В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл. Поурочные планы

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл. Поурочные планы — интернет-магазин УчМаг
-10%
57 руб.
51,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 880
Авторы-составители: Шевченко Г.Н.
Издательство: Учитель, 2007
ISBN: 978-5-7057-0618-1
Страниц: 115
УДК: 371.214.1
Штрихкод: 9785705706181
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 5 (мм)
Вес: 80 г
Пособие разработано в рамках Государственной целевой программы обучения населения основам безопасности жизнедеятельности. Содержание курса "Основы безопасности жизнедеятельности" охватывает теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
Представленное поурочное планирование по курсу ОБЖ для 5 класса содержит разнообразные методические приемы организации деятельности учащихся (сравнение, демонстрация объектов, иллюстрация примерами, работа с рисунками, таблицами, схемами и др.), которые могут помочь в укреплении "социального иммунитета", навыков самосохранения.
Пособие предназначено для преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности и учителей, ведущих занятия по этому курсу. Может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой область знаний, охватывающих теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Он предназначен для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных факторов среды обитания и различных видов деятельности человека, определения способов защиты от них, а также приобретения привычек здорового образа жизни.

На занятиях по ОБЖ учащиеся:

– приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);

– усваивают правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);

– учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков;

– усваивают, где можно устраивать игры, кататься на санках, коньках, ходить на лыжах и т. д.;

– учатся пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке; правила посадки и высадки и т. д.);

– знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, элементами улиц и дорог, линиями дорожной разметки проезжей части улицы, дороги.

Цель курса: научить учащихся действовать в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни (на улице, дома, в школе, в общественных местах, при общении с незнакомыми людьми). Поэтому на уроках ОБЖ уделяется особое внимание развитию способности предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие; предусматривается приобретение навыков аналитического поведения в жизненно опасных ситуациях.

Этот спектр вопросов, соответствующих требованиям образовательной программы, учителям и преподавателям-организаторам ОБЖ поможет успешно решить данное пособие.

Планирование уроков составлено из расчета 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.

Качество подготовки учащихся по ОБЖ во многом определяется методикой преподавания курса. Разработанные в данном методическом пособии поурочные планы призваны способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса через решение ряда конкретных задач, поставленных учителем на уроках, через совокупность форм, способов и приемов обучения и воспитания учащихся безопасному поведению в окружающем их мире, формирования творческого мышления, укрепления «социального иммунитета», а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире.

Надеемся, что пособие станет активным помощником преподавателям-организаторам ОБЖ, учителям-предметникам в подготовке и проведении занятий по основам безопасности жизнедеятельности, в повышении их методического мастерства

Содержание

Введение    3

Поурочное планирование    5

I ЧЕТВЕРТЬ

Урок 1. Чрезвычайная ситуация. Источники опасности    6

Урок 2. Чрезвычайные ситуации природного характера (геологические)    11

Урок 3. Чрезвычайные ситуации природного характера (метеорологические).

Действия безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях    15

Урок 4. Чрезвычайные ситуации природного характера (гидрологические: на-

воднения, цунами), природные пожары    19

Урок 5. Правила поведения и эвакуации при чрезвычайных ситуациях (прак-

тическое занятие).    23

Урок 6. Порядок оповещения и действия населения в чрезвычайных ситуа-

циях (тестовая работа).    25

Уроки 7–8. Природа и безопасность человека. Солнце, воздух, вода и здо-

ровье человека. Режим дня    27

Урок 9. Природа и безопасность человека. Закаливание организма    34

II ЧЕТВЕРТЬ

Урок 1. Природа и безопасность (практическое занятие). Солнечный удар (тепловой удар). Солнечный ожог. Перегрев на солнце. Первая помощь    38

Уроки 2–3. Природа и безопасность. Ядовитые растения. Ядовитые

грибы. Первая помощь при отравлениях    40

Урок 4. Природа и безопасность. Встречи с обитателями леса     47

Урок 5. Природа и безопасность (тестовая работа).    50

Урок 6. Природа и безопасность. Инфекционные болезни    53

Урок 7. Механизмы защиты организма. Иммунитет    56

III четверть

Урок 1. Правильное питание – залог здоровья    59

Урок 2. Питание и здоровье. Выбор модели питания (практическое занятие)    61

Урок 3. Берегите зубы. Выбор зубной щетки, зубной пасты    65

Урок 4. Личная гигиена. Уход за кожей лица, рук, ног. Уход за ногтями    69

Урок 5. Гигиена зрения    72

Урок 6. Организация учебного труда. Гиподинамия    75

Урок 7. Вредные привычки. Вред курения. Вред алкоголя и других наркотичес-

ких веществ    78

Уроки 8–9. Виды кровотечений и оказание первой помощи     82

Урок 10. КВН «Здоров будешь – все добудешь»    87

IV ЧЕТВЕРТЬ

Урок 1. Предвидение опасной ситуации    93

Урок 2. Во дворе дома тоже улица    98

Урок 3. Назначение разметки проезжей части улиц и дорог    100

Урок 4. Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте    102

Урок 5. Безопасность при поездке в железнодорожном транспорте    105

Урок 6. Безопасность на воздушном транспорте    109

Урок 7. Правила безопасного поведения на водном транспорте    111

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

15 февраля 2010 (15:57)
Наталья Максимова
Благодарим за  высокую оценку продукции нашего издательства.
2 февраля 2010 (22:28)
Сергей
Данные пособия позволяют проводить интересных занятийиуроки,как начинающим педагогам так и учителям со стажем.Каждый учитель может взять из методических пособий некоторые элементы для проведения своих уроков тем самым сделав свои уроки интересными.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос