В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими дошкольниками

  • Дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими дошкольниками — интернет-магазин УчМаг
-10%
117 руб.
105,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 867с
Составители: Кыласова Л. Е.
Издательство: Учитель, 2020
Серия: Дошкольник
ISBN: 978-5-7057-1284-7, 978-5-7057-3720-8
Страниц: 135
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705712847, 9785705737208
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 90 г
В пособии предложен ресурсный материал для занятий по дифференциации звуков, формированию всех компонентов устной речи детей (произносительной стороны, связной речи и др.), практическому овладению нормами речи, направленный на познавательно-речевое развитие в условиях внедрения ФГОС ДО, отражающий содержание образовательной области "Речевое развитие" и предполагающий участие ребенка в различных формах и видах деятельности: игровой, чтение и слушание литературных текстов, заучивание, пересказ, составление рассказа по опорным словам, слоговые повторы и четкое произношение слов за педагогом.
Помещены различные слоги, слова, словосочетания, предложения, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи и рассказы, расположенные в той последовательности, в какой обычно ведется логопедическая работа с детьми, которые умеют правильно произносить все звуки, но смешивают их. Этот же порядок рекомендуется соблюдать воспитателям детских садов и родителям, самостоятельно занимающимся с ребенком.
Предназначено логопедам, психологам, воспитателям дошкольных учреждений; рекомендовано родителям.

Подробное описание

Введение

Смешение звуков является одним из наиболее распространенных недостатков у детей дошкольного, а иногда и младшего школьного возраста. Иногда смешение звуков носит стойкий характер и не исчезает у ребенка к моменту поступления в школу, отражается на письме и приводит к неуспеваемости. Задача взрослого – помочь ребенку как можно раньше преодолеть этот недостаток – до поступления в школу.

Данный дефект выражается в том, что в изолированном виде ребенок может правильно произносить согласные звуки, но смешивать их при произнесении слов, а также и при письме.

Бывают следующие виды смешения: смешение шипящих и свистящих (кошка – «коска», собака – «шобака», зонтик – «жонтик», жук – «зук», цапля – «тяпля, чапля», очки – «оцки» и т. д.); смешение звонких и глухих согласных (бант – «пант», банка – «панка», дом – «том», голуби – «колупи» и т. д.); смешение звуков [р – л] (лопата – «ропата», ларёк – «ралёк», балерина – «барелина»). Этот недочет является следствием недостаточно развитого фонематического слуха.

В данном пособии в строгой последовательности даются упражнения на дифференциацию согласных звуков (слоги, слова, стихи и рассказы). Учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи – один из важных этапов в работе над звуком.

Основное назначение настоящего сборника – дать специально подобранный речевой материал для занятий, которые проводятся после того, как дети научатся правильно произносить все звуки.

В сборнике помещены различные слоги, слова, словосочетания, предложения, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, рассказы. Речевой материал расположен в той последовательности, в какой обычно ведется логопедическая работа. Этот же порядок рекомендуется соблюдать воспитателям детских садов и родителям, самостоятельно занимающимся с детьми.

Для успешной работы следует опираться на речедвигательный, речеслуховой, зрительный и тактильный анализаторы.

Используя слуховой и зрительный анализаторы ребенка, его кинестетические и тактильно-вибрационные ощущения, логопед или воспитатель развивает у ребенка точное представление о характере произносимых звуков и таким образом закрепляет навыки дифференциации тех звуков, которые он раньше смешивал.

Дифференциация звуков обычно начинается с различения изолированных звуков, слогов и слов. Взрослый читает слоги, слова, словосочетания, предложения, а ребенок повторяет их. В работе над словом можно использовать картинки. Например, взрослый называет слова, различающиеся одним дифференцируемым звуком (слова-паронимы): мишка – миска, кашка – каска, усы – уши и др. Ребенок должен найти соответствующие картинки и сказать, где звук [ш], а где – [с]. После этого ребенку можно предложить картинки, в названиях которых имеются оба дифференцируемых звука. Например: солнышко, старушка, веснушки, машинист, пушистый (хвост) и др. Ребенок называет слова самостоятельно и определяет, какой из двух звуков он произнес в слове первым.

Если в процессе проведения речевых занятий попадутся слова и словосочетания, неизвестные или непонятные ребенку пяти-семи лет, нужно обязательно объяснить их значение. Это будет содействовать обогащению словаря ребенка.

При дифференциации звуков в предложениях рекомендуется не только отраженная речь (повторение за взрослым), но и подбор сюжетных картинок, по которым ребенок самостоятельно составит предложения, наполняя их словами со смешиваемыми звуками.

При работе со стихотворным текстом распространенным является такой порядок: сначала стихотворение читается целиком, затем по частям. При вторичном чтении ребенок повторяет каждую стихотворную строку. Дети с хорошей памятью могут сразу же повторить двустишия или четверостишия. Коротенькие стихотворения заучиваются наизусть. Более сложные по объему стихи дошкольнику учить наизусть необязательно.

Примерно так же проводится работа и над прозаическими текстами. Ребенок повторяет за взрослым каждое предложение. Если предложение длинное, то его следует читать и проговаривать по частям. Ко многим рассказам даны вопросы. Отвечая на них, ребенок передает содержание рассказа. Наиболее же легкие тексты дети могут пересказать самостоятельно.

Подавляющее большинство помещенных в пособии рассказов и стихотворений принадлежит перу известных детских писателей.

Содержание

Введение    3

Дифференциация звуков [П Б]    5

Дифференциация звуков [Т Д]    12

Дифференциация звуков [К Г]    20

Дифференциация звуков [С З]    29

Дифференциация звуков [С Ц]    38

Дифференциация звуков [Щ С, СЬ]    45

Дифференциация звуков [С Ш]    49

Дифференциация звуков [З Ж]    59

Дифференциация звуков [Ш Ж]    65

Дифференциация звуков [Ч Т, ТЬ]    73

Дифференциация звуков [Ч Щ]    81

Дифференциация звуков [Л’ J]    89

Дифференциация звуков [Л ЛЬ]    93

Дифференциация звуков [Р РЬ]    99

Дифференциация звуков [Р, РЬ Л, ЛЬ]    104

Дифференциация звуков [Г, ГЬ Д, ДЬ]    117

Дифференциация звуков [Ф, ФЬ В, ВЬ]    123

Дифференциация звуков [Ы И]    129

Литература    134

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос