- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Образовательное пространство ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими дошкольниками
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 867с |
Составители | Кыласова Л. Е. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Дошкольник |
ISBN | 978-5-7057-1284-7, 978-5-7057-3720-8 |
Страниц | 135 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705712847, 9785705737208 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 90 г |
Помещены различные слоги, слова, словосочетания, предложения, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи и рассказы, расположенные в той последовательности, в какой обычно ведется логопедическая работа с детьми, которые умеют правильно произносить все звуки, но смешивают их. Этот же порядок рекомендуется соблюдать воспитателям детских садов и родителям, самостоятельно занимающимся с ребенком.
Предназначено логопедам, психологам, воспитателям дошкольных учреждений; рекомендовано родителям.
Подробное описание
Введение
Смешение звуков является одним из наиболее распространенных недостатков у детей дошкольного, а иногда и младшего школьного возраста. Иногда смешение звуков носит стойкий характер и не исчезает у ребенка к моменту поступления в школу, отражается на письме и приводит к неуспеваемости. Задача взрослого – помочь ребенку как можно раньше преодолеть этот недостаток – до поступления в школу.
Данный дефект выражается в том, что в изолированном виде ребенок может правильно произносить согласные звуки, но смешивать их при произнесении слов, а также и при письме.
Бывают следующие виды смешения: смешение шипящих и свистящих (кошка – «коска», собака – «шобака», зонтик – «жонтик», жук – «зук», цапля – «тяпля, чапля», очки – «оцки» и т. д.); смешение звонких и глухих согласных (бант – «пант», банка – «панка», дом – «том», голуби – «колупи» и т. д.); смешение звуков [р – л] (лопата – «ропата», ларёк – «ралёк», балерина – «барелина»). Этот недочет является следствием недостаточно развитого фонематического слуха.
В данном пособии в строгой последовательности даются упражнения на дифференциацию согласных звуков (слоги, слова, стихи и рассказы). Учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи – один из важных этапов в работе над звуком.
Основное назначение настоящего сборника – дать специально подобранный речевой материал для занятий, которые проводятся после того, как дети научатся правильно произносить все звуки.
В сборнике помещены различные слоги, слова, словосочетания, предложения, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, рассказы. Речевой материал расположен в той последовательности, в какой обычно ведется логопедическая работа. Этот же порядок рекомендуется соблюдать воспитателям детских садов и родителям, самостоятельно занимающимся с детьми.
Для успешной работы следует опираться на речедвигательный, речеслуховой, зрительный и тактильный анализаторы.
Используя слуховой и зрительный анализаторы ребенка, его кинестетические и тактильно-вибрационные ощущения, логопед или воспитатель развивает у ребенка точное представление о характере произносимых звуков и таким образом закрепляет навыки дифференциации тех звуков, которые он раньше смешивал.
Дифференциация звуков обычно начинается с различения изолированных звуков, слогов и слов. Взрослый читает слоги, слова, словосочетания, предложения, а ребенок повторяет их. В работе над словом можно использовать картинки. Например, взрослый называет слова, различающиеся одним дифференцируемым звуком (слова-паронимы): мишка – миска, кашка – каска, усы – уши и др. Ребенок должен найти соответствующие картинки и сказать, где звук [ш], а где – [с]. После этого ребенку можно предложить картинки, в названиях которых имеются оба дифференцируемых звука. Например: солнышко, старушка, веснушки, машинист, пушистый (хвост) и др. Ребенок называет слова самостоятельно и определяет, какой из двух звуков он произнес в слове первым.
Если в процессе проведения речевых занятий попадутся слова и словосочетания, неизвестные или непонятные ребенку пяти-семи лет, нужно обязательно объяснить их значение. Это будет содействовать обогащению словаря ребенка.
При дифференциации звуков в предложениях рекомендуется не только отраженная речь (повторение за взрослым), но и подбор сюжетных картинок, по которым ребенок самостоятельно составит предложения, наполняя их словами со смешиваемыми звуками.
При работе со стихотворным текстом распространенным является такой порядок: сначала стихотворение читается целиком, затем по частям. При вторичном чтении ребенок повторяет каждую стихотворную строку. Дети с хорошей памятью могут сразу же повторить двустишия или четверостишия. Коротенькие стихотворения заучиваются наизусть. Более сложные по объему стихи дошкольнику учить наизусть необязательно.
Примерно так же проводится работа и над прозаическими текстами. Ребенок повторяет за взрослым каждое предложение. Если предложение длинное, то его следует читать и проговаривать по частям. Ко многим рассказам даны вопросы. Отвечая на них, ребенок передает содержание рассказа. Наиболее же легкие тексты дети могут пересказать самостоятельно.
Подавляющее большинство помещенных в пособии рассказов и стихотворений принадлежит перу известных детских писателей.
Содержание
Введение 3
Дифференциация звуков [П – Б] 5
Дифференциация звуков [Т – Д] 12
Дифференциация звуков [К – Г] 20
Дифференциация звуков [С – З] 29
Дифференциация звуков [С – Ц] 38
Дифференциация звуков [Щ – С, СЬ] 45
Дифференциация звуков [С – Ш] 49
Дифференциация звуков [З – Ж] 59
Дифференциация звуков [Ш – Ж] 65
Дифференциация звуков [Ч – Т, ТЬ] 73
Дифференциация звуков [Ч – Щ] 81
Дифференциация звуков [Л’ – J’] 89
Дифференциация звуков [Л – ЛЬ] 93
Дифференциация звуков [Р – РЬ] 99
Дифференциация звуков [Р, РЬ – Л, ЛЬ] 104
Дифференциация звуков [Г, ГЬ – Д, ДЬ] 117
Дифференциация звуков [Ф, ФЬ – В, ВЬ] 123
Дифференциация звуков [Ы – И] 129
Литература 134
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Образовательное пространство ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом