровья учащихся.

Нас постоянно окружают экстремальные условия жизни, различные рискованные зоны, что диктует наипервейшую потребность в получении унифицированных знаний, устойчивых умелых действий и навыков обучающимися, развития их мыслительной деятельности, познавательного процесса, осознания необходимости личной безопасности.

Предлагаемое пособие призвано обеспечить активное, увлеченное внедрение учителем «Основ безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) разнообразных форм урочной и внеурочной работы при преподавании школьного курса  учащимся начальных классов, что поможет создать климат, благоприятный для появления у учащихся заинтересованного отношения к предмету, ростков творчества, а также  приведет к установлению творческой атмосферы во время учебного процесса. Девизом данной работы могли бы стать слова: «Играющий и есть мыслящий».

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:

• формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

• пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

• формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

• формирование установок на использование здорового питания;

• использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

• соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

• формирование негативного отношения к факторам риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

• становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

• формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

• формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

• формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях*1.

В основе пособия представлены такие дидактические формы, которые повышают роль ученика как субъекта учения, обеспечивают ситуацию успеха на каждом уроке, – это известные «модели», наполненные содержанием собственной интерпретации, модернизированные к специфике курса ОБЖ и его индивидуальной направленности (игры, кроссворды, брейн-ринг, тесты, алгоритмы, ситуативные задачи и анализ конкретных ситуаций и др.), которые вполне могут выполнить роль «изюминок», «особинок» на уроке.

Для того чтобы оказывать помощь людям, спасать их, человеку необходимо, прежде всего, быть добрым. Ведь доброта – это стремление человека сделать счастливым других людей, облегчить их участь, помочь в любой экстремальной ситуации, а часто и предоставить единственный шанс на жизнь. Так часто бывает в жизни: сегодня помогли вы, а если случится, что завтра вам потребуется чья-то помощь, помогут вам. Будьте сострадательны и участливы к чужой боли, всегда помните о четких, последовательных действиях при оказании помощи и о заповеди:

Не паникуй!

Не навреди!

Осложнения предотврати!

Страдания облегчи!

Непременно спаси!

Известно, что всякий человек познается в деле, а дело спасения, оказания милосердной медицинской помощи требует максимального овладения грамотными и профессиональными знаниями и приемами доврачебной помощи пострадавшим.

Предлагаемое пособие содержит разнообразные виды и формы самопроверки знаний, умений и навыков по безопасности жизнедеятельности и основам медицинских знаний. Это кроссворды, тесты, тренинги, интеллектуальные и дидактические игры, опорные схемы и таблицы, алгоритмы, брейн-ринг, памятки по безопасности, опорные и тезисные конспекты по травмам различного происхождения.

Дидактическое пособие заинтересует тех педагогов и обучающихся, для кого проблемы личной и общественной безопасности жизненно важны и первостепенны, всех, кто имеет своей целью проверить себя, потренировать мышление, утвердиться в знаниях, доказать готовность к принятию верных и оптимально безопасных решений в любой экстремальной ситуации. Задания пособия помогут выявить и «слабое звено» своих знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Заповеди оказания помощи знай!

Четко и грамотно их выполняй!

Видишь несчастье – не паникуй!

Не растеряйся! Спокойно себе растолкуй:

Действовать нужно быстро, но осторожно.

Я все сумею, хотя мне и сложно.


* Извлечения из Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Содержание

Введение    3

Правила пожарной безопасности    6

Игра-загадка «если возник пожар»    6

Обобщающая игра-загадка  «это я, это я, это все мои друзья!»    7

Безопасное поведение учащихся в дни зимних каникул    9

Игра-загадка (коллективный опрос) «это я, это я, это все мои друзья!»    9

Игра-тест по теме «опасные игры». шалости и их последствия    13

игра-тест по теме «опасные игрушки»    15

Безопасное поведение в природе. Ядовитые растения    16

Дидактическая игра «по местам»    16

Дидактическая игра «четвертый лишний»    18

Дидактическая игра «Полезные и вредные»    18

Правила безопасности на воде    19

Игра-конкурс «за кем последнее правило безопасности  на воде, тот и побеждает в конкурсе-игре»    19

Дидактическая игра «отдыхаем на реке»    21

Дорожно-транспортная безопасность    23

игра-загадка «это я, это я, это все мои друзья!»    23

Кроссворд «Дорога»    25

Кроссворд «Дорожная азбука»    26

Дидактическая игра «вопросное лото»    27

Дидактическая игра «четвертый лишний»    28

Дидактическая игра «водители»    28

Дидактическая игра «дорожная азбука вам, друзья, поможет знать словарные слова»    31

дидактическая игра «дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»    32

Дидактические игры  «знаешь ли ты дорожные знаки?»    35

Кроссворд «Дорожная азбука» (Длина удава в словах)    38

Кроссворд «Транспорт»    40

Тест «выбери правильный ответ»    42

Дидактические игры «светофор»    43

Стихи и загадки о дорожном порядке    44

Азбука безопасности движения (примерный вариант проведения урока с использованием  различных дидактических форм)    58

игра «Найди ошибку»    82

Ситуативные задачи по дорожной азбуке    84

Литература    104

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос