Система физического воспитания в ДОУ. Информационно-методические материалы, планирование, разработки занятий

Снято с продажи
Код 867к
Авторы-составители Литвинова О. М.
Издательство Учитель, 2007
Серия Дошкольник
ISBN 978-5-7057-1159-8
Страниц 238
УДК 372.212.1
Штрихкод 9785705711598
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 10 (мм)
Вес 173 г
В пособии представлен информационно-методический материал по организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
Основная задача предлагаемого пособия состоит в том, чтобы оказать практическую помощь руководителям и педагогическому персоналу дошкольных учреждений в разработке системы организации, планирования и развития физической культуры, спорта, двигательной деятельности детей, создания позитивной развивающей среды и спортивного образования (включая и нестандартный инвентарь) в детском саду, координирования педагогического взаимодействия (инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, медицинские сотрудники, психолог, музыкальный руководитель). Материалы содержат разработки разнообразных видов физкультурно-массовой деятельности детей, мероприятий по формированию здорового образа жизни и культуры у родителей дошкольников.
Пособие предназначено руководителям, методистам, воспитателям и инструкторам по физическому воспитанию дошкольных образовательных учреждений, рекомендовано педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

В раннем возрасте у ребенка формируются нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, прежде всего непроизвольности движений, речи, контактов с окружающими людьми и предметами.

Действуя с предметами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения, на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением. О значении двигательной активности говорится в трудах выдающихся педагогов: Я. А. Коменского, Е. А. Покровского, П. Ф. Лесгафта, К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко.

Современные условия жизни (транспорт, телевизор, компьютер и др.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такое явление, как  гиподинамия, наблюдается и в дошкольном возрасте.

В последнее время педагогов дошкольных учреждений волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья детей. Известно, что уже в детском саду мало абсолютно здоровых детей, в школе их еще меньше, а после нее – почти нет здоровых подростков.

Такие науки, как гигиена и физиология детского организма, психология дошкольного возраста и другие, решают задачи охраны и укрепления здоровья детей.

Успешное решение этих задач связано с полноценным использованием двигательной деятельности, с совершенствованием физической культуры за счет осмысливания стоящих задач, средств физического воспитания и отказа от механического подхода к применению физических упражнений.

Для решения оздоровительных и образовательных задач воспитатели традиционно используют физические упражнения. Но они могут приносить как пользу, так и вред.

Если раньше недооценивался тренирующий эффект движения для расширения функциональных возможностей организма ребенка, то в настоящее время снижается внимание к качеству выполнения двигательных действий на физкультурных занятиях. Отчетливо это проявляется в том, что часть педагогов отдает предпочтение увеличению физиологических нагрузок в целях повышения двигательной активности, не учитывая при этом уровень владения правильного выполнения упражнений.

В погоне за высокой моторной плотностью на занятиях снижаются требования к владению техникой выполнения движений, а порой просто не замечаются ошибки, которые допускают дети.

Не возникает сомнений, что если ребенок бегает тяжелым шагом, то при больших физических затратах значительно меньше будет пробегаемое расстояние и, следовательно, низкий тренирующий эффект сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Но самое главное – это возникновение отрицательного воздействия такого бега на различные органы, костную и мышечную системы. Чем больше пробегаемое расстояние, тем выше опасность принести вред здоровью.

Подобное явление можно проследить и на примере прыжков. Отсутствие мягкого приземления в них не позволяет использовать прыжки для увеличения физических нагрузок и не способствует благоприятному воздействию на состояние здоровья занимающихся. А когда упражнение выполняется правильно, то это – труд, это – нагрузка через усилия.

Только точным выполнением движений, только правильной тренировкой мышц, сердца, легких, нервов повышается устойчивость детского организма к действиям внешней среды, вредных факторов.

Без качества – количество движения принесет не пользу, а вред. Требования к качеству выполнения двигательных действий на занятиях – это не просто решение оздоровительных задач, а забота о здоровье дошкольников. Только правильная ходьба способствует формированию и закреплению правильной осанки, легкое приземление в прыжках позволяет предохранить организм от сотрясения, создаст щадящий режим нагрузки для хрящевых тканей суставов и стоп.

При реализации системы физического воспитания в ДОУ решаются следующие задачи:

1. Формирование правильной техники выполнения основных видов движений у детей.

2. Включение здоровьесберегающих технологий в систему физкультурных занятий.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Привитие интереса и любви к занятиям физической культурой и спортом.

Надеемся, что предлагаемое пособие окажет существенную поддержку инструкторам физической культуры детских дошкольных учреждений в решении данных задач.

Желаем успехов и творческого созидания в работе, уважаемые коллеги.

Содержание

Введение    3

Организация и проведение физкультурных занятий    5

Перспективное планирование физкультурных занятий в 1-й младшей группе в спортивном зале    28

План-график распределения физических упражнений на учебный год в 1-й младшей группе    39

Перспективное планирование физкультурных занятий во 2-й младшей группе в спортивном зале    41

План-график распределения физических упражнений на учебный год во 2-й младшей группе    53

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе в спортивном зале    56

План-график распределения физических упражнений на учебный год в средней группе    70

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе в спортивном зале    73

План-график распределения физических упражнений на учебный год в старшей группе    87

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе в спортивном зале    73

План-график распределения физических упражнений на учебный год в подготовительной группе    106

Распределение занятий со спортивными играми и упражнениями по месяцам    109

Тематический план учебного материала по спортивным играм и упражнениям на воздухе    113

Консультации для воспитателей    132

Занятия и упражнения по развитию способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности у детей старшей группы    146

Занятия и упражнения по развитию способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности у детей подготовительной группы    158

Творческие композиции по двигательной деятельности для старших дошкольников    168

Учебный план для спортивного кружка по акробатике    177

Примерная сетка распределения упражнений по акробатике в ДОУ для спортивно-оздоровительных групп    178

Работа с родителями по физическому воспитанию детей    181

Консультации для родителей «Как проводить спортивные занятия и упражнения с детьми дошкольного возраста»    182

Рекомендации по проведению спортивных игр и упражнений на воздухе с дошкольниками    194

Приложение    231

Литература    235

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос