Сочинения по русскому языку и литературе для учащихся 5-8 классов. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
58 руб.
-10%
52,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-72в
Авторы-составители Савина Л. Н., Ситникова Л. Н.
Издательство Учитель, 2022
Серия Для учащихся 5-8 классов
Электронная версия скачать
УДК 372.016:811.161.1*05/08
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит практические советы, которые помогут правильно построить работу над сочинением и избежать типичных ошибок. Вниманию читателей представлены также различные оригинальные тексты сочинений на темы, традиционно предлагаемые в рамках программы по русскому языку и литературе, соответствующей ФГОС ООО.
Предназначено учителям и студентам педагогических вузов и колледжей; полезно обучающимся 5-8 классов общеобразовательных школ.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

Примеры документов

Какое событие, происшедшее в ночь перед Рождеством, больше всего запомнится кузнецу Вакуле? (по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)

КАКОЕ СОБЫТИЕ, ПРОИСШЕДШЕЕ В НОЧЬ
ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ, БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАПОМНИТСЯ
КУЗНЕЦУ ВАКУЛЕ?*
(по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)

* * *

Главному герою повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» кузнецу Вакуле скорее всего запомнится езда на черте.

Вакула был верующим человеком, он свято соблюдал все церковные обычаи. Поэтому он был в крайнем отчаянии, решившись обратиться за помощью к нечистой силе. Набожный кузнец испугался и побледнел, когда черт сел ему на шею и, наклонив свое собачье рыльце к уху Вакулы, зашептал: «Это я – твой друг, все сделаю для товарища и друга!.. Оксана будет сегодня же наша». Но Вакула не хотел прибегать к помощи нечистой силы даже для достижения своих заветных целей. Он ловко обманул черта, который уже смеялся от радости, что самый набожнейший человек из всего села оказался в его руках.

Вакула заставляет черта отнести его в Петербург, прямо к царице. Кузнец мог гордиться, что оседлал самого черта, ведь до него никто не катался верхом на этом исчадии ада. Черт помог Вакуле вместе с запорожцами попасть к царице и добыть черевички. А когда он вернул кузнеца к его хате, то кузнец с лихвой вознаградил своего хвостатого помощника. Схвативши хворостину, он отвесил черту три удара. Так был посрамлен враг рода человеческого, а Вакула оказался в выигрыше. Конечно, это путешествие кузнец никогда не забудет.

* * *

Я думаю, что больше всего человек запоминает те события, которые оказывают решающее воздействие на весь ход его жизни.

Таким событием, по моему мнению, для кузнеца Вакулы стало посещение царского дворца и встреча с государыней.

Капризная Оксана поставила кузнецу невыполнимое условие. Где он мог в Диканьке достать черевички, которые носит царица? Но в ночь под Рождество случаются всякие чудеса. При помощи нечистой силы Вакуле удается попасть в Петербург. Город поразил его: была иллюминация, горели огни. Кругом высокие дома, по улицам ездили кареты и было много важных господ. Вакула попал к запорожцам и вместе с ними в царский дворец. Кузнецу казалось, что он попал в сказку, такое было кругом великолепие. Кузнец не переставал удивляться, особенное впечатление на него произвела картина, изображавшая Пречистую Деву с Младенцем на руках. Ведь Вакула и сам был художником! Вакула видел Потемкина и саму государыню. Кузнец вежливо, с чувством собственного достоинства спрашивает, из чего сделаны царицыны башмачки и выражает свое самое заветное желание: «Боже ты мой, что если бы моя жинка надела такие черевики!» Государыня, которой очень понравилось это простодушие, велела принести туфельки.

Именно эти черевички принесли Вакуле счастье. Я не думаю, чтобы он забыл добрую царицу, которая, словно волшебница, исполнила его самое заветное желание.


Введение

Введение

Настоящее пособие предназначено для обучающихся 5–8 классов. Оно содержит методические советы, помогающие правильно построить свою работу над сочинением, а также оригинальные тексты самих сочинений.

Тексты сочинений могут служить образцами не только для написания аналогичных работ, но и материалом для критического анализа (соответствует ли данный текст теме сочинения? Какова его мысль? В каком жанре написана работа? и др.). Предложенный материал разделен по классам, однако следует понимать, что это деление очень условно.

Хочется надеяться, что предлагаемое пособие позволит избежать многих ошибок при написании сочинений, пробудит у школьников стремление к самостоятельной творческой деятельности.

Помните, что поиск оригинального содержания и соответствующей формы сочинения безграничен!

Для того чтобы хорошо и грамотно написать сочинение, необходимо:

во-первых, вдуматься в формулировку темы, определить ее границы, правильно обозначить основную мысль сочинения;

во-вторых, отобрать материал для будущей работы, сохранив в тексте лишь те цитаты, факты, размышления, которые помогут вам раскрыть тему. Если сочинение пишется на основе жизненных впечатлений, всмотритесь и вслушайтесь в окружающий мир, попытайтесь увидеть интересующие вас предметы «свежим взглядом». Если же ваша работа на литературную тему, то хорошо изучите текст, попытайтесь устно ответить на вопросы, помещенные в учебнике и относящиеся к данному произведению. В старших классах полезно познакомиться с критической литературой, прочитать отзывы современников о творчестве писателя и т. д.;

в-третьих, научитесь систематизировать материал: выявив нужные факты, сгруппируйте их в определенной последовательности, продумайте план сочинения, обратите внимание на связь отдельных частей текста;

в-четвертых, необходимо выбрать нужную форму (повествование, описание или рассуждение); об особенностях работы над этими жанрами сочинения мы расскажем в соответствующих главах данного пособия;

в-пятых, старайтесь писать грамотным литературным языком, выражать свои мысли точно и ясно. Запомните еще одно правило: нельзя писать сочинение сразу набело. Ведь даже знаменитые поэты и писатели кропотливо трудились над своими произведениями, подыскивая подходящее слово, яркий образ, устраняя ненужные подробности. Попробуйте поработать с черновиком: написав первый вариант сочинения, перечитайте его вслух, исправляя речевые недочеты, проследите за соответствием текста пунктам плана. Задумайтесь: раскрыта ли тема, нет ли отступлений от основной мысли сочинения, соблюдается ли единообразие стиля речи?

Вы готовы взяться за работу? Тогда – вперед.

Желаем успехов на пути в загадочный и сложный мир, который называется «школьное сочинение».


Приложение

Приложение

ПАМЯТКИ

Как составлять план текста.

1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.

4. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите: все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.

5. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.

6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.

Как работать над черновиком изложения и сочинения.

1. Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.

2. Прочитайте черновик вслух; прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок и недочетов. Устраните их.

3. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их.

Как работать над сочинением.

1. Конкретизируйте тему (если это необходимо) и определите основную мысль сочинения.

2. Подумайте: кого, в чем и как вы будете убеждать своим сочинением?

3. Соберите или отберите необходимый материал.

4. Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.

5. Подумайте об особенностях стиля сочинения (например, художественный, публицистический и др.).

6. Составьте план.

7. Напишите черновик сочинения, затем, после проверки и исправлений, перепишите его.

Как готовиться к устному высказыванию.

1. Подумайте, с какой целью вы будете говорить.

2. Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущённый, критический и т. д.).

3. Соберите или отберите необходимый материал.

4. Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описание, рассуждение). Почему?

5. Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой).

6. Составьте план.

7. Проговорите свое высказывание перед зеркалом, следя за тоном, логическими ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами и мимикой.

Попросите кого-нибудь из друзей послушать вас, учтите их замечания.

Используйте магнитофон: прослушивание записи поможет вам усовершенствовать свое высказывание.

Как работать над рассказом.

1. Подумайте, о каком случае вы будете рассказывать, насколько он интересен и поучителен.

2. Сформулируйте тему и основную мысль рассказа, озаглавьте его.

3. Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников.

4. Повторите схему композиции рассказа.

5. Конкретизируя схему композиции рассказа, составьте план. Укажите в нем вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение.

6. Обратите внимание на соразмерность частей рассказа. Помните: наиболее полно в нем должно быть показано главное событие.

7. Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причем так, чтобы они помогали полнее представить ход событий и характеры людей, о которых вы говорите.

8. Напишите черновик рассказа, затем, после проверки и исправлений, перепишите его.

Как работать над рассказом по картине.

1. Прочитайте сведения о художнике.

2. Обратите внимание на название картины. Очень часто оно говорит нам о замысле художника, о том, что считал он в своей картине самым главным.

3. Рассмотрите картину; вдумайтесь в ее содержание (что здесь произошло, почему?).

4. Постарайтесь представить: что было до момента, изображенного художником, что будет после него.

5. Подумайте, кого, в чем и как вы будете убеждать своим рассказом.


А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Береги честь смолоду

А. С. ПУШкИН «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА».
БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ

На уроках литературы мы познакомились с повестью А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед произведением помещен эпиграф: «Береги честь смолоду». Я не раз слышала эту пословицу, но поняла ее смысл только сейчас, размышляя над прочитанным, сравнивая двух героев, Гринева и Швабрина.

Это молодые офицеры, присланные для прохождения службы в Белогорскую крепость. Сначала я решила, что оба они отрицательные герои. Автор пишет, что Швабрин сослан в крепость из-за участия в дуэли. И Гринев с самых первых страниц повести произвел на меня плохое впечатление. Он не очень-то хотел учиться, кое-как умел читать по-французски, мечтал вести веселую жизнь в Петербурге, служа в гвардии. По дороге в Белогорскую крепость Гринев пил, играл в бильярд. Только в крепости он предстал передо мною совсем другим человеком.

Вот Петр защищает честь любимой девушки, вызывая Швабрина на дуэль. Его не остановило то, что он может погибнуть. Это дело чести – защитить имя любимой. А впереди Гринева ждет еще более суровое испытание.

Крепость занимает Пугачёв. Швабрин переходит на сторону мятежников (не из-за идейных убеждений, конечно, а желая сохранить себе жизнь), а Петр Гринев, испытывая симпатию к Пугачеву, отказывается служить у него даже под страхом смерти. «Я присягал государыне-императрице, тебе служить не могу». Эта сцена очень хорошо раскрывает смысл пословицы. Швабрин запятнал свою честь, став предателем. Гринев показал себя мужественным, умеющим держать слово, отстаивать свои убеждения.

И, наконец, еще один поступок Петра Гринева, подтверждающий, что он порядочный человек, его поездка в лагерь мятежников, чтобы спасти Машу. Этот эпизод помог мне сделать вывод, что для Гринева честь – это не только верность императрице, это благородство, умение любить, способность отвечать за свои поступки, готовность к самопожертвованию. Достойно выходя из сложных жизненных ситуаций, Гринев доказал, что он – человек чести.

На уроках литературы вы будете пересказывать эпизоды из прочитанных произведений, пытаясь передать как авторское, так и свое отношение к описываемым событиям. Можно усложнить задание, предложив изменить лицо рассказчика. Тогда у вас получится совсем новый рассказ, в котором знакомое вам событие дано с иной точки зрения. Такой рассказ можно записать в виде сочинения. Не спешите, внимательно перечитайте эпизод. Подумайте, какие из описываемых событий мог видеть выбранный вами персонаж, а о чем он никак не мог знать. Вчитайтесь в его реплики, постарайтесь воспроизвести индивидуальные особенности его речи. Подумайте, что испытывал герой в данной ситуации. Определенные мысли и чувства можно придумать, если внимательно смотреть авторский комментарий к этому эпизоду. Попробуйте рассказать о тайном венчании от лица Марии Гавриловны (повесть А. С. Пушкина «Метель»). Это можно сделать в виде письма.


Письмо Марьи Гавриловны Р. из Ненарадова к княгине Р. в Санкт-Петербург

ПИСЬМО МАРЬИ ГАВРИЛОВНЫ Р. ИЗ НЕНАРАДОВА
К КНЯГИНЕ Р. В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Милая княгиня!

Прошу Вас не гневаться за мое долгое молчание, странные явления судьбы были тому причиной. Я привыкла откровенно в письмах к Вам изливать свою душу, надеюсь, что вы поймете меня и на сей раз.

Вы помните, княгиня, бедного армейского прапорщика, нашего соседа? Должна признаться, что мы любили друг друга со всею силою страсти, но мои родители, заметив нашу взаимную склонность, запретили и думать о нем и встречали его в нашем доме хуже отставного заседателя.

Пришлось покориться. Но Владимир в каждом письме умолял венчаться тайно. Он убедил меня, что милые и добрые мои родители в скором времени простят нас и примут в свои объятия.

Наконец я решилась. Накануне знаменательного дня я не спала всю ночь. Я написала письмо Вам с просьбой поддержать моих бедных родителей. Другое письмо я адресовала маменьке и папеньке, умоляя простить безумный поступок мой, извиняемый лишь неодолимою силою страсти.

Я задремала лишь перед рассветом, но ужасные сновидения поминутно меня пробуждали. Утром я проснулась с непритворной головной болью. Я старалась казаться веселой, но не могла. Ах, бедные, бедные мои маменька и папенька! Сославшись на болезнь, я удалилась раньше обычного. Придя в комнату, я кинулась в кресло и залилась слезами. Девушка моя пыталась успокоить и ободрить меня.

На дворе бушевала метель. Я надела теплый капот, закуталась в шаль и спустилась вниз. Там ждал Терешка – кучер, который должен был отвезти меня в церковь. Мы сели в сани, кучер свистнул, лошади полетели...

В церковь мы приехали раньше жениха. Метель все не стихала. Владимира не было так долго, что страшные мысли приходили мне в голову. Упаси Боже, он замерз, заблудился. Я не выдержала и упала без чувств. Меня усадили на лавочку. Девушка терла мне виски. Холодное отчаяние меня охватило. Вдруг вдали зазвучал колокольчик.

Слава Богу, это Владимир! В церковь быстрой походкой вошел молодой человек. Я не могла разглядеть его хорошенько, так как было темно: две-три свечи едва мерцали. Меня подняли, голова моя кружилась, я еле держалась на ногах. Трое свидетелей поддерживали меня. Священник повел нас к аналою. Слабым голосом отвечала я на положенные вопросы. Венчание закончилось. «Поцелуйтесь», – сказал священник. Я оборотила к мужу свое лицо и... о, ужас! Это был не Владимир!!! Я вскрикнула и упала без памяти.

Не помню, как возвратилась я домой. Тайна наша была сохранена, но две недели я была на краю гроба. Милые мои родители решили дать согласие на наш брак с Владимиром, считая свое упорство причиною моей горячки. Каково же им было услышать отказ! Я же только выздоровев, узнала, что Владимир уехал в армию.

Милая княгиня, Богу было угодно ниспослать мне это испытание. Я потеряла любимого человека, вряд ли мы свидимся на этом свете. Я не имею надежды отыскать моего супруга. Я должна скрывать свою тайну ото всех, прежде всего – от родителей. Остается только жить в уединении и надеяться на чудо. Милая княгиня, умоляю Вас написать мне несколько строк, сохраните мою тайну и плачьте вместе со мной.

Нежно обнимаю Вас – Ваша бедная Маша.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Александр Гончаров
13 июня 2018 (16:01)
Добрый день!
Я приобрел у Вас гораздо больше товаров, чем представленный список.
Сервис очень удобный, особенно, для товаров устанавливаемых через Интернет.
Очень быстрое получение товаров, по сравнению с курьерской доставкой.
Всего 5 мин после оплаты, а через курьерскую доставку – 21 день.
Я рекомендую всем знакомым пользоваться вашим интернет-магазином!

Спасибо за разработку такого сайта.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.