Дарите детям любовь. 1-11 классы. Лекции и материалы к родительским собраниям

Временно отсутствует
88 руб.
-10%
79,20 руб.
Код 872з
Авторы-составители Максименко Н. А.
Издательство Учитель, 2006
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 5-7057-0861-0
Страниц 150
Штрихкод 9785705708611
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 116 г
В данном пособии собраны лекции для родителей о воспитании детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, написанные простым, понятным и доступным языком.
Об особенностях темперамента ребенка, детской мудрости, культуре поведения, авторитете родителей, проблемах подростков и методах воспитания - все эти, разнообразные по тематике, статьи пособия объединены главной мыслью - дарить детям любовь, отдавать ее бескорыстно.
Пособие предназначается классным руководителям при отборе материала для родительских собраний, может быть полезно как самим родителям, так и всем интересующимся воспитанием детей.

Подробное описание

Предисловие

Вслед за демографическим взрывом, вслед за образовательным бумом середины ХХ века идет третья волна – круто возрастает интерес родителей к семейной педагогике и психологии. Мир не справляется со своими детьми. Родители не успевают приспособиться к постоянно меняющимся обстоятельствам жизни, не умеют достаточно быстро изменить свои педагогические взгляды и приемы. Отсюда – небывалая потребность в педагогической помощи, знании, совете.

Каждый значимый человек оставляет нам свои идеи и свой образ. Януш Корчак учит нас мужеству воспитывать, мужеству любить детей такими, какие они есть, чтобы от нашей любви они становились лучше, чем есть. Василий  Александрович Сухомлинский считает: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. Существует формула, объемлющая все виды человеческих отношений. Эта формула вмещается в одно слово – любовь. Любящий человек может требовать, а нелюбящий и по головке не должен гладить. Всякое общение с ребенком без любви – это общение без внимания, пустое общение. Оно пагубно для детей. Во всем мире целые поколения вырастают, не зная безмятежного детства; быть ребенком теперь очень трудно – и это сказывается на нравственном облике людей.

Страх распустить детей, усиление надзора за ними, призывы быть с детьми как можно строже приводят к обратным результатам – дети выходят из-под контроля взрослых, связь между поколениями прерывается, диалог между старшими и младшими становится невозможным. Подростки становятся неуправляемыми, теряют нравственные ориентиры. Все это надо рассматривать не как результат послаблений, а как результат долголетнего применения карательной педагогики, построенной по нехитрому принципу: «Потребуй, а если не выполнит, то накажи». В центре внимания не духовная сторона воспитания, а механическая, педагогика сосредоточена на проблеме наказаний и безнаказанности, надзора и безнадзорности, и обо всем судит крайне примитивно. Родители становятся надзирателями не потому, что они желают счастья ребенку, как они сами думают о себе, а просто от недостатка культуры и бедности духа: «Если хочешь быть надзирателем, можешь ничего не делать… Для внешнего порядка, внешних манер, дрессировки напоказ нужны лишь твердая рука и многочисленные запреты… Чем скуднее духовный уровень, чем бесцветнее нравственный облик, тем больше забота о собственном покое и удобствах, тем больше запретов и приказаний, продиктованных заботой о ребенке.

Переменить взгляд на воспитание, поверить в то, что только безмятежное, доброе детство соединяет ребенка со взрослым, ведет к сотрудничеству поколений, рождает в ребенке желание любить и действовать, заботиться о людях, о стране, – поверить в это всей душой многим людям трудно.

Душа – это соединение всех желаний, чувств, стремлений, печалей и радостей человека. Но каждое желание и чувство в отдельности зависит от всего набора в целом, и воспитывать можно только всю душу в целом. Мысль бывает чужой или ложной. А чувство всегда свое, даже если оно возникло под чьим-то влиянием, и оно всегда реально; оттого душа – искренность. Мы видим, что наш маленький ребеночек еще ничего не понимает, мы обращаемся с ним бесцеремонно, мы спорим о режиме, мы шлепаем его, если капризничает; ребенок для нас еще как матрешка. Но вот он подрос, начинает понимать нас, и мы торжественно приступаем к воспитанию в тот самый момент приступаем, когда оно закончено. Человеческий мозг без души работать не может. Мысли, писал Л. С. Выгодский, рождаются не от других мыслей, а в эмоционально-волевой сфере. Разум, память включаются лишь тогда, когда заканчивается работа над фундаментом психики, над душой, и тут являемся мы, «воспитатели», и начинаем бороться с недостатками, корчевать их и прививать полезные качества, не имея ни малейшего представления о том, как это делается, и не подозревая, что поезд уже ушел и что те самые недостатки, с которыми мы всю жизнь теперь будем самозабвенно бороться, мы сами в душу ребенка и внедрили.

Родители должны быть источником добра, духовными людьми.

Нормальное, надежное воспитание состоит не в том, что ребенка учат обуздывать свои желания, а в том, что ему нечего обуздывать…

У действительно воспитанного человека нет недобрых желаний, зло претит ему. Он не сдерживается, не подавляет своих желаний, он делает все, что захочет, ни в чем себя не ограничивая, его никогда и не тянет к дурному, нечестному, некрасивому. Совесть и долг помогают различить ему добро и зло. Именно дух, собственное желание правды, добра и красоты, воспринятое от мира, высветлят все желания, вдруг возникающие в душе человека. Духовность – не обязательно культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладают высочайшей силой духа. А самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми. Духовная жизнь человека – его собственное стремление к высокому, и если оно достаточно сильно, то книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту.

Душевный контакт с ребенком, богатое общение с ним, духовное единение – первая и последняя проверка, правильно ли идет воспитание. Есть контакт – все идет хорошо и будет хорошо; нет контакта – ничего нельзя предсказать. Как получится, так и получится. Внушайте ребенку, что он прекрасен в глазах взрослого! Кто умеет от всего сердца сказать маленькому «мой прекрасный», тот счастлив в детях и у него счастливые дети. Надо видеть в детях лучшее. Там, где преобладают утверждение и поддержка, царит творческий труд, взаимное доверие, детям и родителям радостно и легко дышится

Содержание

Предисловие    3

Младший школьный возраст    6

Подарите детям любовь    6

Возрастные особенности младшего школьника    7

Особенности темперамента ребенка    9

Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка    12

Гиперактивные дети    13

Капризы и неврозы. Как избежать  возникновения и закрепления страхов    15

Психологическая готовность к школе    19

Противоречивые роли первоклассников    23

Как помочь ребенку в приготовлении уроков    26

Начинается новый день.  Встречайте с ребенком утро радостно    29

Как воспитать любовь к труду    32

Воспитание уверенности у детей    36

Как приучить ребенка к порядку и дисциплине    38

В чем причина проявления у детей пониженной способности к обучению    40

Истоки неорганизованности  младших школьников    41

Детская мудрость гораздо глубже ума взрослых    43

Научите детей мыслить позитивно    45

Природа как средство формирования  мышления и чувства прекрасного    48

Физическое воспитание младших школьников    50

Нравственное воспитание младших школьников    53

Здоровье ребенка    56

Дайте ребенку радость умственного труда,  радость успеха в учении    57

Как развивать способности ребенка    60

Воспитание в труде    61

Книга в духовной жизни ребенка    63

Средний школьный возраст    65

Как показать ребенку, что не одобряете его поведение    65

Н. М. Амосов о здоровье ребенка    69

Физическое воспитание ребенка    70

Формирование социального опыта    72

Как воспитать гармонические отношения  между отцами и детьми    74

Как учить детей любить своих родителей    76

Как развивать память у детей    77

Любовь родителей к детям    82

А. С. Макаренко о родительском авторитете    85

Влияние конфликтов на развитие ребенка    90

Методы воспитания    92

Самые постыдные методы воспитания    96

Как происходит эмоциональное развитие ребенка    99

Дипак Чопра о роли родителей  в воспитании духовности    101

О культуре поведения    103

Красота – источник нравственной чистоты    108

Поговорим о труде души –  умении чувствовать    110

Подросток    113

Как реализовать свои возможности    113

Школа гражданственности    114

Макаренко о половом воспитании    115

Психологическое здоровье    117

От здорового духа – здоровое тело    119

Научите ребенка и научитесь сами переживать стресс    120

Тренинг релаксации    122

Что такое интимное воспитание и как его осуществлять родителям    124

О дружбе и общении детей    126

Проблемы подростка    128

Как преподать полезный жизненный урок    130

Доверяйте подростку    133

Телевидение, компьютер и насилие    134

Проблемы подросткового периода    136

Трудности подросткового возраста    137

Подросток и наркотики    141

Формы подростковой нарко- и алкозависимости.    143

Как воспринимать неодобрение окружающих    145

Литература    148

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос